Рестораны и отели восстановили допандемический уровень заказов на доставку продуктов

26 Августа 2020
Рестораны и отели восстановили допандемический уровень заказов на доставку продуктов

Заказы продуктов из гипермаркетов в b2b-сегменте в денежном выражении вернулись на уровень, который был до введения ограничительных мер. Основные драйверы роста - офисы и сегмент HoReCa: на них приходится более 80% заказов. 

В феврале доля заказов корпоративных клиентов в денежном выражении составляла 10% от общего оборота. В апреле она значительно сократилась: сотрудники перешли на удаленный режим работы, при этом заказы от физических лиц выросли в несколько раз. В первом полугодии 2020 г. выручка сервиса выросла в 3,4 раза до 4,1 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

С постепенным ослаблением ограничительных мер увеличивалось количество заказов у HoReCa. Некоторые кафе и отели использовали igooods вместо отдела закупок, таким образом оптимизировав издержки.  Структура заказа у этих клиентов отличается от привычной корзины физических лиц. Отели заказывают бумажные полотенца и туалетную бумагу, чай, кофе и сладости. Кафе и рестораны – рыбу, креветки и мраморное мясо, сыры и деликатесы, свежие овощи и фрукты, зелень, кисло-молочную продукцию.

В пандемию сервис сотрудничал с благотворительными фондами, cобирал продукты для фонда поддержки ветеранов, прихожан храмов, которые во время коронавируса оказались в сложной ситуации. Для общежитий, в которые институты организовали продснабжение для студентов, оставшихся на изоляции. 

В прошлом году большинство b2b заказов приходилось на Москву и Санкт-Петербург. В этом году появились региональные корпоративные клиенты в нескольких городах: Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Барнауле и Омске. В офисы обычно заказывают фрукты, печенье, батончики злаковые, йогурты, молоко, чай, сахар, хозтовары. Компании могут заказывать 2-3 раза в неделю (чаще по понедельникам, средам и пятницам), а частные клиенты — 2-4 раза в месяц по выходным. Средний чек среди юридических лиц - 5000-5600 руб. 

«Доля корпоративных заказов размылась после взрывного роста на фоне пандемии в B2C-сегменте. Сейчас показатели постепенно приближаются к докоронавирусными, но потенциал роста не исчерпан, поскольку еще не все компании вернулись с удаленной работы. Корпоративные клиенты ценят доставку через сервис igooods, поскольку, в отличие от покупки оптом, получают продукты быстрее, алгоритм заказа проще, а цена более выгодная по сравнению с дистрибьюторами», - добавил управляющий и сооснователь сервиса по доставке продуктов igooods Григорий Кунис.

Другие статьи
Смотреть все

 Клиенты сервиса iGooods во время пандемии стали активнее оставлять чаевые. Такой способ поощрения стал пользова...

В первом квартале 2020 года совокупный оборот двух крупнейших в Петербурге служб доставки продовольственных продуктов...

Торговая сеть АШАН и сервис доставки продуктов iGooods подписали соглашение о сотрудничестве

Вверх