В московском аэропорту Домодедово открылся «Макдоналдс». О специфике и перспективах работы в подобных крупных хабах мы поговорили с Маргаритой Костеевой, старшим вице-президентом по развитию и управлению бизнесом на транспортных узлах ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Предприятие быстрого обслуживания «Макдоналдс» открылось на втором этаже в общей зоне терминала московского аэропорта. Его общая площадь составляет 285 кв. метров, в торговом зале 72 посадочных места. Ресторан быстрого питания оснащён четырьмя терминалами самообслуживания.
«Макдоналдс» на транспортных узлах развивает в рамках договора франчайзинга ООО «Развитие РОСТ» — дочернее предприятие ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
Это не первое предприятие сети, открытое в аэропортах и железнодорожных вокзалах под их управлением.
Как отметил Сергей Зайцев, Президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»: «2018 год стал настоящим прорывом по развитию в транспортных хабах. «Росинтер» начал работу с московскими аэропортами Домодедово и Внуково, зашёл в новый терминал B аэропорта Шереметьево, а также на Московский вокзал Санкт-Петербурга. В 2018 году компания открыла в хабах 13 ресторанов и продолжит активный рост и в 2019 году, особенно в новых терминалах московских аэропортов».
Есть мнение, что о франшизе «Макдоналдс» мечтает едва ли не каждый игрок сетевого ресторанного рынка. Мы спросили о специфике работы с этим брендом Маргариту Костееву, старшего вице-президента по развитию и управлению бизнесом на транспортных узлах ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
— «Макдоналдс» предъявляет очень серьёзные требования к франчайзи, и это оправданно, так как партнёру передаётся самый ценный актив компании — уникальный сильный бренд, известный во всём мире, и линейка технологических стандартов, что является интеллектуальной собственностью компании, — объясняет Маргарита. — Получить лицензию может оператор, который подтвердит и опыт работы в сфере общественного питания, и понимание рынка, и наличие квалифицированного персонала, и финансовую устойчивость, и прочее — то есть те характеристики, которые гарантируют соблюдение всех стандартов, принятых в «Макдоналдс» и в первую очередь касающихся контроля качества и безопасности пищи и качества сервиса.
— За счёт чего обеспечиваются высокие требования к соблюдению стандартов?
— За счёт очень большой интегрированности в систему бизнес-процессов «Макдоналдс», наличия множества точек контроля и выстроенную систему принятия решений. Это достаточно сложные требования, но они оправданны, когда основной приоритет компании и бренда — соблюдение единых стандартов качества продукта и сервиса.
— Маргарита, в чём специфика развития сети общественного питания на вокзалах и аэропортах, что надо учитывать, открывая заведение в этих местах?
— Транспортная инфраструктура меняется очень динамично, особенно в аэропортах. Всегда есть риск снижения пассажиропотока и, соответственно, гостевого трафика в ресторанах, расположенных в том или ином транспортном узле. В связи с этим очень сложно прогнозировать какие-то коммерческие показатели в данной сфере. Кроме того, российские объекты транспортной инфраструктуры изначально не были приспособлены для появления там полноценных предприятий общественного питания, (кроме недавно введенных зданий — и это в основном аэропорты). Поэтому раньше можно было открывать только такие точки общественного питания, которые не предполагали серьёзных технических условий, например, большого потребления электроэнергии и прочего. А для организации того же «Макдоналдс» нужна мощная система коммуникаций, профессиональная вытяжка, система очистки воды и многое другое. Наконец, большая часть вокзалов являются объектами исторического наследия, и крайне сложно совместить существующие там технические условия с техническими требованиями и стандартами современного предприятия общественного питания.
— «Росинтер» развивает там не только «Маконалдс», но и «Американский Бар и Гриль», и «IL Патио», и TGI FRIDAYS — в чём особенности развития именно «Макдоналдс»?
— Строительство «Макдоналдс» на транспортных узлах — это каждый раз уникальный проект, огромная изыскательская работа. Для того чтобы «Макдоналдс» появился в том или ином транспортном узле, должно совпасть множество условий и факторов, касающихся фактически любого аспекта деятельности предприятия, от характера пассажиропотока и технических условий до арендных отношений.
Подготовила Светлана Куликова.
Наша справка
Новым президентом ресторанного холдинга «Росинтер Ресторантс» назначена Маргарита Костеева, старший вице-...