Top.Mail.Ru

Перспективное направление развития ресторанного бизнеса

01 Декабря 2011

Специалисты считают, что собственное производство для ресторана выгодно, но основным условием для этого является все же наличие рядом дополнительного помещения, в идеале – порядка 100-150 кв. метров.

Хотя, как мы видим на примере петербургского ресторана «Ферма», есть и исключения: развернуть полноценную кулинарию или кондитерский цех можно именно на этой площади. Помещение при этом должно находиться обязательно рядом с рестораном, поскольку для того, чтобы перевозить, например, салаты, нужно отдельное разрешение и сертификация этой продукции, что крайне усложняет дело. Другой вариант – открывать собственное производство непосредственно в том помещении, что так же непросто.

Сам ресторан также должен быть удобно расположен – в жилом районе с малым количеством магазинов и при этом с хорошей проходимостью. Причем и в отношении района важно не ошибиться: в новостройках, к примеру, кулинария тоже может «не пойти». Люди там весь день на работе, а кто остается дома – тот сам готовит обеды и ужины. В то же время, чтобы торговая зона при ресторане стала успешной и в дневное время, неподалеку должны располагаться офисы.

Правда, и на офисы имеется свое «но». Офисные работники, конечно, сразу замечают хорошую кулинарию. Но для них приходится достаточно часто менять ассортимент, вводить в меню новые салаты, потому что однообразие им быстро надоедает.

Однако тенденция последнего времени просматривается четко: люди очень интересуются ресторанной продукцией. Ресторан, в отличие от магазинов, не будет торговать просроченной продукцией или уценять ее по мере окончания срока годности. Продукты в нем обходятся дороже всего на 20 процентов, а их качество остается всегда на высоком уровне, никаких суррогатов и подделок.
Рестораторы считают, что это перспективное направление развития ресторанного бизнеса, и оно имеет большое будущее. Россияне готовы покупать в ресторанах не только готовые блюда, но и полуфабрикаты, и оригинальные продукты.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Вверх