По информации NielsenIQ, с мая 2018 года по апрель 2019 года рост продемонстрировал 561% в натуральном и 253% в денежном выражении.
В период пандемии исследователями отмечался спад потребительского интереса к натуральному мясу. Объясняется это тем, что люди стали испытывать недоверие к, казалось бы, привычному продукту, в котором некоторые покупатели боялись обнаружить не только антибиотики, но и вирусы.
Эксперты называют и другие причины «растительного бума»: рост потребности в продуктах питания, которая к 2050 году вырастет на 50%. Чтобы ресурсы Земли не были истощены, важно найти адекватную альтернативу животному белку, которой и является растительное мясо. К тому же зафиксировано, что выброс СО2 при производстве 1 кг растительного мяса меньше, чем животного.
Исследование, проведенное в супермаркетах и гипермаркетах «Магнит» фиксирует рост интереса к рынку растительного мяса, начиная с 2021 года.
Кто потребители?
Примечательно, что большинство производителей в качестве своей основной аудитории видят людей поколения Z, которые родились после 1996 года. Это не только люди, стремящиеся к постоянному увеличению собственного дохода, но и те, кто следует целям устойчивого развития, охотно пробует себя в вегетарианстве, бережно относятся к экологии и животному миру. К тому же эти потребители любят пробовать новое и не являются в массе своей приверженцами устоявшихся привычек. По словам генерального директора компании «Котлетарь» Кирилла Александрова, 80% потребителей продукции из растительного мяса — это не веганы, а мясоеды, которые хотят разнообразить свое питание, придать жизни больше вкуса, быть в тренде.
НеМясо как начало
Мясной завод «Котлетарь» занимается производством полуфабрикатов из курицы, свинины и говядины уже на протяжении 26 лет, продукция предприятия представлена в 26 регионах России. Бренду «НеМясо» уже пять лет, и он начинался как стартап в рамках крупного производства. Начинали с двух SKU котлет и партнера-сети «Вкусвилл», где продукция была тогда на тестировании.
Интерес к растительному мясу возник у директора по развитию компании во время участия в европейской международной выставке. Вкус американского аналога — Beyond Meat — понравился. По возвращению домой пришло решение создать в России нечто подобное. Спустя год экспериментов и появились два вида котлет. Изначально данный ассортимент предполагали продавать только в пост, но были очень удивлены, что после поста продажи не упали.
«Сейчас в нашем ассортименте 8 SKU (2 разновидности котлет, пельмени, люля-кебаб, Наггетсы, растительные палочки со вкусом лосося «неРыба», 2 вида фарша), — говорит Кирилл Александров. — Наши основные партнеры — это игроки рынка ритейла («Магнит», «Пятерочка», «Вкусвилл», «Глобус», «Ашан», «Лента», «Яндекс лавка», «Утконос», «Сбермаркет»), локальные сети в регионах. Сейчас постепенно выходим на рынок HORECA, для этого у нас есть определенный ассортимент. Это котлеты для бургера, наггетсы, фарши».
НеРыба, неМясо и другие
В 2023 году компания «Котлетарь» представила новый продукт — растительные палочки со вкусом лосося «неРыба». Они прошли тестирование уже двумя выставками — «Neva Buyers Week» и Продэкспо-2023. И ритейлеры, и представители HORECA высказали готовность включить палочки в свой ассортимент. Производителям удалось повторить нежную рыбную текстуру и вкус лосося. Те, кто уже попробовал «НеМясо», отмечают интересный вкус продукта, который может стать альтернативой рыбе.
«Конкурентов на рынке неМясных продуктов уже много, а вот неРыбными вкусами конкуренты пока потребителя не радуют. Мы решили стать одними из первых. Сейчас планируется выпуск нескольких новинок в мясных аналогах, затем хотим продолжить экспериментировать и с неРыбными вкусами», — подчеркивает Кирилл. — Сейчас продукт «НеРыба» проходит тестирование рынком, уже пошли первые отгрузки. Спрос радует, прогнозируем дальнейший рост этой новинки.
Кстати, шеф-повара тоже с готовностью включают продукт в меню. Гости, попробовав палочки в ритейле, начинают искать похожее предложение и в HORECA. Для ресторана это отличным повод удивить гостей новым ассортиментом, привлечь к себе новые категории гостей, которые ранее бы к ним не пришли.
Для производителя важно познакомить потребителя с новым вкусом полуфабрикатов, показать, что на рынке растительных полуфабрикатов можно постоянно делать что-то новое и удивлять.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...