В этом году Сапсан празднует свое десятилетие. В честь этого юбилея пассажирам будет представлено обновленное меню. Наш корреспондент побывал на производственной площадке RBE Group в Санкт-Петербурге, на которой осуществляется приготовление блюд для рационов питания пассажиров российских железных дорог (поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка»).
Именно на этой площадке 10 лет назад, 17 декабря 2009 года, приготовили первый рацион для пассажиров высокоскоростного движения. Сейчас в сутки на РЖД поставляется порядка 19000 рационов ежедневно. Блюда разрабатываются с учетом тренда на здоровое питание. Учитывается сезонность, сочетаемость продуктов между собой, баланс пищевых веществ. Большое внимание уделяется детскому, вегетарианскому и конфессиональному меню. Компанией было разработано специальное меню с пониженным содержанием глютена, сахара, а также безлактозное меню.
Еще 6 -7 лет назад ассортимент блюд в Сапсане был совсем небольшим. 2-3 варианта для завтрака, обеда и ужина. Сейчас циклы питания меняются каждые два месяца. В одном цикле питания, если поездить во всех классах, можно увидеть до 150 наименований.
На производстве используются различные технологии для продления срока годности. Одна из самых важных и часто используемых – технология cook and chill. Продукция после приготовления очень быстро охлаждается или замораживается. Помимо этого, компания следит за своей экологичностью: использует биоразлагаемую посуду.
На производстве работают более 400 человек. В день готовится более 9000 блюд. Несмотря на объемы и повсеместную автоматизацию в приготовление стараются привнести душевный подход – например, блинчики выпекают вручную. По словам Алии Сергеевой – руководителя производственной площадки, к качеству продукции предъявляют очень высокие требования.
Какие блюда войдут в новогоднее меню в поездах Сапсан:
Над обновлением меню работает команда профессионалов:
Алия Сергеева – руководитель производственной площадки в Петербурге. Прошла путь от повара до руководящей должности. Стажировалась в международном аэропорту во Франции, в компании, стоящей у истоков бортового питания. Real6
Денис Захаров – шеф-повар производства. Имеет опыт работы на международном уровне. Работал в сети отелей Рэдиссон, в ресторане Market Place. Стажировался у звездного шефа – Дэвида Гривса. На производстве отвечает за разработку меню для пассажиров первого и бизнес классов.
Марина Зимина – су-шеф команды. Проводит дегустации на борту Сапсана.
Петр Афанасьев – шеф-кондитер.
В РЖД пообещали соблюдать все меры безопасности при организации питания в поездах
АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") запустило сервис по доставке к поезду еды из ресторан...
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...