Top.Mail.Ru
-

Стандартизация общественного питания при помощи майонезных основ для соусов

24 Июля 2023
Стандартизация общественного питания при помощи майонезных основ для соусов

Стандарты в общественном питании необходимы предприятию не только для соблюдения технических и гигиенических требований к производству, но и для контроля за единообразием вкусовых качеств блюд во всех заведениях сети, и как следствие удовлетворенности и лояльности потребителя.

Многие заведения сталкиваются с проблемой отсутствия единообразия меню и качества блюд в своих ресторанах. Основными причинами этого являются: разная квалификация персонала на местах, различные стандарты и сроки хранения блюд, правила транспортировки и реализации продукции потребителю. Все это приводит к необходимости постоянного контроля со стороны руководства, либо снижению стандартов качества, лояльности потребителей и другим нежелательным последствиям.

Система стандартизации блюд легла в основу успеха крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания МакДональдс. Особую роль в популярности сети ресторанов сыграли соусы, которые по вкусу абсолютно одинаковые во всех заведениях сети независимо от страны их нахождения. Особенно важно создание и соблюдение стандартов приготовления и обслуживания гостей в сетевых заведениях формата фастфуда и корпоративного питания. Единообразие и постоянство вкусов является гарантией возврата гостей и успешного развития бренда.

Значение соусов в кулинарии просто невозможно переоценить, они не только дополняют основное блюдо, раскрывая аромат его ингредиентов, но и способствуют возбуждению аппетита, улучшая усвояемость продуктов. Прообразом соусов в Древней Руси были так называемые взвары, поливы и подливки, которые по консистенции были более жидкими. То есть соусы уже очень давно стали важнейшей частью кулинарной составляющей нашей жизни. С течением времени их роль и сложность приготовления только возрастали, фактически сделав соус едва ли не главной составляющей блюда.

Все крупнейшие компании сферы ХоРеКа очень внимательно относятся к стандартизации своих соусов, поэтому в обязательном порядке заказывают собственные СТМ по индивидуальным рецептурам. К сожалению, заказать собственные соусы у крупных стабильных производителей могут только очень крупные сетевые рестораны. Для того, чтобы проект был экономически целесообразным, ежемесячное потребление такого соуса должно быть не менее 50 тонн в месяц. Но есть решение и для тех, кто пока не имеет таких масштабов использования соусов, которое поможет поднять стандарты качества блюд на мировой уровень.

Таким решением для многих ресторанов стали, набирающие популярность, майонезные основы для соусов, которые можно доработать под собственные рецептуры и выделиться на рынке, благодаря уникальному сочетанию вкуса продукта. В состав готовой основы для соуса можно включить любые приправы и пряности, ароматические масла и другие ингредиенты, при этом сохранив качество и получив возможность выдерживания единой рецептуры во всех заведениях сети. Формализация таких процедур и служит залогом успешности крупнейших мировых брендов.

Грамотная разработка рецептур позволяет создать уникальный вкусовой профиль и формирует узнаваемость бренда, что особенно важно для сетевых форматов, и тут вполне может оказать содействие компания-производитель силами своего R&D центра. Обеспечить соблюдение технических карт и постоянство вкусов гораздо проще используя лаконичный набор ингредиентов и готовые основы, чем варить уникальные соусы в каждом заведении самостоятельно. Это минимизирует негативное воздействие человеческого фактора и облегчает контроль за соблюдением процедур. Современные основы являются результатом кропотливой разработки и производятся на самом современном технологическом оборудовании, что гарантирует постоянство вкуса и качества как самих основ, так и произведённых из них продуктов. Использование тщательного отобранного сырья минимизирует и риски порчи готовых соусов, делая меню по-настоящему безопасным.

Декларирование сотрудничества с продукцией сильного и известного бренда само по себе может стать неплохим двигателем продаж, так это гарантия качества минимизирует опасения потребителей пострадать от некондиционной продукции, что особенно актуально для среднего и нижнего ценового сегмента. А упоминание компании производителя в контексте соусных основ позволит дополнительно подчеркнуть надежность и безопасность заведения.

Наличие у крупных производителей целых линеек гастрономических соусов позволяет расширять предложения для гостей заведения практически безгранично, так как каждый соус может быть элементом вкусовой комбинации или базой для дальнейшей персонализации вкуса. Такой подход, кроме удобства использования и пищевой безопасности, значительно упрощает бухгалтерский и складкой учет, формализуя процесс списания и делая его прозрачным. Использование готовых основ делает прозрачным и понимание себестоимости, что особенно важно для сетевых проектов с широкой географией. Конечно, главное в сфере общественного питания это вкус, но здесь вывод очевиден – стабильность основы это и стабильность вкуса готовых продуктов. А такое постоянство вкуса и качества станет залогом возврата гостей и процветания заведения.

Другие статьи
Смотреть все

В этом году образовательная программа GASTREET International Restaurant Show, который пройдет с 3 по 8 июня в Сочи на...

24 июня в отеле Novotel Moscow City пройдет одно из главных событий в сфере гастрономического бизнеса – Евразий...

24 апреля в Демонстрационном зале ГУМа назвали лауреатов всероссийской премии TOP100AWARDS’24 — лучшие го...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх