Среди многочисленных летних мероприятий 2018 года, которые посетил «Ресторановед», нельзя не отметить первый в своём роде винный фестиваль под открытым небом «Пикник Абрау», который прошёл 11 августа в речном яхт-клубе на Петровской косе. Организаторы пикника объединили развлекательную и образовательную программы. В них входили: дегустация вин, мастер классы от барменов, лекции организаторов, а также музыка и игры на свежем воздухе.
«Ресторановед» взял комментарии организаторов фестиваля, которые в своих лекциях рассуждали на тему российского виноделия.
Денис Кузнецов - представитель по развитию HORECA «Абрау-Дюрсо».
- Ваша сегодняшняя лекция называлась «Почему не стоит бояться российского вина».. Как считаете, насколько этот фестиваль поспособствовал тому, чтобы развеять страх перед отечественным вином?
- Я думаю, этот фестиваль пойдёт «в копилочку». Так же, как какие-то другие мероприятия, посвящённые российскому вину... Например, винный саммит, который проходит в Абрау-Дюрсо. Все они способствуют позитивным изменениям в восприятии людей.
- То есть, «Пикник Абрау» - это соломинка в общий веник, который однажды сметёт эту боязнь?
- Именно.
- Как думаете, уже можно сказать, что фестиваль станет хорошей традицией в будущем?
- Хотелось бы верить, что он станет хорошей традицией. Наш сегодняшний фестиваль – это проба пера. Мы уже видим какие-то ошибки, какие-то недоработки, которые, может быть, публике и не видны, но видны нам, и это нормально, потому что у нас ещё не было опыта самостоятельной работы над подобным мероприятием. Мы считаем, что такие фестивали необходимы для статуса, имиджа и популяризации бренда, для знакомства людей с продукцией и, вообще, для простого общения.
Павел Титов – президент винного дома «Абрау-Дюрсо».
- Ощущается ли уже какой-то фидбэк от гостей мероприятия?
- Фидбэк говорит сам за себя. Люди приходят, им интересно. Мы видим сегодня больше улыбок, чем какого-то пренебрежения.
- Какие цели для вас, как для президента, вы видите в сегодняшнем фестивале?
- Главная вещь, с которой мы боремся, – это давно подпорченная репутация российского виноделия, которая была оправданно заслужена в 90-х годах. И, конечно, избавление от такой репутации займёт ещё какое-то время. Собственно, такими мероприятиями, как сегодняшнее, мы пытаемся сделать что-то не только для себя, например, зафиксировать свой бренд в умах, что тоже немаловажно, но и донести до людей, что российское вино - это действительно не страшно, что мы всегда открыты, готовы отвечать на вопросы и развеивать различные мифы. Например, существует миф про вино из порошка (Прим. Есть мнение, что какой-то процент российского вина делается из специального порошка). Могу сказать, что это очень дорогая технология, за которую борется половина стран Европы, и мы пока точно ей не обладаем. Если обобщить, то одна из ключевых целей, которую мы хотим достичь - чтобы наши винные энтузиасты были на «ты» с российским вином.
Сергей Кузнецов
Трёхдневный форум-ярмарка ресторанных концепций «ЯРКО!» объединил в Санкт-Петербурге рестораторов и шеф-п...
40 ресторанов Северной столицы объявили о своём участии в международном фестивале французской гастрономической кухни ...
С 7 по 9 ноября 2018 года в Санкт Петербурге состоялся второй гастрономический фестиваль для HORECA профессионал...