Top.Mail.Ru
ПирЭкспо

Мария Шалина / «Лента PRO». Поставщик для HoReCa: как наладить долгосрочное сотрудничество с клиентом?

07 Июня 2025
Мария Шалина / «Лента PRO». Поставщик для HoReCa: как наладить долгосрочное сотрудничество с клиентом?

«Лента PRO» – комплексный поставщик товаров для бизнеса – работает более чем с 24 тысячью клиентами в сегменте HoReCa. Это гостиницы, пансионаты, базы отдыха, кофейни, пекарни, бары, рестораны, кафе, столовые, кейтеринги, точки стритфуда и фастфуда. Сотрудничество «Лента PRO» с этими клиентами динамично развивается. Об этом говорят цифры: число клиентов и продажи в сегменте увеличились на 19 % в 2024 году по сравнению с предыдущим годом.

Клиенты выбирают работу с «Лента PRO», потому что программа предлагает омникальное взаимодействие и широкие возможности для совершения покупок. Это означает, что каждый может выбрать наиболее удобный для себя формат. Например, те, кто предпочитает выбирать товары на полках, могут прийти в магазин. Тем, кто хочет сам заехать за заказом в удобное время, доступен самовывоз. А для клиентов, которым важно сэкономить время и получить заказ на месте, работает доставка. Многие покупатели выбирают именно эту опцию: в 2024 году «Лента PRO» выполнила более 45 тысяч доставок для сегмента HoReCa. Особенно удобно, что доставка работает семь дней в неделю,– без выходных. Клиенту нужно только выбрать удобный временной слот. Часто к «Лента PRO» обращаются с запросом привезти товары очень рано утром – до открытия заведения.

Каждый клиент требует персонализированного подхода. И это касается не только индивидуального графика поставок. Поэтому с каждым участником программы «Лента PRO» работает персональный менеджер. С 2023 года команда менеджеров по направлению HoReCa увеличилась, чтобы всегда оставаться на связи с клиентом и помогать ему решать его задачи. Персональный менеджер сопровождает клиента и отвечает на любые вопросы, в том числе о документообороте (включая ЕГАИС и ФГИС «Меркурий») и индивидуальном ценообразовании.

Кроме того, персональный менеджер может дать рекомендации по ассортименту. Например, предложить товары исходя из особенностей бизнеса клиента. Большим спросом у ресторанов и кафе обычно пользуются свежие овощи и фрукты, мясная и молочная продукция. Но во всех категориях товаров бизнес HoReCa всё чаще ищет альтернативу А‑брендам, поэтому обращает внимание на собственные торговые марки. Они доступнее по цене, но при этом не уступают по качеству. Например, кофейни сейчас активно используют сливки собственной торговой марки Bonvida. Популярностью в этих заведениях пользуются также растительные напитки Лента Life. Это связано с тем, что многие гости сейчас просят приготовить напитки на альтернативном молоке. В линейке Лента Life можно найти и другие полезные товары для сбалансированного питания. Эти продукты особенно актуальны, ведь всё больше ресторанов и кафе вводят в меню ПП-блюда. Если повара и бариста хотят попробовать новую для себя продукцию из ассортимента собственных торговых марок «Ленты», то можно договориться о поставке семплов – пробной партии. Таким образом, тестировать продукт на кухне можно бесплатно. Повара и бариста прорабатывают товар, а затем дают свою обратную связь. Если их все устраивает, то они могут оформить уже более крупный заказ.

Иногда клиенту нужен товар, которого пока нет в ассортименте «Лента PRO». Например, сейчас в сегменте HoReCa отмечается большой спрос на локальные продукты. Шеф-повара, чтобы удивить клиентов, придумывают специальные блюда на основе ингредиентов местного производства. «Лента PRO» быстро адаптируется: по запросу расширяется ассортиментная матрица и вводятся новые позиции. Компания может даже начать изготавливать новые товары на собственных производствах, если это необходимо клиенту. Еще один частый запрос – расширить зону доставки. В таком случае «Лента PRO» оценивает потенциал и при наличии спроса открывает новые направления. Например, сейчас продолжают развиваться новые области доставки на Урале, в Сибири и в южных регионах.

«Персонализированный подход в «Лента PRO» обеспечивает лояльность клиентов. Мы учитываем особенности бизнеса и внимательное работаем с обратной связью. Поэтому наша клиентская база стабильно расширяется. В 2024 году она выросла на 23%. Мы смогли достичь этого результата, потому что «Лента PRO» – не просто поставщик, а целая экосистема, которая органично объединяет разные каналы коммуникации с клиентом. В нашей программе мы делаем фокус на удобном клиентском пути и бесшовном взаимодействии. Недавно мы провели большое обновление онлайн-витрины. Теперь зарегистрироваться в программе, сделать заказ и получить необходимые документы можно еще быстрее»,– рассказала Мария Шалина, директор B2B-направления «Лента PRO».

b2b.lenta.com
8-800-700-41-13

Реклама ООО "Лента", erid: 2SDnjd7P9Gq
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Директор B2B-направления «Лента PRO» Мария Шалина рассказала, почему компании всё чаще включают в соцпаке...

Для любого бизнеса всегда актуален вопрос: где приобретать товары на выгодных условиях? Специально для юридическ...

Другие статьи компании
Смотреть все

Директор B2B-направления «Лента PRO» Мария Шалина рассказала, почему компании всё чаще включают в соцпаке...

Для любого бизнеса всегда актуален вопрос: где приобретать товары на выгодных условиях? Специально для юридическ...

Другие статьи
Смотреть все

Это те самые технологические решения, которые уже меняют ваш бизнес и задают новые стандарты для всей индустрии.

30–31 октября 2025 года в Palmira Art Hotel, Москва состоится XIV конференция Hospitable Busines...

С 29 по 31 октября 2025 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоятся два ключевых события ...

шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Ресторанная компания «Поляна»
Гастропродюсер, ресторатор, Президент Ассоциации ресторанов Milimon Team
Бренд-шеф проектов “Ресторанной Компании Поляна” в г. Самара
Вверх