• Мы:

Россияне продолжают экономить на еде и развлечениях

19 Июля 2021
Россияне продолжают экономить на еде и развлечениях

По данным NielsenIQ, более 70% покупателей оптимизируют траты, в том числе на развлечения, одежду и еду, на фоне растущего беспокойства из-за роста цен на товары повседневного спроса.

Как сообщает «Коммерсантъ», со ссылкой на исследование NielsenIQ, 71% россиян продолжают экономить. В частности, 68% ограничивают себя в развлечениях вне дома, 67% — в покупке новой одежды, 61% — в походах в кафе и рестораны, 54% — в отпуске, 46% — в покупке еды навынос и доставке готовых блюд, а 41% — переключаются на более доступные бренды. Тенденция к экономии в ряде сегментов усиливается. Наиболее заметно, на 4 процентных пункта, в апреле—июне выросли доли потребителей, экономящих на отпуске и покупке еды навынос или с доставкой.

По данным NielsenIQ, одна из основных причин для беспокойства россиян — рост цен на товары повседневного спроса, об этом говорят 33% респондентов. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») отмечают, что продовольственная инфляция во втором квартале замедлилась до 7,3% в сравнении с 7,4% в первом квартале, но год к году рост цен оставался высоким и покупатели становятся более чувствительными к стоимости продуктов.

Хотя потребители стали чаще посещать магазины, но при каждом визите покупают меньше по сравнению с 2020 годом, говорят в X5. Как следует из отчетности компании, во втором квартале 2021 года средний чек в «Пятерочке» сократился на 8,4%, до 394,1 руб., в «Перекрестке» — на 19,4%, до 591,4 руб. год к году. В «Auchan Россия» сообщили, что видят растущий интерес к собственным торговым маркам, а продажи кулинарии и готовых блюд в сети во втором квартале выросли почти на 10% относительно предыдущих трех месяцев.

Руководитель департамента анализа рынка акций «Атона» Виктор Дима говорит, что потребители становятся рациональнее, что в целом нормальное поведение в условиях, когда реальные доходы не растут. Инфляция также выступает сдерживающим фактором, отмечает эксперт.

Существенного восстановления потребительского оптимизма в ближайшее время господин Дима не ждет. Марина Волкова поясняет, что даже при улучшении материального положения потребители могут по инерции сокращать расходы. Как следует из данных NielsenIQ, на развлечениях вне дома в таком случае намерены экономить 34% опрошенных, на кафе и ресторанах — 29%, на новой одежде — 27%, на покупке еды и доставке — 26%.

Другие статьи
Смотреть все

Популярность агрегаторов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» перестала расти на столичном рынке, в ...

В первом полугодии на улицах Петербурга операторы общественного питания увеличили количество заведений на 23%, а сфер...

Российский «Биг Мак» оказался в 2,5 дешевле американского — по логике исследования российский рубль...

Ассоциация рестораторов и отельеров «Федерация Рестораторов и Отельеров» — это объединение...
Интернет-магазин товаров для бизнеса
Компания Ecolab предоставляет профессиональные продукты и программы уборки для обеспечения чистоты, безопасности ...
Генеральный директор Даниловского рынка
Основатель владелец сети ресторанов «Чайхона №1»
Ресторатор, основатель и владелец сети «Грабли»
Вверх