Top.Mail.Ru
Теги:   тренды

Отечественной рыбы и морепродуктов стало больше, но цены кусаются

10 Мая 2023
Отечественной рыбы и морепродуктов стало больше, но цены кусаются

Целый ряд интернет-изданий и телегам-каналов сообщили со ссылкой на публикацию «РИА Новости», что доля отечественной рыбы в меню российских ресторанов существенно увеличилась.

Доля отечественной рыбы в меню российских ресторанов растет, к ней проявляют интерес и посетители заведений, однако работать с такой продукцией не всегда просто — это связано с логистическими трудностями и зачастую высокой стоимостью, следует из слов опрошенных представителей отрасли. Вместе с заметными успехами на ниве импортозамещения поставок рыбы и морепродуктов для предприятий ресторанного бизнеса и ритейла случился и рост цен.

На фото: Председатель Координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов давно и последовательно выступает за поставки качественной отечественной рыбы (фото: страница Сергея Миронова "ВКонтакте").

Есть несколько причин, сдерживающих популярность российской рыбы и морепродуктов 

Пожалуй, наиболее досконально историю и проблематику вопроса знает Председатель Координационного совета Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО), омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы, основатель и владелец ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов. Он последовательно выступает за увеличение доли качественной отечественной рыбы и морепродуктов в российских ресторанных проектах и много пишет об этом в социальных сетях и комментариях для средств с массовой информации. В частности, «РИА Новости» Сергей Миронов рассказал, что в России огромное количество биоресурсов — кижуч, чавыча, нерка, кета. И их бы хватило для насыщения ресторанного рынка, но есть несколько причин, почему этого не происходит. "Первая — эта рыба исторически, по большей части и самая крупная, продается в Азию. Вторая — усложненная логистика, третья — маркетинговая составляющая. В отличии от раскрученного норвежского лосося, чтобы перейти на российскую рыбу перечисленных пород, нужна отдельна программа, нужны повара, рецепты", — утверждает Председатель Координационного совета Федерации рестораторов и отельеров.

Отечественные дары моря теперь везде

О росте доли отечественной рыбы и морепродуктов  по сравнению с 2016-2017 годами с 20-30% выросла до 70-80% сообщил шеф-повар московского ресторана Atlantica Seafood Алексей Яшаев.

Генеральный управляющий Tanuki Family Алла Бондаренко отметила, что мурманский лосось в сети ресторанов «Тануки» сегодня уже полностью заменил фарерский. В рыбных ресторанах «Каспийка», которые также входят в Tanuki Family, российская и локальная рыба и морепродукты занимают сегодня около 80% рыбного меню.

«Несколько видов российских устриц, рапан, кальмар, барабулька, форель, скат, зубатка, судак, карп и камбала, — все эти виды рыб мы закупаем напрямую у российских рыбацких хозяйств и проверенных поставщиков», — говорится в цитате высказываний Аллы Бондаренко.

Однако, практически все эксперты говорят о существенном росте цен на отечественную продукцию. 

«В моменте, когда ограничились поставки лосося из Фарерских островов в марте прошлого года, а до этого — поставки норвежского лосося, вырос спрос на мурманский лосось. И он моментально подорожал — в полтора раза, а потом еще, и в итоге — на 100%. Когда выбрали мурманский лосось, спрос перешел на карельскую форель, которая стала сразу стоить как лосось: с 600-700 рублей выросла до 1-1,2 тысячи рублей за килограмм», — отмечает в комментарии для  «РИА Новости» управляющий ресторана Atlantica Seafood Сергей Киселев.

Другие статьи
Смотреть все

Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...

«Люблю тебя, Владивосток!», - какую-то сотню лет назад рассыпался в признаниях лирик Серебряного века Кон...

Компания РЕАЛ – лидер на рынке HoReCa среди поставщиков упаковки, товаров и услуг в сегмент...

Основатель Perelman People
Тележурналист и комментатор, владелец спорт-бара "Гаснут огни"
Генеральный директор барной экосистемы Follow the Rabbits
Партнер и продюсер Novikov Space Business. Ресторатор, основатель Share bistro Cооснователь экспертного бюро Practika Restaurant Consulting
Ресторатор. Сооснователь «Чихо» и «Охотка» Создатель иммерсивных спектаклей (Soul) full experience. Партнер и продюсер в образовательном проекте Novikov Space
Ресторатор и соучредитель Bellini Gastronomic Ecosystem Директор Института Гастрономии Сибирского федерального университета (СФУ)
Бренд-шеф группы компаний ресторанов «Сыроварня»(Новая Рига, Жулебино, ВДНХ), совладелец фаст-фуд проекта “Шаурма”, бренд-шеф Всероссийской Олимпиады по кулинарному искусству и сервису “Легенда”, ведущий консультант по запуску фуд-траков
Основатель барной экосистемы Follow the Rabbits, сооснователь и совладелец заведений El Copitas, Paloma и Tagliatella в Санкт-Петербурге и Sangre Fresca в Москве
Ресторатор и сооснователь italy&co, ментор в бизнес-школе «Сколково»
Вверх