Экономика России начала восстанавливаться, но до полного завершения процесса еще далеко. Одни отрасли уже набрали темп, другие только «раскачиваются», что в целом показывает положительную динамику.
Такое мнение на пресс-конференции высказал вице-президент, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц «Сбербанка» Александр Белокопытов, основываясь в том числе на аналитических данных «Платформы ОФД» (входит в группу «Сбербанк»).
Данные ОФД, поступающие из онлайн-касс, служат определенным «маркером» рынка. С марта по июнь ИТ-компания готовила еженедельные сводки о состоянии розницы для органов власти и «Сбербанка».
«Если смотреть в абсолютном выражении, формально выглядит даже как небольшой рост экономики. Но это несправедливый вывод, потому что есть, например, индустрия туризма, которая даже на половину не восстановилась, и отрасли, которые выросли больше, чем на 20%. В сумме они друг друга компенсируют. Если брать общий экономический эффект, то в целом ситуация вроде как восстановилась. Но те отрасли, которые по-прежнему находятся в тяжелом положении, и внутренний спрос не изменил ситуацию, они все еще нуждаются в поддержке», — заявил эксперт.
Он отметил, что период пандемии лучше всего пережили предприниматели с проактивной и реактивной позицией. Поняв, что возник спрос на онлайн, они начали открывать онлайн-магазины, запускать новые сервисы. Они запрашивали комплексные решения по кассам, чтобы те могли быстро собрать товарные остатки, искали варианты подключения к этим кассам таксистов, которые доставляли товар. Другие увидели запрос на спорт и начали продавать спортивные товары, даже если никогда не вели бизнес в этой сфере. По словам Белокопытова, даже если эти бизнесмены через полгода свернут конкретно это направление деятельности, они все равно успеют заработать.
«Таких реактивных замещений на рынке было достаточное количество. Поэтому в тех категориях, которые были растущими, увеличилось количество предпринимателей. Из-за этого в пандемию одни категории улучшались качественно, другие росли по количеству игроков. Это отличная закономерность», — заключил Белокопытов.
Эксперт также отметил, что бизнес начал больше интересоваться дополнительными сервисами, которые предоставляют ОФД, для получения дополнительной аналитики и контроля продаж.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...