В любом ресторане есть свои стандарты, которых придерживается персонал с подачи руководства. Как с ними работать — задача другая.
Для гостей такие стандарты могут стать как отличным стимулом для посещения: всегда одинаковая атмосфера, уже знакомые правила - в любой момент, когда бы они ни пришли в заведение, а также - они могут попросту надоесть и наскучить. Татьяна Аксюта рассказал о том, для чего же на самом деле нужны стандарты, как сделать их рабочими, а также дала стратегию и тактику продаж в ресторане.
Эксперт-консультант компании Hospitality Management отметила:
«Стандарты нужны для оправдания и ожидания. Благодаря ним ресторан накопит продукты безопасности в виде постоянных гостей».
То есть стандарты - это некий фактор спокойствия, и если их сформировать правильно, то они в нужный момент выступят в роли «спасительного плота», когда гостей катастрофически не хватает.
Татьяна Аксюта подчеркнула, что аншлаг гостей в ресторане - это сама по себе качественная реклама: «Если гость приходит, а в зале пусто, то никому не захочется там сидеть».
Стандарты надо также правильно описать. Так, в первую очередь, следует поставить для себя цель и грамотно донести ее до персонала. К примеру, если официантам сказано, что надо здороваться с каждым гостем, входящим в ресторан, то сказана фраза должна быть с улыбкой - формальность вызывает неприятные чувства, и она сродни равнодушию.
Именно в таком ключе проходило выступление Татьяны Аксюты на Международном форуме «Искусство гостеприимства» 15 февраля в Санкт-Петербурге в отеле «Введенский».