Top.Mail.Ru

Вячеслав Игнатьев. Как обеспечить бесперебойную работу ресторанов «Ростикс» и магазинов «Пятёрочка» в 10 городах: опыт компании «Мультименю»

01 Апреля 2025
Вячеслав Игнатьев. Как обеспечить бесперебойную работу ресторанов «Ростикс» и магазинов «Пятёрочка» в 10 городах: опыт компании «Мультименю»

Компания «Мультименю» работает на рынке общественного питания с 2005 года. В активах компании на текущий момент 27 ресторанов «Ростикс» и 6 магазинов «Пятёрочка». Они расположены в Новосибирске, Братске, Якутске, Новом Уренгое, Салехарде, Надыме, Иркутске, Ангарске, Чите, Улан-Удэ.

Из-за территориальной разрозненности объектов и разного уровня компетенции сотрудников в ресторанах и магазинах в компании встал вопрос о внедрении системы автоматизации. Попытки использовать неспециализированные решения вызывали лишь отторжение как со стороны заявителей, так и со стороны исполнителей. Многие системы оказались неудобными, с перегруженным интерфейсом и функционалом. Во-первых, приходилось долго обучать и объяснять персоналу, как правильно оформлять заявки. Во-вторых, контролировать инженеров, чтобы они корректно вели формы. «Также имела место текучесть кадров среди линейных работников, что поставило нас перед необходимостью выбора help desk решения, работе с которым не нужно долго обучать. Было важно, чтобы даже новичок мог грамотно составить заявку на обслуживание. В нашем деле чем проще, тем лучше!» – говорит заместитель ИТ-директора ГК «Мультименю» Вячеслав Игнатьев.

В результате был сделан выбор в пользу Okdesk. Преимуществом системы стало наличие удобного мобильного приложения, которое помогает ощутимо сократить время на заведение заявки в систему, а также избавляет выездных специалистов от необходимости носить с собой ноутбук. Это сделало мобильное приложение самым популярным способом оформления заявок, его доля составила 81,3% от общего числа обращений.

Компания «Мультименю» активно привлекает подрядчиков для поддержания бесперебойной работы ресторанов и магазинов. Чек-листы, фотофиксация, контроль трудозатрат, анализ повторяющихся заявок и обратная связь от заявителей позволяют объективно оценить работу подрядчиков и собственных специалистов.

«Допустим, у хлебопечки отгорает провод. Специалист приезжает, ремонтирует – заявка закрыта, работа выполнена отлично. Проходит неделя – то же самое. Он приезжает снова, зачищает провод, 10 сантиметров отрезает, опять включает – заявка закрыта. За месяц сделано 5–6 заявок с одним и тем же оборудованием, всё выполнено в оговоренные SLA, но ключевая проблема не решается. Благодаря анализу повторяющихся заявок удаётся выявить и устранить первопричину неисправности, заключающуюся в необходимости заменить на кабель с большим сечением. Это позволяет сократить простой оборудования, количество выездов специалистов примерно на 25% и, как следствие, исключить оплату подрядчику за эти выезды»,– говорит Вячеслав Игнатьев.

Чтобы избежать сбоев в работе торговых точек, специалисты ГК «Мультименю» настроили автоматическое создание заявок на случай, если пропадает интернет или POS-системы работают некорректно.

«Маркировка очень осложнила работу, если пропал интернет, продажи встают, необходимо быстро реагировать. По данным с телеметрии через Zabbix мы получаем уведомления в виде электронных писем, которые штатными средствами Okdesk обрабатываются, и автоматически создаётся заявка»,– говорит Вячеслав Игнатьев.

Это позволило сократить время реакции на критичные инциденты, которые напрямую влияют на работоспособность торговых точек. Внедрение Okdesk позволило автоматизировать работу в отделах эксплуатации и ИТ. В среднем в систему Okdesk поступает 60 заявок в день (За 2024 г. зарегистрировано 22 022 заявки). С помощью системы в компании смогли уйти от микроменеджмента и обеспечить контроль над «свободой действий» специалистов, которые отвечают за бесперебойную работу всего подконтрольного оборудования.

«Мы добились полного отказа от нулевой линии поддержки: все обращения к нам приходят в виде заявок и автоматически распределяются на соответствующие отделы сопровождения. Также столкнулись с тем, что в регионах непросто найти квалифицированных специалистов, но Okdesk помогает решить и эту проблему. С помощью чек-листов и истории ремонта новые сотрудники быстрее адаптируются к работе, а мы снижаем зависимость от более дорогих сотрудников»,– подчёркивает Вячеслав Игнатьев.

https://www.okdesk.ru/

Реклама ERID: 2SDnjdHWyvU

Другие статьи компании
Смотреть все

Рестораны The Бык, которых в Москве и Санкт-Петербурге уже более 20, оцифровали процессы работы бэк-офиса и заведений...

«Кофемания» – российская сеть более чем из 50 ресторанов в Москве и Московской области, первый из к...

Сеть булочных Вольчека работает в Санкт-Петербурге с 2014 года и насчитывает более 180 заведений по всему городу. Обс...

Другие статьи
Смотреть все

В ресторанном и гостиничном бизнесе работают с людьми, поэтому любая ошибка управляющего грозит потерей репутации, не...

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Ни для кого не секрет, что для большого количества соискателей (особенно это касается поколения Z, представителей мол...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх