Top.Mail.Ru

В парках Москвы расширяется ресторанный бизнес

20 Августа 2021
В парках Москвы расширяется ресторанный бизнес
Фото: ВДНХ

В московских парках в настоящее время работает уже порядка 140 кафе и ресторанов, число уличных посадочных мест постоянно растёт. 

За последние три года количество посадочных мест в кафе и ресторанах столичных парков увеличилось более чем на 20% и достигло 18 900, следует из материалов исследования консалтинговой компании Knight Frank. Общее число действующих предприятий общественного питания в столичных парках достигла 139.

На ВДНХ сейчас работают 44 заведения общественного питания, в парке Горького и Сокольниках - по 25, в Коломенском - 14. 

При этом, согласно данным исследования, из общего числа посадочных мест более 40% (точнее, 41% — 7,8 тысячи посадок) являются сезонными и открыты только с начала апреля до конца октября. 

В парке Горького — 4,5 тысячи мест, но более половины из них доступны только летом.

В «Сокольниках» — 3,9 тысяч мест, но зимой их число сократится на треть.

Средний чек в заведениях в городских парках варьируется от 540 рублей Кузьминском лесопарке до 1200 рублей в «Зарядье» и 1260 рублей - в парке Горького. На ВДНХ средний чек составляет 1 тысячу рублей. 

По данным источников на рынке, права аренды нестационарных объектов в московских парках, которые распределяет мэрия, стоят в среднем от 18 до 90 тысяч рублей в месяц. Вместе с тем, подобные площадки подходят далеко не всем рестораторам, поскольку в договорах аренды часто прописывается запрет на продажу алкогольной продукции в парках, сообщает « Коммернсатъ». 

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина отметила, что сейчас многие рестораторы активно наращивают объем мест на летних верандах: за три года их совокупное количество в московских парках увеличилось на 3,6%. Основная причина этого решения — высокие доходы, поскольку выручка владельцев ресторанов с летними верандами в среднем увеличивается на 55%, а в популярных местах с высоким трафиком рост пятикратный. Подобное решение также помогло многим заведениям в период введения ограничений летом 2021 года, когда наличие свободно функционирующих открытых площадок помогло нивелировать падение трафика из-за системы QR-кодов.

Увеличению числа заведений в парках способствует также рост популярности зеленых зон на фоне ограничений по доступности других видов досуга и отдыха (в том числе, возможности выезда за границу). К тому же, в последние годы набирает обороты тренд на здоровый образ жизни. Также интерес к открытым площадкам и парковым кафе можно объяснить растущей долей молодежной аудитории (25–45 лет).

Ресторанный бизнес не только активно открывается в парках столицы, но и создает новые форматы предприятий общественного питания. Так, например, в парке Горького с лета 2020 года работает новый концептуальный проект братьев Васильчуков — «Рестопаркинг», в рамках которого на оформленной площадке в 1500 квадратных метров действует фуд-корт под открытым небом с 12 фудтраками разных ресторанных концепций (от привычных бургеров и пиццы до греческих гирос и вегетарианских блюд)

Другие статьи
Смотреть все

Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...

Весной 2022 года стартовал совершенно новый уникальный проект международного ресторатора, бизнесмена Орлова Александр...

Акционер и вице-президент управляющего коммерческой недвижимостью холдинга «Адамант» Аркадий Теплицкий за...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх