Top.Mail.Ru

Цветной инвентарь для профессионала уборки

Цветной инвентарь для профессионала уборки

В прошлом номере мы говорили о жизненной важности соблюдения сотрудниками ресторанной кухни санитарно-гигиенических правил. Однако даже если их соблюдать неукоснительно, остается еще одна задача: грамотно выверенная технология уборки. Именно об этом мы поговорим сейчас.

Уборка ресторанного комплекса должна быть двух видов: поддерживающая и генеральная. Поддерживающая охватывает работы, выполняемые ежедневно. Генеральная проводится периодически. И в первом, и во втором случаях используются профессиональные средства различного назначения.

– Концепция соблюдения гигиены в ресторане заключается в том, чтобы не допустить распространения бактерий и обеспечить гигиеническую уборку во всех помещениях (независимо от того, что мы убираем – кухню, торговые залы или туалетные комнаты), – говорит Татьяна Костыгина, ведущий специалист компании «АНТ». – Для этого существуют современные технологии уборки, которые позволяют легко и быстро справиться с любого рода загрязнениями.

Уборка ресторанного комплекса должна быть двух видов: поддерживающая и генеральная. Поддерживающая охватывает работы, выполняемые ежедневно. Генеральная проводится периодически. И в первом, и во втором случаях используются профессиональные средства различного назначения.

Химические средства


– На кухне ежедневная уборка направлена, главным образом, на поддержание в чистоте оборудования, в том числе горячих плит и напольных покрытий, – рассказывает Максим Уваров, начальник отдела уборочной техники и профессиональной химии компании «Лизоформ-СПб». – На кафеле в кухонном помещении после приготовления пищи всегда остается жирный налет, который необходимо вовремя убирать. И жир, и копоть, и застарелые загрязнения отмывает Granit Grill – химическое средство производства немецкой фирмы Kleen Purgatis.

Скорость уборки в ресторане принципиально важна, ведь чаще всего на кухне нет специального оператора клининга – ее убирает тот, кто меньше всего занят. А таких фактически не бывает, каждый сотрудник на счету. Именно поэтому специалисты советуют использовать в заведениях общепита профессиональную, узконаправленную химию – например, химические средства, представляемые на рынке компанией «Лизоформ».

Но помимо химии, для качественной уборки ресторана необходим также профессиональный инвентарь.

Инвентарь


По Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания, введенным в действие на территории РФ 1 февраля 2002 года, в каждом цехе должно быть свое необходимое уборочное оборудование.

– Современные производители стараются изыскать возможность его быстрого различения, чтобы сотрудники соседних производств не путали ведра и швабры друг друга, – объясняет Татьяна Костыгина. – Например, известная немецкая компания UNGER предлагает уборочный инвентарь с преимуществом визуальной кодировки: он обозначается разными цветами. Цветовая кодировка позволяет без труда упорядочить инвентарь по соответствующим зонам принадлежности, а главное – эта система препятствует переносу бактерий между зонами с высокой и малой бактериологической активностью. Применение такой системы способствует созданию здоровой гигиенической атмосферы в ресторане, что всегда благотворно отражается на сотрудниках и посетителях. Цветовая кодировка также обеспечивает управляющим ресторана возможность контроля за деятельностью каждого сотрудника и позволяет предотвратить ошибочное применение инвентаря.

В Европе давно уже не пользуются обычными ведрами, швабрами и тряпками, которые до сих пор встречаются в наших заведениях. Это считается непрофессиональным оборудованием, негигиеничным, ведь тряпку приходится отжимать руками, а ведро таскать за собой.

– Мы советуем обратить внимание на уборочные технологии немецкой компании VERMOP, – говорит Максим Уваров. – Сегодня и у нас внедряется новая европейская моп-система, где весь инструмент разработан так, чтобы человек, занимающийся уборкой, имел минимальные соприкосновения с грязью. Моп отжимается механизированно, поэтому оператору клининга не нужно прикасаться к нему. Одного мопа достаточно для уборки площади в 20 кв. метров – ресторанные цеха обычно ее не превышают. Да и сами мопы могут быть разные – предназначенные для уборки в течение дня впитывают больше влаги, сразу же вытирая насухо любую поверхность. Вместо обычного ведра используется 1-ведерная тележка, оборудованная специальным успокоителем – защитной решеткой, где оседает грязь.

Кроме того, для уборки пола используются щетки для подметания и оттирки, сгоны для удаления влаги. Щетки могут быть различной степени жесткости, с длинным или коротким ворсом. Сгоны представляют собой держатель с лезвием из резины и ручкой. Они удаляют влагу и сухие мелкие загрязнения с любых поверхностей пола и стен.

– В ресторанах сотрудники, отвечающие за уборку помещений, часто не обращают внимания на чистоту швов, – говорит Максим Уваров. – У нас есть специальная щетка, прочищающая швы между плитками на полу, с жестким ворсом.

Для удаления сильных загрязнений применяются губки с разным абразивным слоем: с белым, к примеру, предназначены для мягкой очистки поверхностей, с черным – для снятия въевшихся загрязнений с нечувствительных к абразиву поверхностей.

Специалисты обращают внимание на микроволоконные салфетки, вытирающие любые поверхности, не оставляя разводов и ворса. Они значительно сокращают расходы химических средств и при правильном уходе долго служат. Особенностью салфетки Textronic, например, является то, что после уборки с ее помощью на поверхности еще долго не будут оставаться следы. Эта салфетка пригодится и для уборки туалетных комнат.

– В санитарных зонах должен обязательно использоваться отдельный комплект уборочной техники, – подчеркивает Максим Уваров. – Рекомендуем ведра Мини-аква и 1-ведерные тележки. Тележки могут быть и 2-ведерные, но их выбор зависит от места хранения инвентаря: часто для этого предусмотрено столь малое помещение, что такая тележка просто туда не поместится. Из химии интересно средство для уборки сантехники, способное удалять даже сильные известковые отложения, – Premium номер 1 Plus, а также двухфазные чистящие таблетки.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх