Top.Mail.Ru
-

Качественный текстиль – комфорт гостя

31 Июля 2023
Качественный текстиль – комфорт гостя

В обстановке ресторана, как правило, огромную роль играет профессиональный текстиль. Скатерти, напероны, дорожки, салфетки, чехлы для стульев, красивые шторы – те элементы, которые в гостевом зале создают неповторимую атмосферу ожидания гостей, уют, подчеркивают стиль интерьера, придают лоск и эстетизм. Благодаря умелому сочетанию цветовой гаммы, высококачественным материалам возможно создавать уникальные дизайнерские решения, которые будут привлекать гостей, формировать атмосферность, ощущение роскоши и дороговизны.

Однако в современной практике все эти атрибуты можно встретить далеко не в каждом заведении, разве что в классических ресторанах формата fine dining и на банкетах.

Профессиональный текстиль сегодня – наиболее актуальная тема для отельного бизнеса. В вопросах стандартов качества и критериев выбора профессионального текстиля для современных отелей и ресторанов нам поможет разобраться Надежда Федорова, Коммерческий директор ООО «Компания РЕАЛ».

Рестораны отказываются от текстиля!

Отказ ресторанов от текстиля – это не только про современные тренды и ответственное потребление, в том числе такая тенденция продиктована внутренней экономикой ресторанов. Сокращение временных, финансовых затрат на операционное обслуживание плюс оптимизация пространства. Скатерти и другие элементы текстиля сегодня можно встретить далеко не в каждом ресторане. Как по-Вашему, это связано модными тенденциями, или все же с фактом элементарной экономии?

– Присутствие текстиля в интерьере ресторана делает пространство гостевого зала нарядным и привлекательным для гостя. Но сегодня мы наблюдаем тенденцию отказа от этих элементов. Встретить накрахмаленные скатерти с наперонами можно сегодня далеко не во всех концепциях рестораторов, на мой взгляд не каждый ресторатор по тем или иным причинам готов «заморочиться» и найти баланс между традициями и современными тенденциями. Мастером таких стилистических решений можно с уверенностью назвать ресторатора Аркадия Новикова.  В большинстве заведений гости видят голые столешницы – деревянные, каменные или из других модных материалов. С одной стороны, это может быть продиктовано дизайн концепцией и философией заведения. С другой – эта тенденция связана с тем, что рестораторы сокращают расходы. Во-первых, текстильная атрибутика требует постоянного ухода, а значит, дополнительной статьи расходов; во-вторых, важно уметь выбирать качественные изделия – материалы и их пошив, чтобы они не исказились в процессе эксплуатации. Поэтому даже салфетки для вложения столовых приборов очень часто используют одноразовые, либо выбирают другие экономичные истории. Например, для подачи приборов используют коробки, корзинки или ведра, в которые стильно вкладывают приборы для гостей. А салфетку, которую согласно этикету, гость может положить на колени во время трапезы, предлагают далеко не во всех заведениях. В современных ресторанах все максимально упраздняется.  Философия современного гостя, виденье маркетологов и рестораторов формируют этот тренд потому, что детали требуют немалых денежных вложений и внимания, при этом снижают рентабельность бизнеса.

В продолжение данной темы, вспоминаются рестораны, которые получают высокие профессиональные награды за дизайн и кухню и их позиционируют как точку притяжения. К сожалению, очень часто, гонясь за стилем, цветовыми трендами, экономикой рестораторы забывают выбирать салфетки, ориентируясь на качество и прямую функцию данного изделия (впитать остатки пищи с губ гостя, или одежды), а не только на красивый пантон или узор (дизайн ткани). Салфетка из качественного испанского хлопка – за секунды выполняет свою работу. Она и красива, и тактильно приятна гостю, и при этом длительная эксплуатация ей по плечу. Салфетка же из полиэстера или смесовой ткани – это не рабочая история, так как зачастую и тактильно неприятна, и не успевает справится с задачей, если гость опрокинул на себя соус или какой-то напиток (большая доля вероятности того, что дорогой костюм или платье не спасет даже самая дорогая химчистка).

Качественный текстиль для отельного бизнеса.

Текстиль остается актуальным для отельного бизнеса. Как отличить качественный текстиль от некачественного?

– Наш народ стал ездить за границу и привык к международным гостиничным операторам, все прониклись европейским качеством, почувствовали хрустящий, гладкий, вкусный белоснежный текстиль, на котором приятно спать. Профессиональный текстиль отличается различными вариантами дизайна, например, может иметь дизайн-полоску разной ширины, цвет слоновой кости или обладать белоснежностью облаков.  Однако общее впечатление качества может быть обманчивым. Да, пастельное белье отшивают местные игроки - ивановские, московские и другие региональные фабричные производства. Но сам текстиль – это зачастую привозная история, импорт в виде рулонов. И порой качество сырья невозможно определить до его тестирования, дальнейшей эксплуатации. Поэтому существуют параметры, по которым определяют качество продукции, подходящие под различные форматы отелей – от 3-х до 5-ти звезд.

Что относится к критериям выбора?

– К параметрам качества относится износостойкость, что определяет сроки эксплуатации от 3 до 5 лет. Также учитывают процент усадки белья после прачки, устойчивость к агрессивным химическим веществам и высоким температурам. Например, некоторые пятна приходится выводить при температуре 90°С с применением очень агрессивных веществ. Не каждый текстиль это выдержит. 

Текстиль низкого качества всегда привлекателен по цене при визуальной схожести с более дорогим аналогом из качественного текстиля. Выбор такого изделия на объекте приводит к выбросу 40-50% средств от его цены уже в первый год эксплуатации (это в среднем от 300 до 700 тыс. руб. в год на объекте от 100-150 номеров) Почему так происходит? В процессе эксплуатации такой текстиль, во-первых, может дать усадку на 10-15%, и уже 2-3 месяца спустя не заправляться под матрас, морщить одеяла и наматрасники. Во-вторых, на поверхности белья образовывается пилинг, в простонародье известный как катушки. В-третьих, появляются дыры и разрывы после стирок. Эта история может касаться и отельных халатов, которые с 54 размера могут «похудеть» до 46 по причине той же усадки. В общем, если текстиль не прошел процесс термофиксации – специальной обработки волокон нитей, то эта история из экономии превратиться в непредвиденные траты для отеля. Как правило, при выборе текстиля для бизнеса отельер стремится к качеству, но желает сэкономить. А поставщикам важно выгодно продать. Поэтому, зачастую недобросовестные поставщики или загнавшие себя в угол демпингом цен с целью выиграть проект – «находчивые» поставщики принимают решение подменить качественный материал на более бюджетный вариант, или идут на другие уловки, чтобы войти в цену. Визуально это может быть один и тот же текстиль, но по факту эксплуатации он будет «косить», «садиться», менять фактуру и текстуру.

Сроки эксплуатации зависят от прачки.

Текстиль должен быть прочным и долговечным в эксплуатации. Всегда ли это выполнимо?

– Все грамотные отельеры тестирую любой текстиль прежде, чем заключать договор с поставщиком. Но не у всех получается отслеживать процесс его эксплуатации. Если при отеле нет своей прачки, то текстиль отдают на аутсорс. При таких условиях очень сложно отследить отбраковку, списания в связи с износом и элементарным воровством. Очень часто попадаются и «лоукост» – прачки, где используют некачественную химию, работает неквалифицированный персонал, которые, чтобы сэкономить время и упростить технологические процессы, могут привести в негодность даже самое качественное дорогое белье. Поэтому отельеру очень важно отслеживать все контрольные точки – от приобретения текстиля до фактов эксплуатации.

 

Состав профессионального текстиля.

Каков он – профессиональный текстиль? Что входит в его состав?

– Для отелей номерного фонда часто используют 100% хлопок – сатин, смесовую ткань – 80% хлопка/20% полиэстера, либо эти волокна присутствуют в соотношении 50/50. Смесовый текстиль может быть, как приятным, так и отвратительным на ощупь, в зависимости от качества волокон сырья. Качественная смесовка выгодна тем, что меньше мнется, выглядит благородно, нарядно, и она по-прежнему может является гипоаллергенной.

Шторы-блэкауты сегодня существуют разного качества и дизайна. Они не только защищают от прямых солнечных лучей и позволяют насладиться сном, но и имеют огнезащитную пропитку. Все эти условия обеспечивают безопасность и комфорт гостю. Очень часто шторы и саше на кровати бывают выполнены в единой стилистической ноте. Все зависит от дизайн-проекта отеля, его звездности.

Как не ошибиться с поставщиком?

Надежда, а как ресторатору или отельеру не ошибиться в выборе текстиля? Существуют ли какие-то определенные условия, позволяющие приобрести качественный материал?

– Сегодня мы подошли к рубежу реноваций. Например, те объекты, которые открывали к Олимпиаде в Сочи, уже перешли сроки окупаемости: от момента запуска до точки реновации прошло около 10 лет. Пришло время что-то менять, обновлять предметы мебели и другие детали обихода, актуализировать интерьер. И речь идет о текстиле в том числе. Поэтому сегодня всех беспокоит вопрос – у кого закупать этот текстиль, качественный и красивый. Опять же, владелец отеля должен понимать, что сырье дорожает, цены на логистику кардинально увеличились. Если раньше, условно, в закупке метр текстиля стоит 1 рубль, то сейчас его стоимость возросла от 150 до 400%. И за ту цену, которая была 2-3 года назад, качественную продукцию на рынке не найти, даже при больших объемах закупки. Если отельеру продают по ценам на 20% выше чем 2-3 года назад – это говорит о том, что перед ним «находчивый» поставщик и тратить он будет значительно больше, чем экономить.

Чтобы в последствии не переплачивать, очень важно тщательно относиться к выбору поставщиков, внимательно выбирать прачки, отслеживать отбраковку, контролировать персонально все процессы, которые делают сторонние организации на аутсорсинге. Качественный текстиль – это комфорт гостя. Поэтому владелец отеля должен повышать экспертность, проявлять внимание ко всем циклам производства – от поставок до эксплуатации, и принимать по-настоящему взвешенное решение, опираясь на различные факторы. И исключить из KPI «самая низкая цена» при премировании своего закупщика. Зачастую именно этот фактор может послужить «конфликтом интересов» закупщика и инвестора проекта.

На какие еще нюансы при выборе текстиля стоит обратить внимание?

– Качественный текстиль стоит дорого. И в эту цену заложены все параметры, которые касаются износостойкости, прочности, сохранения презентабельного внешнего вида в процессе длительной эксплуатации. Это качается как отельного, так и ресторанного текстиля. Все зависит от профессионализма пошивочного цеха. Кривой крой особенно будет заметен уже после первой стирки, или вместо евро-уголка на салфетках и скатертях делают обычные подвороты и застрачивают их, которые в последствии вылезают в неровности. Здесь важно понимать, с каким поставщиком работать и какие цели при этом преследовать. Всегда нужно быть внимательным к деталям. Хороший поставщик, понимая формат бизнеса ресторатора, его тенденции, концепцию, предложит правильный текстиль, с учетом среднего чека и целевой аудитории заведения. Качественный текстиль привлечет гостя, поможет вывести бизнес на более высокий уровень, к тому же будет практично и достойно эксплуатироваться много лет.

Www.realpak.ru

Центральный офис +7 (800) 550-14-14 zakaz@realpak.ru

К публикации подготовила Лилиана Бергер.

Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх