Top.Mail.Ru

MEGUSTRO: в фокусе – личный бренд шеф-повара, региональная экспансия и барные концепции

10 Октября 2024

Три дня кипели идеи, рождались решения, 8000 профессионалов HoReCa сходились в едином порыве – определить будущее российской ресторанной индустрии.

MEGUSTRO: в фокусе – личный бренд шеф-повара, региональная экспансия и барные концепции

MEGUSTRO, ежегодный фестиваль, организованный компанией METRO, в этом году вновь доказал свою актуальность, став серьезной дискуссионной площадкой, где сошлись ведущие рестораторы, шеф-повара, бармены, кондитеры, пекари, производители и поставщики. Особую актуальность в этом году приобрела площадка ChefME: шефы собирались на ней, чтобы делиться опытом, дискутировать и искать ответы на ключевые запросы современного ресторанного мира. 

Определенный интерес на площадке вызвала лекция Антона Ивницкого и Эдуарда Погосова, владельцев консалтингового агентства abcResto (Ростов), посвященная особенностям запуска ресторанов в регионах. “Построить ресторан - это как собрать пазл”, - фраза, с которой началась их лекция, точно отражает суть процесса. Спланировав концепцию, разработав бизнес-план, распределив финансы и изучив все нюансы региона, можно прийти к полному пониманию картины и постепенно решить все вызовы, которые возникают в момент организации бизнеса в регионе.

Спикеры обсудили главные проблемы, которые могут возникнуть на пути создания проекта: дорогостоящая аренда и поиск надежных поставщиков. Для решения проблемы аренды они рекомендуют увеличить площадь заведения, выбирать не самые популярные локации в городе и размещать кухню на цокольном этаже помещения. С поставщиками же нужно уметь договариваться об условиях и выстраивать отношения  лишь с заинтересованными лицами.

Одним из ярких представителей деловой программы стал Станислав Песоцкий, концепт-шеф гастрономического театра SVET (Москва). В своем выступлении он поделился уникальным взглядом на профессию шеф-повара, подчеркнув важность многогранного подхода к работе. Талант и творчество – это лишь часть успеха, шеф-повар должен обладать внимательностью к деталям, глубоким пониманием технологических процессов и неустанным стремлением к совершенству. Именно такой подход позволяет создавать не просто блюда, а гастрономические шедевры, каждый раз заново удивляя и вдохновляя гостей.

Особое внимание на площадке уделялось еще и личным брендам шеф-поваров. Бренд-шеф Евгений Козубов и концепт-шеф сети ресторанов «fish-kultuta» Анатолий Деренчук (Москва) в своей лекции «Сам себе бренд: как шеф-повару стать известным без помощи маркетологов и PR-специалистов» подчеркнули, что участие в кулинарных мероприятиях — это отличный способ не только продемонстрировать свои навыки, но и завести новые и полезные знакомства. Шеф-повара должны делиться своими кулинарными творениями, публиковать рецепты и лайфхаки в социальных сетях, создавая базу новых подписчиков. И, конечно же, неотъемлемой частью работы является создание уникальных блюд, разработка собственных рецепты. Важно и нужно предлагать клиентам то, что они не могут попробовать больше нигде. 

Не стоит забывать, что в сфере ресторанного бизнеса, где тонкая грань между успехом и провалом определяется не только качеством блюд и известностью шефа, но и эффективностью работы кухни, где технологические решения играют решающую роль. Бренд-шеф ресторанов Uva, «Фрегат Благодать», «Май» Никита Сечин и технолог 1tmp.ru Андрей Храбров (Санкт-Петербург) ответили на вечный вопрос: как грамотная технология может помочь ресторанному бизнесу?

Ключевым элементом их концепции является оптимизация пространства. Каждый сантиметр кухни, задействованный с максимальной пользой, становится не просто функциональным, но и экономически выгодным. То же касается и комплектации оборудования - только необходимое, без лишних затрат и элементов, которые “пылятся на полке”. Важно отметить, что технология оптимизирует не только физическое пространство, но и человеческие ресурсы. Внедрение современных решений позволяет сократить штат сотрудников без ущерба для качества и скорости обслуживания. Энергопотребление также оптимизируется, что ведет к экономии средств.

И, наконец, гибкость производства - одно из главных преимуществ, которое позволяет кухне легко адаптироваться к различным сценариям: будь то пиковые нагрузки, обновление меню или даже смена концепции. В итоге, эффективная технология не только оптимизирует работу кухни, но и создает прочный фундамент для успешного и процветающего бизнеса.

MEGUSTRO 2024 стал настоящей гастрономической революцией: фестиваль подчеркнул динамичный характер российской ресторанной индустрии, её стремление к инновациям и постоянному развитию.

Другие статьи
Смотреть все

Самое ожидаемое событие проекта «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – ст...

5 октября в Сочи в стенах отеля Radisson Collection Paradise Resort & Spa Sochi состоялась VII церемония вручения...

В Москве завершила свою работу 33-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2024. В выставк...

предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Вверх