21-24 марта 2023 в ЦВК «Экспоцентр» в 28-й раз состоялась международная специализированная выставка для хлебопекарного и кондитерского рынков Modern Bakery Moscow | Confex.
В этом году на площадке одного из самых значимых деловых событий хлебопекарной и кондитерской отрасли представили свои технологические и сырьевые решения 179 экспонентов из 9 стран: Азербайджана, Беларуси, Вьетнама, Германии, Италии, Китая, России, Турции и Чехии. В составе постоянных участников выставки были представлены хорошо известные иностранные и российские бренды. В этом году в экспозиции также были представлены технологии и оборудование компаний Кубани.
Несмотря на меняющуюся ситуацию в мире и отрасли, участники ждали встречи, чтобы представить востребованные для хлебопекарного и кондитерского производства технологические решения, заявить о своих брендах, найти новые деловые контакты и обсудить актуальные вопросы ассортимента, логистики, маркировки, упаковки, а также перестройки бизнес-процессов. Всё отраслевое сообщество отметило значимость данной выставки и совместной работы.
На выставке были представлены такие тематические направления, как пищевые технологии для хлебопекарных и кондитерских производств, ингредиенты, сырье и добавки, оборудование для упаковки, хранения и оснащения торговых пространств, холодильное оборудование, технологии для гигиены производства, коммерческий транспорт.
В этом году во второй раз в рамках Modern Bakery Moscow была представлена экспозиция технологий и инноваций для шоколадного и сахаристого кондитерского производства «Конфекс. Кондитерская экспертиза», которая была расширена новыми иностранными экспонентами.
Выставку посетили 13592 отраслевых специалиста из 21 страны, 8 федеральных округов и 79 регионов Российской Федерации.
Что было нового на выставке 2023 года
Впервые состоялся круглый стол «Автоматизация и диспетчеризация инженерных систем зданий хлебозаводов», в рамках которого специалисты обсудили модернизацию инженерных систем и методы снижения расходов на эксплуатацию хлебозаводов. Организатором выступил Российский Союз Пекарей (РСП).
Впервые на выставке НИИХП представил «Выездную лабораторию», которая занималась исследованием образцов продукции предприятий мукомольной, хлебопекарной промышленности, производителей ингредиентов. Посетители стенда смогли увидеть, как в сырье и готовых изделиях определяется наличие аллергенов, а в безглютеновой продукции – содержание количества глютена.
В этом году выставку посетили руководители и представители торговых миссий таких стран, как Аргентина, Бангладеш, Бельгия, Египет, Индия, Индонезия, Перу, Турция. Делегаты подчеркнули заинтересованность в продукции российских производителей, которая была представлена в экспозиции, и расширении торговых связей между странами.
Стенды компаний-участников посетила также делегация производителей из Беларуси: 53 руководителя хлебопекарных и кондитерских предприятий.
Новая деловая программа на Modern Bakery Moscow | Confex
При участии и поддержке партнеров деловая программа Modern Bakery Moscow | Confex привлекает все больше профессионалов хлебопекарной и кондитерской отрасли.
В этом году в рамках выставки были организованы и проведены 34 мероприятия: 14 деловых событий и 20 мастер-классов.
21-22 марта 2023 г. в третий раз состоялся международный бизнес-форум для топ-менеджеров кондитерских предприятий «Конфекс. Кондитерская экспертиза».
Владельцы бизнеса обсудили ключевые тренды кондитерского рынка 2023, вызовы и проблемы отрасли, импортозамещение ингредиентов и оборудования для кондитерского производства, перспективные рынки для экспорта кондитерской продукции, а также методы повышения производительности труда на кондитерских предприятиях. Отдельная сессия была посвящена взаимодействию «поставщик-сеть», а также новым реалиям food-ритейла и рынка e-grocery. В рамках сессии «Антикризисный маркетинг, брендинг и упаковка» производители кондитерских изделий поделились своим опытом продвижения кондитерской продукции в новых реалиях, создания упаковки для выхода в сети и разработки маркетинговой стратегии для выхода на рынок с новыми продуктами.
Мероприятие посетили 417 профессионалов. На одной площадке встретились топ-менеджеры крупных компаний отрасли.
Евгений Лейбович, генеральный директор кондитерской фабрики «Сладонеж»: «Для меня подобные мероприятия – это не только интерес к спикерам, но и профессиональное общение с коллегами по цеху, которое позволяет совместно вырабатывать решения в текущих условиях рынка».
Павел Кузяков, сооснователь «Ванюшкины сладости», основатель шоколадной фабрики Vivachoco: «Мероприятие мне понравилось, словил несколько инсайтов, которые буду применять в своем бизнесе. Было очень познавательно и интересно».
Кирилл Лебедев, начальник отдела СТМ ООО «Кондитерская фабрика «ПОБЕДА»: «Очень интересная конференция. Понравилась аудитория – очень профессиональная, понравились спикеры. Мероприятие прошло увлекательно. Мы остались под впечатлением от профессионализма команды, которая развивает данную выставку, и от профессионализма аудитории».
21-23 марта 2023 г. прошел курс повышения квалификации для специалистов хлебопекарной и кондитерской отрасли «Школа Современного Хлебопека & Кондитера ПроИнгредиенты». В рамках лекционного блока, практикумов и лабораторных сессий участники получили исчерпывающую информацию о стандартизации, идентификации и маркировке хлебобулочных и кондитерских изделий, применении пищевых ингредиентов и организации контроля готовой продукции. По итогам профессионального обучения 68 выпускников получили диплом государственного образца и сертификат о прохождении курса. Данный курс был разработан и подготовлен научными партнерами выставки.
21 марта 2023 г. состоялся симпозиум «Хлеб – основа здорового питания», организатором которого выступила Международная промышленная академия. На мероприятии обсудили, каким должен быть хлеб для питания детей в школах и как вырастить поколение лояльных потребителей.
21 марта 2023 г. состоялся воркшоп «Ритейл покупает хлеб». В рамках мероприятия прошла аналитическая сессия по рынкам и потребителям, дискуссионная панель с представителями ритейла и переговоры между поставщиками и закупщиками.
22-23 марта во второй раз прошла конференция «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети». Спикеры из «Магнит», ТС «Командор», «ВкусВилл», X5 Ready Food, «Гурманика», «Яндекс Лавка», ГК «Красный Яр» поделились аналитикой категории и данными по поведению покупателей при выборе кулинарии и упакованной готовой еды, рассказали, как увеличить средний чек в рознице, как не потерять покупателя при тренде на экономное поведение и завоевать его доверие. Руководители собственных производств и фабрик-кухонь узнали, за какой готовой едой будущее, а также какие инновации в сфере ингредиентов и оборудования появились в последнее время.
22 марта 2023 г. состоялись симпозиум «PRO хлеб» и брифинг «От факта создания к системной работе». В рамках мероприятий специалисты обсудили тенденции производства хлеба, особенности внедрения ФГИС «Зерно» на хлебопекарных предприятиях, проблемы качества муки, новые ГОСТы, а также лучшие практики популяризации хлеба.
22 марта состоялась торжественная церемония награждения XIV Всероссийского конкурса «Лучший хлеб России», на котором было представлено 161 образцов хлеба и хлебобулочных изделий от 31
предприятия из 20 регионов Российской Федерации. Организаторами выступили Российский Союз пекарей и Международная промышленная академия.
23 марта во второй раз состоялось мероприятие для владельцев пекарен, кондитерских и ресторанов – паблик-ток «Бизнес пекарен и кондитерских». В рамках мероприятия владельцы бизнеса поделились своим опытом, антикризисными идеями, а также обсудили перспективы развития рынка пекарен и кондитерских в России. В качестве спикеров выступили: Том Халпин, основатель Layerz Bakery, шеф-повар Maya; Александр Васильев, руководитель производства «Хлебник»; Оксана Кузнецова, совладелица и бренд-шеф пекарни La Poste; Олег Бородин, основатель сетей «Фамильная Пекарня» и «Пицца Гусь»; Наталья Кононова, автор и собственник сети «Вкусные привычки от Натальи Кононовой» и ресторанов «Хлеб Да Винчи’К»; Александер Курелла, основатель BioBrot; Лиза Батт, шеф-кондитер, бренд-шеф кафе NIQA pâtisserie & café; Алла Комиссарова, основатель и генеральный директор шоколадно-кондитерских ателье La Princesse Choco; Ахмед Али-заде, собственник пекарни-кофейни «Зерно» в г. Пермь и др.
Александр Курелла, основатель пекарни BioBrot: «Modern Bakery Moscow | Confex, а особенно паблик-ток – это то место, куда можно прийти, посмотреть, набраться опыта, узнать успешные кейсы других предприятий и применить эти стратегии на своем производстве. Цены вам нету».
Олег Бородин, основатель сетей «Фамильная Пекарня» и «Пицца Гусь»: «Modern Bakery Moscow | Confex – это чуть ли не единственная выставка, которая обязательна к посещению всем собственникам пекарен. Круче просто-напросто – нет! Паблик-ток – это площадка для обмена опытом, ведь организаторы выбирают в качестве спикеров, действительно, профессионалов своего дела».
Ольга Кузнецова, совладелица и бренд-шеф пекарни La Poste: «Подобные мероприятия ведут к ситуации на рынке, когда много классных проектов сосуществуют вместе, поддерживают друг друга в рамках отраслевого сообщества. Паблик-ток – это то место, где крупные игроки могут делиться своим опытом, а начинающие производители – черпать его и перенимать идеи для своего бизнеса».
23 марта прошло открытое заседание Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения России» на тему «Хлебопечение России: настоящее и будущее отрасли». Эксперты обсудили меры государственной поддержки развития хлебопекарных предприятий, новые законы в сфере обращения с отходами, перспективные тренды малого хлебопекарного бизнеса и особенности покупательского спроса в 2023 году.
Отдельная стратегическая сессия была посвящена разбору кейсов хлебопекарных предприятий. На примере развития успешных брендов Волков Н.Е. (директор по маркетингу ОАО «Каравай») поделился опытом вывода на рынок новой марки наливных хлебов. Генеральный директор АО «Смак» Фуфаров В.В. рассказал о запуске нового производства – заводе будущего компании «Смак». Бровко К.С., генеральный директор АО «Булочно-кондитерского комбината» поделился опытом внедрения автоматизированного учета в хлебной экспедиции АО «БКК» в условиях отгрузки 35 тонн ХБИ в сутки и 100 SQU в 1200 торговые точки, площадью экспедиции 1500 кв. метров, с максимальной длиной маршрута до 850 км.
В заключительный день выставки прошел семинар «Пекарский бизнес в вопросах и ответах» от Константина Малькова, владельца сети пекарен «Бакерай». Спикер рассказал посетителям, где брать новые идеи для развития пекарни и как грамотно расширять ассортимент.
Особенный интерес у посетителей вызвала практическая часть выставки – мастер-классы. За 4 дня мэтры хлебопечения и кондитерского искусства провели 20 мастер-классов для 1852 слушателей. Мастер-классы были посвящены работе с шоколадом и шоколадными конфетами, созданию концептуальных десертов и нестандартных сочетаний, новым технологиям работы с дрожжевым, слоеным тестом, заварками и заквасками, трендам в хлебопечении и кондитерском деле, повышению стоимости конечных изделий и другим актуальным вопросам. Ведущие мастер-классов – признанные шеф-пекари и шеф-кондитеры.
Что еще?
В третий раз для участников и посетителей выставки стал доступен формат видеоинтервью в рамках видеостудии «Modern Bakery ON-AIR | В эфире». Видеоинтервью с экспонентами, спикерами, ведущими мастер-классов и посетителями выставки скоро будут доступны для просмотра на официальном YouTube-канале выставки.
До встречи на Modern Bakery Moscow | Confex 19-22 марта 2024!
Официальные материалы:
Мы в социальных сетях:
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...