Top.Mail.Ru
ПирЭкспо

Содержание журнала Ресторановед №3, 2025

07 Июня 2025
Содержание журнала Ресторановед №3, 2025

Читайте в этом выпуске журнала Ресторановед №3, 2025.

Евгения Щербакова, директор по b2b маркетингу METRO: Профессионализм, основанный на знаниях

Этот номер журнала «Ресторановед» выходит в свет к особому событию – юбилейному, десятому фестивалю Gastreet. С благодарностью и трепетом беру на себя роль приглашенного редактора этого выпуска. Для нас в METRO Gastreet давно стал больше, чем отраслевое мероприятие. Мы поддерживаем его с самого начала, потому что знаем: здесь собирается не просто рынок, а сообщество. Люди, которые кормят, обучают, создают смыслы и вдохновляют друг друга. Люди, с которыми мы растём. 

Редакционный совет 2025

Состав экспертов Редакционного совета журналов Ресторановед и ПроКухня. 

Событие. Юбилей Игоря Бухарова

2 июня 2025 года Юбилей легенды российского ресторанного бизнеса! 

Александр Елисеев / «Экодар». Чистая вода – чистая прибыль: как современные решения фильтрации воды оптимизируют затраты ресторана

Уважаемые коллеги-рестораторы! В условиях высокой конкуренции и постоянно растущих требований к качеству сервиса каждая деталь имеет значение. Одним из таких на первый взгляд неочевидных, но критически важных аспектов рентабельности вашего заведения является качество используемой воды. Компания «Экодар», основанная в 1993 году, сегодня по праву занимает лидерские позиции на рынке водоподготовки в России. Наш опыт включает успешную реализацию проектов для сотен предприятий HoReCa, в том числе для крупных федеральных сетей гостиниц и ресторанов. Мы понимаем специфику вашего бизнеса и предлагаем инженерные решения, которые не просто улучшают качество воды, но и напрямую влияют на экономические показатели. 

Александр Рагиня. Synergy HoReCa Forum – это энергия!

Synergy HoReCa Forum – это больше, чем профессиональная встреча рестораторов и отельеров. Это живая, динамичная платформа, где встречаются интересы бизнеса, власти и инвесторов, чтобы выстроить устойчивое будущее индустрии гостеприимства в России. Его ключевое отличие – в масштабе задач, которые мы ставим перед собой, и в том, как именно мы их решаем. 

Марина Пугина / ВкусВилл Бизнес. Слушаем бизнес и запускаем новое: как ВкусВилл стал поставщиком для HoReCa

О том, как в компании ВкусВилл благодаря команде энтузиастов и подсказкам клиентов с нуля возникло направление для HoReCa, рассказывает ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес Марина Пугина. 

Мария Шалина / «Лента PRO». Поставщик для HoReCa: как наладить долгосрочное сотрудничество с клиентом?

«Лента PRO» – комплексный поставщик товаров для бизнеса – работает более чем с 24 тысячью клиентами в сегменте HoReCa. Это гостиницы, пансионаты, базы отдыха, кофейни, пекарни, бары, рестораны, кафе, столовые, кейтеринги, точки стритфуда и фастфуда. Сотрудничество «Лента PRO» с этими клиентами динамично развивается. Об этом говорят цифры: число клиентов и продажи в сегменте увеличились на 19 % в 2024 году по сравнению с предыдущим годом. 

«Лактис»: надёжный партнёр HoReCa с 62-летней историей вкуса и качества

В современном ресторанном бизнесе успех заведения во многом зависит от качества используемых ингредиентов. Молочная продукция – основа многих блюд и десертов, поэтому выбор поставщика становится стратегически важным решением. Сегодня мы расскажем о производителе, который уже более шести десятилетий задаёт стандарты качества на российском рынке – АО «Лактис» из Великого Новгорода. 

Анастасия Борисова / ГК «СОЮЗСНАБ». Smart-замена моцареллы: сохраняем вкус, оптимизируем бюджет

Что происходит на рынке фастфуда? Как сохранить качество продуктов без роста себестоимости в 2025 году? Эффективное решение для сегмента HoReCa от технологов ГК «СОЮЗСНАБ», ведущего российского производителя пищевых ингредиентов. 

Фёдор Могутнов / EFKO FOOD. Эффективный сотрудник – это счастливый сотрудник

Фёдор Могутнов, директор дивизиона HoReCa ГК «Эфко», рассказал журналу «Ресторановед», как создать команду мечты в условиях кадрового голода; поделился мнением о том, какой формат сейчас драйвит рынок HoReCa, в чём залог развития и масштабирования безопасного ресторанного бизнеса и что такое принцип открытого календаря. 

METRO для HoReCa: полное руководство по сотрудничеству

В работе предприятий HoReCa каждая деталь влияет на успех, а партнёрство с надёжным поставщиком становится стратегическим решением. Представьте: у владельца заведения может быть более двухсот контрагентов – от производителей продуктов питания до посуды и декора. Управлять таким количеством договоров, счетов и поставок – задача почти невыполнимая, а ошибки в логистике или бухгалтерии могут дорого обойтись. Именно здесь на первый план выходит METRO – партнёр, который не просто предлагает товары, а становится единой точкой доступа для всего, что нужно ресторану, кафе или отелю. 

Евгения Шандор / ГК «РЕАЛ». Китай настроен на долгосрочные бизнес-отношения с Россией

Представители Группы компаний «РЕАЛ» во главе с генеральным директором Евгенией Шандор весной 2025 посетили Китай и побывали на ежегодной Кантонской ярмарке, где встречались с бизнес-партнерами, делали сравнительный анализ китайского и российского рынков и оценивали перспективы вывода на наш рынок новой продукции. Более подробно обо всём – в специальном интервью с Евгенией Александровной Шандор для журнала «Ресторановед». 

Виолетта Лебеденко / Яна Юнгина. SteadyControl HoReCa. Как AI помогает управлять талантом официанта: секрет эмпатичного сервиса в ресторанах «Ян Примус»

Рестораны «Ян Примус» – это живые концерты, сезонные фестивали и широчайший выбор пивных напитков и изысканных блюд с морепродуктами. Концепция насчитывает 5 ресторанов в Москве и Московской области и уже 3 года управляет персоналом при помощи технологий аудиои видеоаналитики – результаты и подробности рассказываем в статье. 

Ольга Мáйборода / Агентство M-CRM. Как экосистема лояльности превращает клиента курорта в постоянного гостя

Активное развитие российской сферы гостеприимства обусловлено экономической и политической ситуацией – всё больше российских туристов предпочитают отдыхать в России, и трафик курортных зон увеличивается. При этом требовательность туристов выросла – они часто проводят параллели с зарубежным сервисом и ценами на отдых. Одно из эффективных решений на рынке для коммуникации со своими гостями – это программы лояльности и CRM-маркетинг. Они поддерживают долгосрочные коммуникации клиента с бизнесом, собирают обратную связь, улучшают качество сервиса и тем самым превращают случайного посетителя в постоянного гостя. О том, как создаётся и работает цифровая программа лояльности, какие преимущества даёт в конкурентной среде и в чём заключается двусторонняя выгода между бизнесом и клиентом, журналу «Ресторановед» рассказала Ольга Майборода, эксперт по CRM-маркетингу, руководитель агентства M-CRM. 

Алексей Меляков / PremiumBonus. Создаём экосистемы в сфере гостеприимства на базе российских IT-решений

Цифровая экосистема – эффективный продукт, который гармонично объединяет инструменты маркетинга и сферу услуг на базе IT-решений, и предоставляет надёжный качественный сервис в рамках индустрии гостеприимства. Современный гость это высоко ценит и с удовольствием пользуется. Более подробно о развитии CRM-маркетинга на отечественном рынке, трендах и перспективах программы лояльности в HoReCa – в интервью с Алексеем Меляковым,  директором по развитию PremiumBonus. 

Николай Комолов / «Роза Хутор». Программа лояльности помогает развивать курорт будущего

Программа лояльности «РОЗА БОНУС» направлена на развитие курорта «Роза Хутор», и прежде всего – на улучшение качества сервиса для гостей. Выстраивая с гостями долгосрочные отношения, бизнес стремится создать на курорте превосходную атмосферу гостеприимства, чтобы гости возвращались снова – это позволяет увеличить доходы за счёт повторных покупок и не увеличивать стоимость проживания и сервисов. О том, как работает система лояльности и помогает курорту «Роза Хутор» расширять базу постоянных гостей, журналу «Ресторановед» рассказал Николай Комолов, директор департамента маркетинга курорта «Роза Хутор». 

Артём Сёмин / «Бизнес Телепорт». Цифровое гостеприимство – будущее успешного бизнеса

Виртуальный 3D-тур по отелю с цифровым аватаром-экскурсоводом – уже реальность. Эпоха цифровизации и искусственного интеллекта трансформирует сферу гостеприимства, предлагая гостям принципиально новые сервисы. О том, как инновационные ИТ-решения помогают создавать комфорт и выводят бизнес на новый уровень, журналу «Ресторановед» рассказал Артём Сёмин, владелец компании «Бизнес Телепорт». 

Сюзанна Мартиросян. «ОКНО» в мир русской культуры и цифрового гостеприимства уже открыто!

Внимание к деталям, сдержанный стиль в безупречном исполнении, доброжелательная, уютная атмосфера. У Сюзанны Мартиросян, генерального управляющего и совладелицы апарт-отелей Page20 и «ОКНО», не может быть по-другому. Профессиональный опыт, креативный подход, видение инновационных бизнес-решений позволяют ей реализовывать проекты с уникальной концепцией и делать прорывы в рамках цифрового гостеприимства. О том, как открывалось «ОКНО» в мир русского гостеприимства, что можно в нём увидеть и чему удивиться,– в эксклюзивном интервью эксперта журналу «Ресторановед». 

Амир Мурзабеков / Константин Гонтмахер. Кастомизация системы автоматизации и контроль всех бизнес-процессов. Как уйти от рутины и авралов, сохранив фокус на гостях, кухне и персонале – опыт «Кафе 258»

Правильная автоматизация и передовые цифровые решения дают заведению дополнительные конкурентные преимущества и существенно экономят ресурсы. Если вашим бизнесом управляет специалист, который при необходимости может и сайт разработать, и обеспечить интеграцию системы автоматизации со сторонними приложениями, – это здорово. Однако разговор об успехе отдельного заведения с Амиром Мурзабековым, управляющим московским «Кафе 258» и в недавнем прошлом ИТ-разработчиком, убеждает, что секреты эффективности – в другом. 

Владислав Евдокимов / Evdokimov group. Душевные ресторанные проекты развивают рынок

Как эффективно управлять ресторанными проектами с общим потоком более 3000 гостей ежедневно, в чём кроется потенциал русской кухни для современных форматов сферы питания вне дома, зачем управляющая компания создаёт новую культуру гостеприимства — рассказывает Владислав Евдокимов, предприниматель и ресторатор, основатель УК Evdokimov group, глава Представительства Федерации Рестораторов и Отельеров России в Сочи, член Экспертного совета проекта «Петербургская кухня». 

Леонид Кузнецов / Fish Point family resort. Гостеприимством должны заниматься профессионалы

Леонид Кузнецов – генеральный менеджер отеля Fish Point family resort на базе крупнейшего рыболовного клуба в Подмосковье «Золотой Сазан», объединяющий 3 рыбных хозяйства, рестораны Fish Point, proKavkaz, ЗАгород, банный комплекс и отели. Имея за плечами более чем 25-летний опыт в индустрии гостеприимства, в том числе за рубежом, а также профильное английское образование, Леонид посвятил себя развитию первоклассного сервиса в России, умело применяя международные практики в работе. В интервью он поделился принципами современного сервиса, успешными кейсами и особенностями модернизации бизнеса в сфере загородного отдыха. 

Николай Киселёв / Наталья Абмаева. El Copitas. Если гость уткнулся в телефон – ты проиграл

Николай Киселёв – известный бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas (проект вошёл в число лучших баров мира по версии The World's 50 Best Bars), сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь» (в коллаборации с музеем Иосифа Бродского «Полторы комнаты»), – о барных трендах, безалкогольных коктейлях, требованиях к сотрудникам и подвигах предпринимателя. 

Евгений Прокопцов / «Амбассадор». Отель не только для туристов

Евгений Прокопцов – эксперт гостиничного бизнеса, ресторатор, заместитель генерального директора отеля «Амбассадор» в Санкт-Петербурге, совладелец нового сетевого проекта русского бургера «Буян». Об открытии ресторана петербургской кухни при отеле, запросах современного гостя и развитии концепции отеля как многовекторной площадки. 

Ирина Головченко / «Валта Пет Продактс». Формируем культуру pet-friendly и делаем успешным бизнес наших партнёров

Развитие сферы гостеприимства напрямую зависит от потребностей гостя, которые, в свою очередь, формируются временем, окружающей реальностью и трендами. Поэтому важно понимать, что культура petfriendly, которая сейчас активно внедряется в российские отели и рестораны, возникла не на пустом месте. С точки зрения психологии появление питомца в семье благоприятно влияет на развитие детей, учит заботиться о ближнем. Кошки и собаки помогают установить энергетический баланс внутри семьи и гармонизируют пространство социума. А с позиции HoReCa приглашение гостей с питомцами помогает расширять аудиторию, быть клиентоориентированными и конкурентными на рынке. О том, как правильно развивать культуру pet-friendly в рамках российского гостеприимства и избегать ошибок при её интегрировании в концепцию бизнеса – в беседе с Ириной Головченко, генеральным директором компании «Валта Пет Продактс», специально для читателей «Ресторановед». 

Другие статьи
Смотреть все

14 октября 2025 г. Москва. Отель «Safmar Grand Moscow»

Об основных моментах развития высшего образования по направлениям подготовки «Сервис», «Туризм&raqu...

«Валта Пет Продактс» с 1996 года является лидером в производстве и дистрибуции премиа...

ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Вверх