Top.Mail.Ru

MEGUSTRO: в фокусе – личный бренд шеф-повара, региональная экспансия и барные концепции

10 Октября 2024

Три дня кипели идеи, рождались решения, 8000 профессионалов HoReCa сходились в едином порыве – определить будущее российской ресторанной индустрии.

MEGUSTRO: в фокусе – личный бренд шеф-повара, региональная экспансия и барные концепции

MEGUSTRO, ежегодный фестиваль, организованный компанией METRO, в этом году вновь доказал свою актуальность, став серьезной дискуссионной площадкой, где сошлись ведущие рестораторы, шеф-повара, бармены, кондитеры, пекари, производители и поставщики. Особую актуальность в этом году приобрела площадка ChefME: шефы собирались на ней, чтобы делиться опытом, дискутировать и искать ответы на ключевые запросы современного ресторанного мира. 

Определенный интерес на площадке вызвала лекция Антона Ивницкого и Эдуарда Погосова, владельцев консалтингового агентства abcResto (Ростов), посвященная особенностям запуска ресторанов в регионах. “Построить ресторан - это как собрать пазл”, - фраза, с которой началась их лекция, точно отражает суть процесса. Спланировав концепцию, разработав бизнес-план, распределив финансы и изучив все нюансы региона, можно прийти к полному пониманию картины и постепенно решить все вызовы, которые возникают в момент организации бизнеса в регионе.

Спикеры обсудили главные проблемы, которые могут возникнуть на пути создания проекта: дорогостоящая аренда и поиск надежных поставщиков. Для решения проблемы аренды они рекомендуют увеличить площадь заведения, выбирать не самые популярные локации в городе и размещать кухню на цокольном этаже помещения. С поставщиками же нужно уметь договариваться об условиях и выстраивать отношения  лишь с заинтересованными лицами.

Одним из ярких представителей деловой программы стал Станислав Песоцкий, концепт-шеф гастрономического театра SVET (Москва). В своем выступлении он поделился уникальным взглядом на профессию шеф-повара, подчеркнув важность многогранного подхода к работе. Талант и творчество – это лишь часть успеха, шеф-повар должен обладать внимательностью к деталям, глубоким пониманием технологических процессов и неустанным стремлением к совершенству. Именно такой подход позволяет создавать не просто блюда, а гастрономические шедевры, каждый раз заново удивляя и вдохновляя гостей.

Особое внимание на площадке уделялось еще и личным брендам шеф-поваров. Бренд-шеф Евгений Козубов и концепт-шеф сети ресторанов «fish-kultuta» Анатолий Деренчук (Москва) в своей лекции «Сам себе бренд: как шеф-повару стать известным без помощи маркетологов и PR-специалистов» подчеркнули, что участие в кулинарных мероприятиях — это отличный способ не только продемонстрировать свои навыки, но и завести новые и полезные знакомства. Шеф-повара должны делиться своими кулинарными творениями, публиковать рецепты и лайфхаки в социальных сетях, создавая базу новых подписчиков. И, конечно же, неотъемлемой частью работы является создание уникальных блюд, разработка собственных рецепты. Важно и нужно предлагать клиентам то, что они не могут попробовать больше нигде. 

Не стоит забывать, что в сфере ресторанного бизнеса, где тонкая грань между успехом и провалом определяется не только качеством блюд и известностью шефа, но и эффективностью работы кухни, где технологические решения играют решающую роль. Бренд-шеф ресторанов Uva, «Фрегат Благодать», «Май» Никита Сечин и технолог 1tmp.ru Андрей Храбров (Санкт-Петербург) ответили на вечный вопрос: как грамотная технология может помочь ресторанному бизнесу?

Ключевым элементом их концепции является оптимизация пространства. Каждый сантиметр кухни, задействованный с максимальной пользой, становится не просто функциональным, но и экономически выгодным. То же касается и комплектации оборудования - только необходимое, без лишних затрат и элементов, которые “пылятся на полке”. Важно отметить, что технология оптимизирует не только физическое пространство, но и человеческие ресурсы. Внедрение современных решений позволяет сократить штат сотрудников без ущерба для качества и скорости обслуживания. Энергопотребление также оптимизируется, что ведет к экономии средств.

И, наконец, гибкость производства - одно из главных преимуществ, которое позволяет кухне легко адаптироваться к различным сценариям: будь то пиковые нагрузки, обновление меню или даже смена концепции. В итоге, эффективная технология не только оптимизирует работу кухни, но и создает прочный фундамент для успешного и процветающего бизнеса.

MEGUSTRO 2024 стал настоящей гастрономической революцией: фестиваль подчеркнул динамичный характер российской ресторанной индустрии, её стремление к инновациям и постоянному развитию.

Другие статьи
Смотреть все

17 декабря в Москве состоялась презентация нового формата отраслевых мероприятий — Coffee Tea Cacao & HOREC...

Премия прошла при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Уже второй раз событие стало частью програ...

Церемония пройдет при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Событие снова станет частью программы...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх