Top.Mail.Ru

Николай Хвалынский: «Горжусь хорошей командой!»

Николай Хвалынский: «Горжусь хорошей командой!»

В мае в ресторан \"Пьеро\" 4-звездочного отеля Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky пришел молодой шеф-повар Николай Хвалынский. За лето он здесь вполне освоился, разработал французское меню и совсем недавно представил его широкой аудитории. И хотя мэтром его называть пока, несомненно, рано, уже сложившаяся карьера Николая является для молодых поваров живым примером того, как можно построить свою судьбу. Готовить Николаю нравилось всегда. Но о профессии повара он не задумывался, пока не окончил школу и не понял, что кроме как в кулинарный колледж ему больше никуда поступать не хочется. И он пошел в колледж...

Становление повара зависит от его энтузиазма



- Николай, вы достаточно молодой человек, но уже являетесь шеф-поваром столь высокого заведения, как ресторан 4-звездочного отеля. Для многих поваров это могло бы быть вершиной карьеры. Как вы для себя определяете, работа в такой должности - это везение или все же сознательный карьерный этап?

- Для меня это целенаправленное действие, сознательный этап, к которому я шел. Не думаю, конечно, что работа в отеле Courtyard by Marriott - это последнее, что я делаю в жизни, - ведь впереди еще много возможностей, - он улыбается.

- Ваш путь начинался вполне стандартно...

- Я всегда работал там, где мне было интересно. В конце 90-х годов, когда я начинал учиться, в Петербурге работали поварами французы, итальянцы, немцы - и я шел на практику к ним, в отели и в рестораны, - учился. И после стажировки устраивался в те места, где где бы работал интересный шеф, у которого можно что-то почерпнуть. Я работал в итальянском ресторане \"Федерико Феллини\", а потом очень долго - в круизных компаниях ICH и Viking River Cruises. У ICH тогда в Санкт-Петербурге был небольшой отель и линия круизных судов для пассажиров из Америки и Европы. Они приглашали очень интересных шефов, ставших впоследствии признанными мэтрами в ресторанном бизнесе. Затем меня пригласили в компанию Grand Circle, где я открыл рестораны на двух теплоходах категории 4 звезды, курсирующих по маршруту \"Москва - Санкт-Петербург\".

- Какую кухню там ставили?

- Интернациональную, но с русским колоритом - люди, которые посещают Россию, любят пробовать наши традиционные блюда. Grand Circle - американская компания, стандарты которой очень близки стандартам Marriott, поэтому мы представляли американские, европейские и русские блюда.

- Язык учили на ходу?

- Да, на ходу!

- И вообще, пришлось всему научиться буквально на плаву?

- Да! - он смеется.

- Николай, я делаю вывод, что становление повара - это, прежде всего, его собственный энтузиазм?

- Да, энтузиазм и желание. Мы и в нашем отеле стараемся набирать молодых людей, у которых есть это желание работать.

Планку качества нужно проверить временем



- В мае вы пришли в ресторан \"Пьеро\" отеля Courtyard by Marriott, какая перед вами стояла задача?

- Прежде всего подготовить ресторан к сезону и успешно отработать этот сезон, выйдя в конце с хорошими финансовыми результатами.

- Получилось?

- Думаю, что да!

- В настоящее время вы представляете новое, французское меню - почему была выбрана именно эта кухня?

- Потому что французская кухня - основа мировой кухни. Она настолько востребована среди иностранных и русских гостей, что у меня не было никаких сомнений в ее актуальности. Кроме того, французская кухня является одной из моих любимых.

- Николай, изюминкой вашего французского меню является мраморная говядина Шароле, которую вы везете непосредственно из Франции. Насколько я понимаю, ее даже не все повара назовут мраморной, так как это мясо без так называемых мраморных прожилок?

- Шароле - это порода французских коров, которых специально выводят для получения уникального сорта мяса. К нему нельзя применить американские стандарты - американцы могли бы назвать это мясо \"неправильным мраморным\", - он улыбается. - Однако Шароле имеет свой неповторимый аромат и поистине незабываемый вкус - несколько грубый, говяжий, насыщенный: его невозможно спутать ни с чем. Думаю, стейки из Шароле будут иметь успех.

- Николай, введением своего меню вы преследуете еще одну цель - привлечь в ресторан не только постояльцев отеля, но и петербуржцев и гостей города. Каким путем планируете сделать ресторан публичным?

- Путем работы над качеством блюд! У нас ресторан демократичной кухни, и мы хотим подавать людям вкусную качественную еду. А так как отельная кухня всегда славилась хорошими продуктами и высокой подготовкой персонала, думаю, это привлечет к нам гостей, которые проживают в отеле, а также петербуржцев. Нам нужно просто выдержать планку качества, проверить ее временем. И тогда ресторан будет иметь не сиюминутный, а постоянный успех. Конечно, мы планируем использовать сезонные продукты - то есть, создавать специальные предложения на разные времена года и проводить фестивали - недели кухни. Мы все делаем для того, чтобы ресторан жил активной жизнью!

Горжусь хорошей командой!



- Сейчас во всех ресторанах особенно актуально суметь создать блюда высокого уровня, вкусные и красивые, при помощи продуктов демократичной ценовой категории. Получается ли это у вас и каким образом?

- Получается! При помощи приемов обработки и приготовления блюд, которые позволяет профессиональная кухня, а также при помощи легких маринадов. Конечно, эту задачу помогают решить специи и соусы, которые мы варим сами.

- Актуальна ли для вас задача замены импортных продуктов отечественными?

- Актуальна, но решить ее не так просто. И вопрос, возможно, даже не качества наших продуктов, а их доставки и постоянства. Хороший российский продукт найти можно. Сложно получать его постоянно в том объеме, который тебе нужен, и с необходимым качеством. Но кое-что у нас получилось заменить. Так, например, фактически все лето мы использовали местные овощи. Мы получаем нашу охлажденную птицу, покупаем российского лосося. Но, конечно, говядина и свинина у нас импортные - их заменить пока не можем. Везем вина, сыровяленый окорок, сыр.

- Николай, чем вы можете похвалиться, чем гордитесь в профессиональном плане?

- Горжусь тем, что нам удалось собрать команду поваров, которая слаженно работает и которой я доверяю. Эти люди проверены работой в самое горячее время - в летний сезон, что крайне важно, потому что когда ты начинаешь делать что-то новое - к примеру, запускаешь новое меню, - в команде должны быть люди, на которых можно положиться. Иначе ничего не получится.

- Это действительно самое важное, но и самое сложное - найти таких людей. Как вам это удалось?

- Большое количество новых поваров мы набирали в преддверии высокого сезона и горды тем, что большинство из них остались в нашей команде. Мы много работаем над тем, чтобы создать людям комфортные условия.

- А различаются ли требования, предъявляемые к поварам, работающим в ресторане при отеле, и к поварам, работающим в обычном ресторане?

- Требования, скорее всего, не различаются, но ресторанные повара гораздо чаще меняют места работы - переходят из заведения в заведение. Те же, кто пришел в отель, делают это гораздо реже - может быть, один-два раза за всю жизнь. Одна из причин - это карьерный рост, ведь в отеле большие возможности вырасти из простого повара в шеф-повара.

- Под вашим началом работают 16 человек, вы строгий руководитель, они вас боятся?

- Боятся? - он задумывается. - Нет, не думаю. Уважают. Вы знаете, на кухне не место демократии, там должен быть один руководитель, потому что все нужно делать очень быстро и качественно.

- Николай, дайте, пожалуйста, совет молодым поварам, только входящим в профессию, - что им нужно делать, чтобы достичь каких-то результатов?

- В первую очередь я бы посоветовал им работать с интересными шефами. А второе - впитывать информацию. Словом, учиться, учиться и учиться! И тогда все получится.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх