В ресторанном бизнесе России AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность) пока не стали обыденностью, но уже есть множество интересных кейсов, подтверждающих, что технологии успешно работают и приносят пользу своим владельцам.
Мы хотим подробно поговорить про AR и VR в ресторанах, немного раскрыть возможности использования технологий и, конечно, выгоды, которые дополненная и виртуальная реальность приносят.
Начнем с понятий. Виртуальная и дополненная реальность — это современные технологии, призванные расширить привычный физический мир. Они обеспечивают пользователям погружение в новую среду с цифровыми элементами.
Виртуальная реальность — технология полного погружения пользователя в виртуальную среду, которое обеспечивается посредством использования специальных VR-гарнитур. Внутри виртуальной среды пользователь может не только наблюдать за окружением, но и взаимодействовать с ним.
Дополненная реальность — технология, позволяющая дополнять реальный мир цифровыми элементами и деталями. С помощью дополненной реальности можно добавить в естественную среду трехмерные объекты, видимые с помощью специальных AR-очков или через обычные смартфоны/планшеты. Так как смартфон найдется в кармане любого современного человека, доступ к возможностям и впечатлениям от использования дополненной реальности есть у всех.
Итак, немного разобравшись с понятиями, перейдем к возможностям иммерсивных технологий применительно к современным заведениям общественного питания.
AR — технология простая (по сравнению с виртуальной реальностью), однако она дает огромные возможности владельцам современных ресторанов, кафе, баров и других заведений.
«Оживление» меню в ресторанах
Среди всех возможностей применения дополненной реальности в ресторанном бизнесе именно «оживление» меню имеет больше всего реализованных кейсов.
«Оживление» меню — это новое слово в информировании и привлечении внимания гостей заведений к блюдам. С помощью собственного смартфона или планшета на столике, пользователи могут не просто полистать список блюд с фотографиями (если они предусмотрены), но и почти вживую оценить блюдо на собственном столе.
Посетитель просто выбирает на смартфоне интересующее его блюдо (или напиток), наводит камеру на свой столик и видит, как перед ним появляется виртуальное блюдо, позволяющее оценить внешний вид и размер порции, а также получить исчерпывающую информацию о составе, калорийности и т.д.
Естественно, такая возможность не только расширяет информированность гостя, но также сказывается на популярности и «вирусности» заведения. Появление меню с дополнительной реальностью (при грамотной реализации, естественно) приводит к существенному увеличению потока посетителей. Очень многие захотят оценить, как работает технология, посмотреть на виртуальные блюда перед их заказом и, конечно, сравнить виртуальную модель с реальным блюдом, которое принесут официанты.
Здесь кроется небольшая опасность — реальные блюда должны однозначно выглядеть не хуже, чем виртуальные модели, поэтому технология подходит только хорошим заведениям.
С другой стороны, возможность посетителя сравнивать виртуальное блюдо с реальным, позволяет всегда поддерживать в тонусе кухню. Уж если заведение берется за активное продвижение и внедрение новых технологий, качество услуг должно соответствовать.
Помощник в дополненной реальности
Второй популярный вариант модернизации бизнеса — разработка и внедрение помощника в дополненной реальности.
Очень часто посетители заведений нуждаются в помощи сотрудников, которые могут рассказать о наличии блюд и новинках, порекомендовать отдельные позиции из меню и барной карты под запросы и вкусы гостя.
Эти и другие обязанности может взять на себя виртуальный помощник, который:
Функционал виртуального помощника ограничивается только бизнес-задачами и фантазией владельца заведения. AR-решение может если не заменить собой официанта и администратора, то уж точно сократит нагрузку на персонал.
Пожалуй, самое крутое в технологии дополненной реальности то, что для получения первого результата от внедрения не обязательно создавать мощную систему с многомиллионными бюджетами. Конечно, такое приложение тоже не помешает, но оценить все достоинства и wow-эффект от внедрения можно гораздо проще — с помощью продуктового AR.
Дополненная реальность может быть создана для отдельных блюд и напитков из меню вашего заведения. С ее помощью посетителям можно предоставить совершенно иной опыт взаимодействия с пищей и подарить незабываемые впечатления.
Работает все очень просто. В дополненной реальности можно дополнять отображаемые из меню блюда и напитки виртуальными элементами!
При наведении смартфона на коктейль или блюдо, пользователь может увидеть интересный контент. Например, можно показать, как блюдо готовилось, откуда оно происходит или просто создать виртуальный ролик, где продукт превращается во что-то новое.
Все эти возможности можно идеально реализовать с коктейльной картой, например, приносят посетителю «Кровавую Мэри», он наводит на бокал свой смартфон и видит, как с обратной стороны его бокала на стекле появляется надпись «Bloody Mary» и на него с той стороны устремляется тяжелый взгляд неизвестной девушки.
Или вариант повеселее. Заказывает клиент «Пина Коладу», наводит камеру смартфона на бокал и видит, вокруг бокала танцуют жизнерадостные жительницы Гавайев в традиционных цветочно-растительных нарядах.
Исполнение можно подобрать под любое заведение, в соответствии с его направленностью, атмосферой и стилистикой.
Помимо всего прочего, дополненная реальность может использоваться в заведениях общественного питания в качестве средства развлечения посетителей.
Для гостей можно создать множество различных игр в формате квизов, виртуальных квестов, пазлов и т.д., которые помогут скоротать время в ожидании заказа.
Игры, а также меню и помощник с применением технологий дополненной реальности могут использовать клиенты заведения не только в самом ресторане, но и у себя дома, выбирая или ожидая блюда из доставки. Весь необходимый функционал можно вложить в мобильное приложение заведения.
Несмотря на то, что виртуальная реальность является значительно более сложной технологией, чем дополненная реальность, требующей для применения специального оборудования (VR-очки), она тоже подходит для развития бизнеса в сфере общественного питания.
VR в рекрутинге персонала
Виртуальная реальность все более активно применяется для найма заинтересованных и замотивированных сотрудников. Как обычно проходит наем персонала без виртуальной реальности? Проводится собеседование, соискателю объясняют его должностные обязанности, после чего он выходит на смену в качестве стажера.
Какие проблемы у традиционного метода? Во-первых, стажеру требуется постоянный наставник или контроль. Нового сотрудника нужно тестировать, наблюдать за его работой, за взаимодействиями с остальным персоналом и гостями.
Во-вторых, нового сотрудника нужно долго посвящать в особенности работы в конкретном заведении, рассказывать о корпоративных правилах, о нормах взаимодействия с другими сотрудниками и посетителями.
В итоге каждый новый сотрудник требует огромного внимания, времени других специалистов, у которых имеются и собственные должностные обязанности.
Внедрение технологий виртуальной реальности дает возможность создать эффективную систему рекрутинга, предусматривающую погружение нового сотрудника в виртуальную среду первого рабочего дня, где он может:
Одной-двух сессий в виртуальной реальности достаточно чтобы оценить навыки нового специалиста, а также ознакомить со всеми особенностями работы в компании.
Собственную систему VR для найма сотрудников можно использовать на конференциях и ярмарках вакансий. Практика показывает, что к стендам компаний с VR-оборудованием всегда выстраиваются огромные очереди.
VR в обучении персонала
Естественно, современные проекты VR позволяют не ограничиваться наймом персонала. Возможна разработка систем, направленных на обучение и повышение квалификации персонала.
С помощью VR можно:
1.Обучать сотрудников приемам общения с посетителями.
2.Развивать гибкие навыки (soft skills).
3.Учить работе со сложным оборудованием.
4.Учить правильно взаимодействовать с сотрудниками и подчиненными.
5.Фиксировать действия сотрудников и оценивать актуальные навыки и умения.
VR сегодня применяется для обучения персонала и повышения квалификации в самых разных сферах, от медицины и промышленности до заведений общественного питания и индустрии гостеприимства.
Главная причина популярности — высокая эффективность. Согласно последним исследованиям, обучение в виртуальной реальности вызывает живой интерес у людей. Если при стандартном прослушивании лекции вживую или онлайн человек запоминает около 20-40% информации, то при использовании VR объем усвоенной информации за сессию такой же продолжительности достигает 70-80%.
Подытоживая наш сегодняшний рассказ, отметим несколько преимуществ технологий дополненной и виртуальной реальности:
1.Wow-эффект. Отечественные посетители заведений общественного питания совсем не избалованы новыми технологиями. Новинки воспринимаются с огромным интересом и значительно повышают лояльность клиентов.
2.Бесплатное продвижение бизнеса. Внедрение AR/VR технологий при грамотной разработке позволяет запустить «вирусный» эффект. Посетители активно делятся своими впечатлениями в социальных сетях, делая бесплатную рекламу для заведения, рекомендуя ресторан своим друзьям и знакомым.
3.Сокращение затрат. AR-помощники и VR-тренажеры позволяют снизить нагрузку на персонал, а во многих случаях и сократить число сотрудников. Разработка позволяет существенно экономить в длительной перспективе и повысить эффективность бизнеса в целом.
Внедрение технологий дополненной и виртуальной реальности — это вклад в будущее бизнеса, возможность сделать свое заведение более успешным и известным далеко за пределами одного района города. Качественно реализованные проекты привлекают огромное внимание и информация о небольшом ресторанчике из Самары или баре из Воронежа может прогреметь по всей России и по всему миру.
Тренд на внедрение AR и VR в бизнесе активно набирает обороты и если сегодня таких заведений в России пока единицы, то через несколько лет их станет сотни. И крайне важно внедрять технологии не позднее конкурентов.
Естественно, чтобы решение работало качественно, нужен серьезный разработчик. Если вам интересно создание и внедрение проектов с технологиями дополненной и виртуальной реальности, добро пожаловать в ARJay Studio.
Мы более 8 лет работаем в сфере разработки AR/VR решений, создаем мощный контент, привлекающий к себе внимание и помогаем современному российскому бизнесу развиваться.
На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию и можете заказать бесплатную консультацию по возможностям разработки и внедрения современных решений в вашем бизнесе.
Спасибо за внимание и добро пожаловать в мир, где новые реальности — это уже не фантазии или игрушки, а эффективные средства, помогающие работать и зарабатывать.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...