Top.Mail.Ru

От редакции: Творчество и технологичность

07 Мая 2025
От редакции: Творчество и технологичность

Редакционная статья Евгении Шандор журнала «PROКУХНЯ» Весна-лето, 2025.

В этом номере журнала PROКУХНЯ (Профессиональная Кухня) много публикаций на темы, которые на первый взгляд не очень-то касаются работы шеф-повара. Мне, как приглашенному шеф-редактору этого выпуска, в первые дни работы с текстами именно так и казалось. Однако, глубже погружаясь в содержание номера, довольно скоро понимаешь, что первое впечатление – обманчиво.

Сегодня правила игры диктует рынок. В основе эффективного ресторанного проекта лежит строгий расчёт и продуманная экономика. Одного креатива и кулинарного восторга, увы, порой слишком мало для общего успеха.

Во-первых, шефам (и рестораторам) сегодня приходится творить в условиях (и с учётом!) жесточайшей конкуренции. Не только в проекциях вкуса блюд и оригинальности подачи, идеи и общей атмосферы заведений. Всё чаще важную роль в выборе гостем того или иного ресторана играет средний чек.

При этом, даже экономя, гости заведений требуют максимального качества и сервиса. Это второй важный фактор, который нужно понимать и учитывать. Сегодня практически у каждого посетителя ресторана есть собственный богатый клиентский опыт и сформированное ожидание, каким должен быть вкус любимого блюда.

При этом цены на всё растут с пугающей регулярностью. Как быть? На мой взгляд, единой волшебной формулы не существует. Есть возможности, которые кроются в деталях, составляющих каждый проект (ресторан, дарк-китчен, фабрика-кухню, доставку, стритфуд и другие форматы). На помощь приходят технологии, автоматизация, цифровые решения и сервисы, которые и позволяют экономить ресурсы и время, использовать меньшее количество сотрудников.

Современный успешный шеф-повар – это и творец, и технолог, и экономист, и маркетолог, и профессиональный управленец. Это как минимум!

А ещё важна логистика, которая тоже помогает сокращать издержки и получать вовремя качественную продукцию. Говорю это, как руководитель компании, которая уже более 30 лет занимается комплексными поставками для ресторанного бизнеса.

Напоминаю, главная мысль моей редакционной статьи и всего этого номера журнала: секрет успешной работы профессиональной кухни ресторана кроется в деталях и возможностях экономии ресурсов и времени. Но, при сохранении уникальных вкусов в меню вашего заведения!

Евгения Шандор,
Шеф-редактор этого номера журнала PROКУХНЯ,
Генеральный директор Группы Компаний РЕАЛ

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Представители Группы компаний «РЕАЛ» во главе с генеральным директором Евгенией Шандор весной 2025 посети...

Переход на новый уровень развития всегда сопряжён с трудностями, тренировкой гибкости, умением быстро ориентироваться...

В июле 2024 с этой просьбой обратился Союз переработчиков пластмасс (СПП) к Российскому экологическому оператору (РЭО...

Другие статьи
Смотреть все

Международный форум Neva Buyers Week приглашает профессиональных участников рынка Horeca на крупнейшую специализирова...

С 2 по 7 июня 2025 года на Курорте «Красная Поляна», Уровень 960, в закрытом городе Gastreet City прошёл ...

В ближайшие 3–5 лет коллаборации превратятся в главный инструмент масштабирования бизнеса в России – имен...

Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Вверх