Внимание к деталям, сдержанный стиль в безупречном исполнении, доброжелательная, уютная атмосфера. У Сюзанны Мартиросян, генерального управляющего и совладелицы апарт-отелей Page20 и «ОКНО», не может быть по-другому. Профессиональный опыт, креативный подход, видение инновационных бизнес-решений позволяют ей реализовывать проекты с уникальной концепцией и делать прорывы в рамках цифрового гостеприимства. О том, как открывалось «ОКНО» в мир русского гостеприимства, что можно в нём увидеть и чему удивиться,– в эксклюзивном интервью эксперта журналу «Ресторановед».
Сюзанна, концепции ваших апарт-отелей более чем уникальны. Как они создавались? На чём были основаны идеи?
– Концепция отелей создаётся на основе локации. Первый апартотель, расположенный в центре Москвы на Новом Арбате на 20-м этаже легендарного дома-«книжки», получил название Page20. Мы стали «Двадцатой страницей» здания – открытой книги, символизирующего открытое российское гостеприимство и открытость русской души. Чувствуете взаимосвязь? Локация легла и в основу Бутик Апарт отеля «ОКНО». Отель находится в историческом месте столицы, на улице Петровка. Все мы знаем крылатую фразу из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», которая звучит как «В Европу прорубить окно». И это был не просто красивый оборот речи, а описание того, что благодаря Петру I открылось окно в новый мир, появился мостик между Российской империей и европейскими державами для обмена опытом, культурными ценностями и традициями, налаживания связей. Поэтому при основании апарт-отеля на Петровке мы опирались на этот исторический факт и решили, что каждый наш гость должен для себя открыть наше «ОКНО» в мир гостеприимства, искусства и богатого наследия.
В чём ключевые различия между концепциями Page20 и «ОКНО»? Какие идеи и принципы заложены в их основу и почему выбраны именно эти темы?
– Если в апарт-отеле Page20 номерной фонд состоит из 20 номеров, то «ОКНО» имеет уже 21 номер. С одной стороны, игра цифр несёт символическое концептуальное значение, с другой – демонстрирует наше развитие и движение вверх, шаг за шагом. Page20 – это гармоничное сочетание современности и эстетики прошлого – дизайнерские решения середины XX века в интерьере, высокие стандарты качества сервиса и, конечно же, незабываемые и захватывающие виды на Москву через панорамные окна, которые оставляют яркие впечатления в утренние и вечерние часы. «ОКНО» – это погружение в историю и культуру России, познание искусства и русских народных промыслов через высокий уровень гостеприимства и сервиса. Это возможность прикоснуться к прошлому в реальности. Помимо того что мы хотели передать дух эпохи и погрузить каждого гостя в русские культурные традиции, нам удалось сохранить сдержанный стиль и утончённость, не перегрузить пространство элементами купеческого стиля, а только подчеркнуть его. Резные деревянные наличники на окнах и ажурные рамы ручной работы на зеркалах, удобные кресла, которые по цветовой гамме и структуре напоминают янтарь и майский мёд, присутствие орнаментов и вышивки древа жизни и птицы феникс, символизирующих на Руси счастье и семейный очаг. Все эти части культурного наследия наш дизайнер Юлия Гамидова аккуратно и гармонично встроила в концепцию «ОКНА», от зоны ресепшен до каждого номера. История и символизм прослеживаются в каждом уголке апартотеля. К примеру, Пётр Великий приветствовал в интерьере мебель работы итальянских мастеров. Мы пошли по его стопам. Вся обстановка, которая украшает ресепшен и номерной фонд, – от прогрессивной итальянской фабрики Edra, мебель которой признана самой комфортной и удобной в мире.
Вы уделяете огромное внимание деталям и символизму. Какие необычные вещи гость может увидеть в «ОКНЕ»?
– Верно. В визуализацию мы заложили много смысла и положительной символики. К примеру, на Руси большое внимание уделяли работе с деревом. Нам посчастливилось найти мастера, который создаёт изделия в старославянском стиле из вековых дубовых балок, сохранившихся в старинных постройках. При входе на ресепшен можно увидеть его работы — они пропитаны ароматом древесины и традиций, словно обереги из прошлого. В концепцию «ОКНА» мы включили украшения и навесы, выполненные в технике узлового плетения макраме. Когда-то это прикладное искусство было невероятно популярным, и сейчас оно обретает новую жизнь. Наши изделия создала талантливая мастерица с Алтая, которая сплела для нас 13 работ в особенный период своей жизни — ожидая ребёнка. Всю энергию любви будущего материнства она вложила в свои изделия. Говорят, что семейные пары, мечтающие о малыше, чувствуют эту добрую силу: когда они обедают под ажурным навесом или просто касаются плетёных узоров, загадывая желание, — случается чудо. Проверено: магия действительно работает! (улыбается) Стены апарт-отеля украшены авторской живописью. Камин в зоне отдыха оформлен чугунным литьём конца XVIII века. Там же представлена библиотека редких книг, среди которых — коллекционная Библия с иллюстрациями Сальвадора Дали. Это лимитированное издание, чья художественная ценность признана во всём мире, а каждая страница — словно произведение искусства. Мы также не забыли о наших юных гостях, создав для них детский уголок с мебелью, которая внешне напоминает сладкую халву из семян подсолнечника. Такую халву в России начали готовить в конце XIX века по персидской технологии.
Какие возможности есть в «ОКНЕ» для тех, кто совмещает деловые поездки с отдыхом?
– В отеле предусмотрен сервис для бизнеса – комфортабельные пространства, которые по запросу гостя мы можем предоставить для проведения презентаций, переговоров и бизнес-встреч с партнёрами, обеспечив их всем необходимым. Конференц-зал оснащён ноутбуком, шторами блэкаут, высокотехнологичным проектором, который выводит на стену картинку, по качеству показа сравнимую с плазменным экраном. В центре пространства расположен эксклюзивный переговорный стол из цельного дубового массива с 535 кольцами. Согласно результатам радиоуглеродного анализа, который был проведён Геологическим институтом Российской академии наук, дуб произрастал на территории Кабардино-Балкарии 1400 лет назад. Эта историческая ценность обладает невероятной силой и передаёт свою энергию тем, кто к нему прикасается. У нас также есть лаундж-зона, которая может разместить более 20 человек, где можно проводить семинары, лекции, сессии, мастер-классы. Наш ресторан при отеле требует отдельного представления. Первое, на что хотела бы обратить внимание,– это особенный, стильный интерьер. Гостю достаточно поднять глаза вверх, чтобы увидеть северное сияние – стеклянную световую инсталляцию, которую для нас создали дизайнеры российской компании «Фабли». Стены ресторана украшают сухоцветы, собранные со всей России для нашего проекта. Посуда и столовые приборы также отражают дух древней Руси: гости во время трапезы могут познакомиться с мезенской росписью. Говоря о ресторане, нельзя не сказать о кухне. Наши гости могут насладиться изысканным континентальным завтраком, который включает блюда национальной русской кухни. Еда – это часть культуры, через которую происходит знакомство с традициями и историей народа.
Экскурсия по апарт-отелю «ОКНО» нас очень впечатлила, мы погрузились в историю, узнали много нового. Пространство продумано до мелочей: стены коридоров украшены миниатюрами современных российских живописцев, представлены витрины с образчиками русских народных промыслов, большие зеркала в деревянных резных рамах. Давайте познакомим наших читателей с номерами более подробно.
– Номерной фонд отвечает высоким потребностям самого взыскательного гостя, рассчитан на любой вкус и кошелёк, подойдёт для влюблённых пар, семейного отдыха и деловых людей, которые путешествуют в одиночку. Мы гарантируем каждому гостю искреннее гостеприимство, безупречный сервис и максимальный комфорт. В инфраструктуре отеля — СПА-зона с хаммамом, современный фитнес-зал и другие премиальные сервисы. Номера апарт-отеля «ОКНО» требуют отдельного внимания. Каждый из них – эксклюзивное пространство, наполненное глубоким смыслом, где гармонично сочетается история, современность, культурные традиции, искусство и народные промыслы, которыми богата наша страна. К примеру, Imperiya suite – это роскошь царских покоев, которая обеспечивает полное погружение в атмосферу истории благодаря грамотным акцентам интерьера: антикварному дубовому буфету, резным деревянным дверям, авторскому зеркальному панно в одной из ванных комнат номера, кирпичной стене XVIII века, не тронутой временем. Это эксклюзивные трёхкомнатные апартаменты с двумя спальнями, гостиной, укомплектованной всем необходимым кухней и двумя санузлами с мраморными полами и всей необходимой сантехникой европейского качества. Эти апартаменты названы в честь Петра Великого — императора, преобразовавшего Россию и заложившего основы современного государства. Апартаменты Palekh suite названы в честь палехской росписи, аналогов которой нет во всём мире. Сказочные сюжеты миниатюр, выполненные в технике Палех, украшают интерьер, создавая неповторимую атмосферу. Hohloma luxe отражает сюжеты хохломского промысла – яркого, насыщенного красками лета. Даже в пасмурную погоду в апартаментах этой категории создаётся ощущение мягкого солнечного света за счёт цветовых решений в интерьере. Апартаменты Gzhel deluxe – это более утончённый стиль, навевающий настроение зимних праздников и русской зимы за счёт гжельских белоснежно-синих цветовых орнаментов. Лёгкие акценты на гжельский фарфор и русскую культуру помогают ощутить историю в современном пространстве. В номере Zhostovo superior можно познакомиться с уникальными жостовскими подносами, которые появились в 1825 году. Крупные бутоны цветов, яркие краски с золотым переливом характеризуют стиль росписи, позволяя увидеть красоту в деталях. На создание апартаментов Vologda standart авторов вдохновил символ русской культуры, который никогда не выйдет из моды. Я имею в виду вологодские кружева. Мастерицы, владеющие техникой плетения вологодских кружев, создали предметы необычайной красоты, которые высоко ценятся во всём мире. Наши гости могут познакомиться с авторскими изделиями, украшающими номер, проникнуться их живой, утончённой красотой.
Kasli studio – это отдельная история, посвящённая каслинскому чугунному литью. Номер украшают предметы каслинского завода, которые отличаются филигранным исполнением и уникальностью. В апартаментах Касли мечтательные гости, творческие натуры отмечают удобные широкие низкие подоконники, где можно расположиться с любимой книжкой, чашечкой кофе, отдохнуть душой, помечтать о прекрасном.
Dymkovo studio посвящён дымковской игрушке, яркой и красочной. В образах людей, животных и сказочных персонажей заложен дух радости,. Поэтому, выбрав этот номер, гость в окружении предметов старины может приятно отдохнуть и поднять себе настроение. Я очень рада, что наша экскурсия по апартаментам помогла вам проникнуться культурными традициями России, показала ожившую историю, и надеюсь, что читатели смогут визуализировать наши зарисовки, вдохновиться и заглянуть в наше «ОКНО».
Честно признаюсь, пока готовила статью к публикации, часами бродила по отелю с помощью 3D-тура, детально рассматривая каждый уголок пространства, элемент интерьера. Такая услуга есть не у каждого отеля. Можете рассказать более подробно, как цифровое гостеприимство сегодня помогает в бизнесе?
– 3D-тур с точки зрения бизнеса – не просто инновационная цифровая «фишка», а рабочий маркетинговый инструмент, который помогает привлекать гостей, повышает их доверие и увеличивает конверсию бронирования. Это особенно важно для бизнес-моделей премиального уровня с интересной локацией и уникальным дизайном. В апарт-отелях важны удобство и комфорт. Благодаря цифровой технологии гости могут прогуляться по апартаментам, оценить планировку, мебель, атмосферу. 3D-туры снижают степень тревожности у гостя и повышают его доверие. Ведь у путешественников всегда есть опасение, что реальные апартаменты могут не соответствовать картинке. А 3D-тур даёт полное детальное представление о номере, его площади и т. д. Кроме того, такая цифровая услуга позволяет выделяться на фоне конкурентов. 3D-тур можно интегрировать не только в именной интернет-ресурс апарт-отеля, но и встроить в социальные сети, добавить в рекламные кампании платформ Google и Яндекс, что повышает вовлечённость. Оцифрованное пространство апарт-отеля также мотивирует гостей быстро принять решение о бронировании. Однако с нашим бизнеспартнёром Артёмом Сёминым и компанией «Бизнес Телепорт» вопросы бронирования мы решили доверить моему цифровому аватару. Мы создали чат-бот в телеграм-канале, где цифровая Сюзанна будет встречать гостей, отвечать на их вопросы и помогать им бронировать номера согласно их предпочтениям и потребностям в онлайн-формате. Эту удобную технологию мы применили в рамках «ОКНА» и Page20. Цифровая Сюзанна принимает гостей в режиме онлайн 24/7, с ней можно связаться из любого уголка мира в любое время суток. Можно сказать, что цифровой аватар – это незаменимый помощник современного отельера. Будущее за онлайн-гостеприимством.
Беседовала Лилиана Бергер
Петровка, 26, стр. 3
(здание ЖК La Rue)
Новый Арбат, 15, этаж 20
+7 (499) 286-02-20
Правильная автоматизация и передовые цифровые решения дают заведению дополнительные конкурентные преимущества и сущес...
Виртуальный 3D-тур по отелю с цифровым аватаром-экскурсоводом – уже реальность. Эпоха цифровизации и искусствен...
Программа лояльности «РОЗА БОНУС» направлена на развитие курорта «Роза Хутор», и прежде всего...