Top.Mail.Ru
-

Русские идут! Пробовать и оценивать

11 Января 2019

Один из ведущих международных ресторанных гидов Gault&Millau («Го Мийо») купили россияне

Русские идут! Пробовать и оценивать

По сообщению газеты Monde бизнес Gault&Millau приобрела семья из России. Глава компании Ком де Шеризе подтвердил продажу 100% своих акций российской семье, которая, по данным издания, связана с банком ВТБ. Руководитель Gault&Millau не назвал покупателя и не раскрыл сумму сделки.

По его словам, в ближайшее время покупатель вложит в гид несколько миллионов евро. Сообщается, что теперь гид в качестве президента возглавит Жак Балли, открывший в своё время франшизы Gault&Millau в России и Грузии. Такжу он работал ранее на ресторанные сети Ducasse и Sibuet. Байи пообещал, что «будет в дальнейшем своем развитии верен историческим ценностям и тому курсу, которые сделали из этого кулинарного гида подлинного пропагандиста новой французской кухни. У нас впереди крупные проекты развития как во Франции, так и за границей». Интересы новых собственников будет представлять партнер московского бюро адвокатской компании Noerr Владислав Скворцов. 

Комментируя перспективы путеводителя после смены собственников, петербургский ресторанный обозреватель и главный редактор сайта MarketMedia Дмитрий Грозный отметил: «В таком тонком деле, как издание ресторанного гида, самое главное — репутация, создавать которую невероятно сложно, а профукать можно в один момент. Если новые владельцы смогут уберечься от соблазна все быстро улучшить и монетизировать, тогда шансы есть...»

Первые после Michelin

Gault & Millau считается вторым по значимости мировым гастрономическим путеводителем после Michelin. История выпуска «Го Мийо» наситывает уже 46 лет. Сам бренд Gault & Millau был основан даже чуть раньше - в 1965 году, - ресторанными критиками Анри Го и Кристиан Мийо. До 1972 года Gault & Millau они выпускали одноименный ежемесячный журнал, который превратился в ресторанный гид. Этот путеводитель позиционируют как менее консервативного конкурента путеводителя Michelin, который, к слову, выходит с 1909 года. Сегодня Gault & Millau распространяется по франшизе в 20 странах мира. Его тираж составляет 40 тысяч экземпляров. Типография находится во Франции. Гид доступен не только в печатном варианте, но и на сайте в интернете. Списки ресторанов от Gault & Millau можно сортировать по типу заведений, по кухне, по особенностям и по «моменту»: с детьми, ланч, в одиночестве и тому подобное.

Работает путеводитель примерно по той же схеме, что и конкуренты: эксперты инкогнито посещают рестораны, оценивают и награждают их своими «колпаками».

Система оценки — 20-балльная. До 15 баллов ресторан может получить за кухню. Оценивается качество и свежесть ингредиентов, использование специй, общую сочетаемость вкусов блюда, креативность и общий уровень владения кулинарными техниками, а также качество подачи блюда и «wow-эффект» — то, что может произвести на гостя особенное неизгладимое впечатление. Дополнительные 5 баллов могут быть присвоены за сервис, атмосферу и общее впечатление от ресторана. «Колпаки» полагаются заведениям, набравшим более 11 баллов.

В России — уже второй год

Ресторанный гид Gault & Millau пришел в Россию в конце 2017 года, когда представил свой путеводитель и рейтинг топ-50 по Москве.

Максимальной оценки в пять колпаков не получил ни один столичный ресторан. А по 4 колпака оказалось всего у трёх заведений:

White Rabbit (17,5 баллов)

Selfie (17 баллов)

Savva (17 баллов).

Кроме них, в первой десятке значились:

Baccarat Cristal Room (16, 5 баллов)

La Colline (16,5 баллов)

Pinch (16 баллов)

Grand Cru (15,5 баллов)

AQ Kitchen (15,5 баллов)

Björn (15 баллов)

Maritozzo (15 баллов).

Люботное замечание сделала Анна Тюрина - совладелица коммуникационного агентства ProfCom: «Весть о смене владельцев «Го Мийо» вышла в эфир практически одновременно с очередной волной слухов о приходе в Россию гида Michelin.»

Тем интереснее будет наблюдать, что принесут международному и российскому ресторанному бизнесу такие неожиданные изменения на высшем экспертном уровне.

Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх