Top.Mail.Ru
-

Хайп в розовых тонах расширяет горизонты продвижения. И бизнеса?

11 Февраля 2019

Вся прошлая неделя для отдельных представителей петербургской индустрии гостеприимства прошла под знаком громкой истории, а для кого-то - даже скандала, - вокруг феминистской кофейни-коворкинга «Симона», открывшейся на площадке феминисткого же проекта «Ребра Евы», созданного, по словам организаторов, «для привлечения внимания к гендерной дискриминации».

Создатели заведения сразу же объявили, что днем оно будет работать в режиме male-free — пространства, свободного от мужчин (но туда будут пускать в том числе и трансгендерных женщин, а не только биологических), - а на вечерние мероприятия смогут прийти «люди любых гендеров и полов».

И сразу в этой истории произошло смешение жанров. А точнее - тесное переплетение общественно-социальной темы и вполне себе коммерческой линии раскрутки бизнес-проекта.


В феминистском кафе все становится женским — даже привычные названия (Фото: Софья Вольянова / «Бумага») 

РУКИ ПРОЧЬ! ОСОБЕННО ГРУБЫЕ МУЖСКИЕ

Вначале было слово. Много слов: о дискриминации и притеснении; о неравных возможностях; о разнице в оплате труда; о сексуальном насилии и многом другом из-за чего и  возник проект «Ребра Евы». Его основательна Леда Гарина рассказала корреспонденту интернет-ресурса The Village: «Мы думаем, что гендерная дискриминация — это серьёзная проблема. (...) Например, в хоровое училище имени Глинки принимают только мальчиков, несмотря на то, что это нарушает закон об образовании. Мальчики эти в последствии имеют большие преимущества при поступлении на симфоническое дирижирование. Но почему-то это никого не смущает. 456 профессий законодательно запрещены для женщин, но это считается нормой. Женщинам-барабанщицам отказывают в приёме на работу в музыкальные группы только на основании пола, и никто не может привлечь эти коллективы к ответственности. Мужская заработная плата по стране более чем на 30% выше. А девочкам-школьнцам с детства внушают, что они не будущие учёные, лидеры, первооткрывательницы, а только будущие жёны и матери. 30% женщин в мире пережили изнасилование, и 100% женщин сталкивались с уличными домогательствами — от свиста и окриков на улице до прямых нападений. Тысячи женщин гибнут от рук своих партнёров, и десятки тысяч сталкиваются с регулярным физическим насилием...»

В общем, надо действовать незамедлительно и спасать женщин. Этим уже года три как и занимается проект «Ребра Евы». И как бы естественным образом он породил в своих стенах коворкинг-кофейню «Симона», названную в честь культовой для феминисток писательницы. Казалось бы, обычная история с продолжением, дело определенной небольшой группы людей, объединенных какими-то своими общими взглядами и интересами. Но не тут-то было!

БУРЯ В СТАКАНЕ ИЛИ КЛАССНЫЙ ПИАР-ХОД?

Если посмотреть на новую кофейню как бизнес-проект — ничего примечательного. Центр города, на вывески нет никакой, первый этаж, но вход со двора. Площадка на два-три десятка посадочных мест. Светлые стены, яркие бинбеги, много элементов оформления в стиле diy-эстетики, барная стойка и кофемашина. Бариста. Меню со всеми названиями, переделанными на феминистский манер: латесса, американка, капучинесса, какаиня и тому подобное. Единая цена на все — 150 рублей. Столько же стоит возможность пользоваться площадкой как коворкингом (без ограничения времени). В общем, уютное и спокойное место для спасения от угроз внешнего мира.

И вдруг выяснилось, что сама новоиспеченная кофейня вовсю притесняет и дискриминирует! И известно кого — мужчин, которых туда готовы были пускать только после 19-ти часов (до этого времени — ни-ни) и то, наверняка, выборочно. А они-то, как оказалось, вовсю рвутся в маленькое уютное пространство настоящего женского счастья!

В общем, сначала в Твиттере юзеры начали обвинять «Симону» в сексизме, а потом, по слухам, кто-то даже написал жалобу в прокуратуру.

Поднялся шум на всю Россию, тема сначала обошла бескрайние страницы интернет-ресурсов, потом перекочевала на экраны телевизоров. На одном из петербургских каналов тему маленького кафе с большой идеей больше часа обсуждали в прямом эфире в вечерний прайм-тайм с участием самой основательницы «Ребер Евы» Леды Гариной, профессионального маркетолога и известного доктора медицинских наук, психолога, сексолога Льва Щеглова (по телефону). По оценке некоторых специалистов эффективность пиар-компании «Симоны» можно смело оценить в миллионы рублей.

Хороший ход? Посмотрим повнимательней.

Те же основатели признаются, что открыли коворкинг-кофейню в том числе и для зарабатывания денег - на нужды всего феминистского  проекта в целом. Мол, первые два года пространство существовало на деньги гранта, который теперь закончился.

То есть, «Симона» - как бы бизнес. А значит, пиар ему в тему? Но это вряд ли. Дело ведь не столько в экономии средств на продвижение. И не в номинальной экспертной оценке рекламной кампании. Дело в коммерческих перспективах проекта и потенциале прибыльности самого кофейни-коворкинга с радикальным женским лицом. В частности, характеризуя финансовую сторону основатели «Ребер Евы» говорят, что после прекращения действия гранта они собирали 450 тысяч рублей на полгода работы проекта: это оплата аренды, коммунальных услуг, интернета и зарплата одной из координаторок...

Конечно, есть немало примеров радикальных проектов для людей разных сексуальных и прочих ориентаций, которые к тому же становились успешными бизнесами. Достаточно вспомнить знаменитые гей-клубы образца конца девяностых и начала двухтысячных годов, в которые и женщин водили как на экскурсию, и политики типа Жириновского заглядывали толи попиариться, толи еще зачем. Но это были проекты с многомиллионными вложениями и с многомиллионными ежемесячными оборотами. Сегодня наверняка есть тусовочные места «для своих» и кому надо, тот о них знает. И, кстати, сегодня, как мы можем заметить, они всё больше любят тишину. Вероятнее всего, потому что свою целевую аудиторию и так набирают.

Но можно же предположить, что если шум поднимается, значит это кому-то нужно. В данном случае с точки зрения бизнеса — никому: много шума из ничего.

Так сильно ли поможет «Симоне» многомиллионный хайп и «в коня ли корм»? - спрашиваем мы.

Автор: Антон Сорокин

Другие статьи
Смотреть все

17 декабря в Москве состоялась презентация нового формата отраслевых мероприятий — Coffee Tea Cacao & HOREC...

В ресторанном и гостиничном бизнесе работают с людьми, поэтому любая ошибка управляющего грозит потерей репутации, не...

Пока гости наслаждаются ужинами в любимых местах, в ресторанной индустрии идёт своя, невидимая большинству, работа. Р...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх