Top.Mail.Ru
ПирЭкспо

Марина Пугина / ВкусВилл Бизнес. Слушаем бизнес и запускаем новое: как ВкусВилл стал поставщиком для HoReCa

07 Июня 2025
Марина Пугина / ВкусВилл Бизнес. Слушаем бизнес и запускаем новое: как ВкусВилл стал поставщиком для HoReCa

О том, как в компании ВкусВилл благодаря команде энтузиастов и подсказкам клиентов с нуля возникло направление для HoReCa, рассказывает ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес Марина Пугина.

Когда возникло ваше направление бизнеса?

– Направлению ВкусВилл Бизнес 4 года. Успешные идеи вырастают из заботы.

И уже сегодня оборот по HoReCa составляет одну пятую всего В2В направления. Всё работает по концепции customer development (буквально: разработка клиента, англ. – Прим. ред.), которую у нас называют по-простому «кастдев». Так что наше подразделение возникло не благодаря какому-то озарению или внезапно обнаруженной нише, а так же, как и всё остальное, чем гордится наша компания, – благодаря обратной связи от клиентов. У ВкусВилл это основополагающий принцип.

И до сих пор мы наблюдаем, как клиенты розничной сети ВкусВилл, собственники бизнеса в регионах нашего присутствия обращаются к нам, чтобы укрепить свою позицию за счёт сильного и узнаваемого бренда.

За счёт чего ВкусВилл конкурирует на этом рынке? В вашем ассортименте есть что-то, чего нет у других поставщиков?

– В нашем ассортименте есть практически всё, и в том числе то, чего нет у других поставщиков.

Первое – качество и ассортимент. Мы всегда уверены в том, что предлагаем: продукты и блюда от ВкусВилла – это прежде всего гарантия безопасности для гостя.

Ассортиментная матрица составляет более 10 000 позиций, и мы помогаем клиенту ориентироваться в ней. Наши самые продаваемые позиции: овощи, салатные смеси, фрукты и зелень, кисломолочная и мясная деликатесная продукция, паста, десерты, хлеба, сыры, масла, соусы, напитки.

Второе – поддержка клиентов. Клиент получает персональную поддержку с 08:00 до 21:00 каждый день. Мы работаем с клиентами как по предварительным заказам, так и через личный кабинет мобильного приложения. При закупках в личном кабинете через мобильное приложение у клиентов возникает много вопросов. Ситуации в бизнесе бывают разные: что-то не довезли или не понравилось качество продукта, или его просто не хватило, или закончились средства на счёте, или срочно нужна информация, и так далее.

Поддержка от ВкусВилл Бизнеса практически моментально подключается к этим вопросам и в кратчайший срок предоставляет конструктивные ответы.

Третье – комфортные условия сотрудничества. Одна из задач клиентов – это минимизация списаний продуктов. Они очень тщательно рассчитывают закупки, и иногда продуктов просто не хватает. Мы привозим им продукт очень быстро, при этом не вынуждая их закупать продукт в большем объёме.

Ещё хочется отметить нашу доставку. Среди клиентов особо популярен этот сервис. Мы можем привезти клиенту продукты срочно за 30 минут, и это платная услуга, либо в течение одногодвух часов – это бесплатно. Также можем привезти продукты в заданный им промежуток времени.

Недавно по запросам от клиентов мы начали развивать сервис доставки для бизнеса. Клиент получает исключительно автомобильную доставку в специальных боксах без необоснованных ограничений по весу и объёму.

За счет чего обеспечивается доставка от тридцати минут, и о какой территории вы сегодня можете говорить?

ВкусВилл Бизнес доставляет продукцию по всей стране. Но если говорить только об экспресс-доставке, то это территории, где присутствуют магазины ВкусВилл. Сейчас это более 150 городов. Экспресс-доставка осуществляется из магазина или даркстора, и их общее количество на данный момент более 1800.

Какая доля продаж приходится на сегмент HoReCa? Какие позиции в вашем ассортименте оказались самыми востребованными?

– Пятая часть общего товарооборота ВкусВилл Бизнеса. Востребованные позиции для HoReCa ранее уже раскрыла. Также у нас есть клиенты из других сегментов. Например, офисы и дистрибуция. У офисов востребованы готовая кулинария, кондитерские изделия, чай, кофе, молоко, фрукты. В дистрибуции востребованы снеки, полуфабрикаты, кондитерские изделия.

Что ваши клиенты ценят больше всего или, скажем, за что они вас полюбили?

– За наше бережное отношение к ним. Регулярно проводим опросы удовлетворенности клиентов. Чаще всего наши клиенты отмечают высокий уровень сервиса, работу горячей линии и экспресс-доставку.

Ядро наших клиентов в ресторанном бизнесе – достаточно крупные проекты, это в основном премиум-сегмент: ресторанная группа White Rabbit, Maison Dellos Group, Skuratov Coffee.

Клиенты ценят нас за предоставляемый сервис и наши продукты.

Из интересного – ряд кафе и ресторанов заказывает у нас еду для сотрудников, завтраки, обеды. Это проще, чем отвлекать опытного шефа заведения от работы с гостями. У нас отличный ассортимент готовых блюд, а с некоторых пор сотрудники, для которых в нашей системе заводятся персональные счета, могут сделать персональный заказ в соответствии со своими вкусами. Сотрудники сыты и довольны, качество высокое, бюджет адекватный. Фактически питание сотрудников от ВкусВилл повышает их лояльность к своему работодателю!

Ваш клиент – скорее сеть или франшиза, чем индивидуальное заведение?

– Среди наших клиентов есть и сетевые проекты, и премиум рестораны, и небольшие кафе, и столовые при производствах. Мы не являемся их единственными поставщиками, но они ценят нас за то, что мы можем быстро обеспечить необходимыми продуктами и эксклюзивом.

Что вы имеете в виду под эксклюзивными продуктами?

– Ну, во-первых, это то, что производится под собственной маркой ВкусВилл по заданному брендом стандарту. Если вы покупаете продукт бренда ВкусВилл, вы можете быть уверены, что он высокого и стабильного качества.

Но есть ещё и труднодоступные в закупке позиции, такие как безглютеновые и не содержащие сахара продукты, линейки сложных масел: арахисовое, трюфельное, кокосовое и другие, также редкие соусы, качественный какао-порошок, салатные смеси, сортовые овощи и фрукты. Перечислять можно бесконечно. Далеко не у всех поставщиков в ассортиментной матрице имеется подобный перечень, так как это часто нерентабельно. А мы можем эти продукты не просто продать, но и быстро доставить в заведение.

Представим себе ресторатора из небольшого райцентра, в котором пока нет магазинов ВкусВилл. Он может к вам обратиться? И как он о вас узнает?

– Если мы представлены в регионе, то любое заведение или предприятие малого бизнеса может стать нашим клиентом, просто оставив заявку на сайте vkusvill.ru/b2b/. Ограничение по объёму закупки чисто символическое – от тысячи рублей, если говорить об экспресс-доставке от 30 минут до 2 часов.

Если говорить о труднодоступных территориях, где ВкусВилл не так хорошо представлен, например о Сибири или Дальнем Востоке, то в этих регионах будет идти речь скорее об оптовых закупках, и там будут ограничения по суммам по причине высокой себестоимости логистики.

Я бы не стала делать акцент на оптовых закупках, потому что, как все мы прекрасно понимаем, в HoReCa важно получить продукт быстро, в нужный момент, прямо сейчас. Закупки со склада – это немножко другая ситуация.

Как вы оцениваете перспективы ресторанного рынка Российской Федерации и своей доли в поставках на него?

– С развитием внутреннего туризма рынок HoReCa будет продолжать расти. За последние 4 года оборот кафе и ресторанов вырос в 2,5 раза, и это не предел. Также в ретейле будет расти рынок готовой еды. В этой ситуации ресторанному бизнесу низкого ценового сегмента будет непросто. Ключевыми факторами успеха ресторана по-прежнему останутся локация, качественная кухня, высокий уровень сервиса и атмосфера заведения.

Качественная кухня – это очень непросто. Минимум, что нужно для вкусного блюда, – качественные продукты, и мы их можем предложить клиенту. Оценить долю ВкусВилл Бизнеса в поставках продуктов не могу. Мы не бьемся за рынок. Наша цель направлена не вовнутрь компании – получить больше прибыли, расти, стать лидером рынка и т.д., а вовне – принести пользу нашим клиентам.

Эксперты отмечают настоящий бум в ресторанном и гостиничном бизнесе в последние годы, благодаря которому Россия по количеству и качеству оригинальных концептуальных заведений вышла в мировой топ. Как вы помогаете закрыть растущие потребности отрасли?

– Да, мы видим, что средний и высокий сегмент с оригинальными концепциями меню, с авторской кухней растёт, и качество тоже растёт быстро. Сейчас стало очень много запросов из отельной сферы в части самообслуживания номеров, особенно среди санаториев, отелей, хостелов и глэмпингов. Они к нам приходят за готовой и полезной едой, перекусами, фруктами и напитками, чтобы накормить своего гостя в ситуации, когда нет своей кухни, а качественный сервис необходим. Мы охотно работаем с ними.

Расскажу об одном интересном кейсе. У нас есть клиент в СанктПетербурге, в Петергофе, в туристической зоне. Они некоторое время назад отказались от своего местного поставщика полуфабрикатов и кулинарии и перешли к нам. Разместили у себя в зале эмблему: партнёр ВкусВилл, чтобы обозначить наше с ними сотрудничество, и люди реагируют на это. У них резко выросли продажи!

Многие кафе и небольшие рестораны даже просят нас дать им какие-то дополнительные маркетинговые материалы, чтобы показать гостям, что они являются партнёрами ВкусВилл, потому что к заведению в этом случае со стороны гостя больше доверия в отношении качества блюд.

Если же говорить о перспективах, то мы уже выделили сегмент HoReCa в самостоятельное направление и стремимся развивать его.

Могу сказать, что я абсолютно уверена: ВкусВилл Бизнес сохранит темпы, которыми развивается уже более четырёх лет, будет масштабироваться дальше, усиливать своё присутствие и влияние, предлагая клиентам удобные и востребованные решения.

ПРИХОДИТЕ К НАМ, И, Я УВЕРЕНА, МЫ СКОРО СТАНЕМ НАДЁЖНЫМИ ПАРТНЁРАМИ!

Беседовал Тимофей Терентьев

Другие статьи
Смотреть все

14 октября 2025 г. Москва. Отель «Safmar Grand Moscow»

Об основных моментах развития высшего образования по направлениям подготовки «Сервис», «Туризм&raqu...

«Валта Пет Продактс» с 1996 года является лидером в производстве и дистрибуции премиа...

ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Вверх