Top.Mail.Ru
-

Русские идут! Пробовать и оценивать

11 Января 2019

Один из ведущих международных ресторанных гидов Gault&Millau («Го Мийо») купили россияне

Русские идут! Пробовать и оценивать

По сообщению газеты Monde бизнес Gault&Millau приобрела семья из России. Глава компании Ком де Шеризе подтвердил продажу 100% своих акций российской семье, которая, по данным издания, связана с банком ВТБ. Руководитель Gault&Millau не назвал покупателя и не раскрыл сумму сделки.

По его словам, в ближайшее время покупатель вложит в гид несколько миллионов евро. Сообщается, что теперь гид в качестве президента возглавит Жак Балли, открывший в своё время франшизы Gault&Millau в России и Грузии. Такжу он работал ранее на ресторанные сети Ducasse и Sibuet. Байи пообещал, что «будет в дальнейшем своем развитии верен историческим ценностям и тому курсу, которые сделали из этого кулинарного гида подлинного пропагандиста новой французской кухни. У нас впереди крупные проекты развития как во Франции, так и за границей». Интересы новых собственников будет представлять партнер московского бюро адвокатской компании Noerr Владислав Скворцов. 

Комментируя перспективы путеводителя после смены собственников, петербургский ресторанный обозреватель и главный редактор сайта MarketMedia Дмитрий Грозный отметил: «В таком тонком деле, как издание ресторанного гида, самое главное — репутация, создавать которую невероятно сложно, а профукать можно в один момент. Если новые владельцы смогут уберечься от соблазна все быстро улучшить и монетизировать, тогда шансы есть...»

Первые после Michelin

Gault & Millau считается вторым по значимости мировым гастрономическим путеводителем после Michelin. История выпуска «Го Мийо» наситывает уже 46 лет. Сам бренд Gault & Millau был основан даже чуть раньше - в 1965 году, - ресторанными критиками Анри Го и Кристиан Мийо. До 1972 года Gault & Millau они выпускали одноименный ежемесячный журнал, который превратился в ресторанный гид. Этот путеводитель позиционируют как менее консервативного конкурента путеводителя Michelin, который, к слову, выходит с 1909 года. Сегодня Gault & Millau распространяется по франшизе в 20 странах мира. Его тираж составляет 40 тысяч экземпляров. Типография находится во Франции. Гид доступен не только в печатном варианте, но и на сайте в интернете. Списки ресторанов от Gault & Millau можно сортировать по типу заведений, по кухне, по особенностям и по «моменту»: с детьми, ланч, в одиночестве и тому подобное.

Работает путеводитель примерно по той же схеме, что и конкуренты: эксперты инкогнито посещают рестораны, оценивают и награждают их своими «колпаками».

Система оценки — 20-балльная. До 15 баллов ресторан может получить за кухню. Оценивается качество и свежесть ингредиентов, использование специй, общую сочетаемость вкусов блюда, креативность и общий уровень владения кулинарными техниками, а также качество подачи блюда и «wow-эффект» — то, что может произвести на гостя особенное неизгладимое впечатление. Дополнительные 5 баллов могут быть присвоены за сервис, атмосферу и общее впечатление от ресторана. «Колпаки» полагаются заведениям, набравшим более 11 баллов.

В России — уже второй год

Ресторанный гид Gault & Millau пришел в Россию в конце 2017 года, когда представил свой путеводитель и рейтинг топ-50 по Москве.

Максимальной оценки в пять колпаков не получил ни один столичный ресторан. А по 4 колпака оказалось всего у трёх заведений:

White Rabbit (17,5 баллов)

Selfie (17 баллов)

Savva (17 баллов).

Кроме них, в первой десятке значились:

Baccarat Cristal Room (16, 5 баллов)

La Colline (16,5 баллов)

Pinch (16 баллов)

Grand Cru (15,5 баллов)

AQ Kitchen (15,5 баллов)

Björn (15 баллов)

Maritozzo (15 баллов).

Люботное замечание сделала Анна Тюрина - совладелица коммуникационного агентства ProfCom: «Весть о смене владельцев «Го Мийо» вышла в эфир практически одновременно с очередной волной слухов о приходе в Россию гида Michelin.»

Тем интереснее будет наблюдать, что принесут международному и российскому ресторанному бизнесу такие неожиданные изменения на высшем экспертном уровне.

Другие статьи
Смотреть все

17 декабря в Москве состоялась презентация нового формата отраслевых мероприятий — Coffee Tea Cacao & HOREC...

В ресторанном и гостиничном бизнесе работают с людьми, поэтому любая ошибка управляющего грозит потерей репутации, не...

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх