Изучая вопрос автоматизации бизнес-процессов в ресторанной сфере, мы отметили некоторую несправедливость. Автоматизация работы здесь почему-то затрагивает в большей степени внутреннюю составляющую: все, что связано с кухней, бухгалтерией, поставщиками, работниками заведения. Для этого были созданы, например, всем известные iiko, R.Keeper, Tillypad. Работу ресторана без таких программ представить почти невозможно, и рестораторы это понимают.
Однако не менее важная внешняя составляющая — реклама, маркетинг, общение с гостями — все еще остается без удобной системы автоматизации. В 2019 году ресторанные маркетологи все еще вынуждены вручную собирать и объединять информацию о клиентах из разных источников. Естественно, такой “доисторический” подход отнимает много времени, сил, а результат приносит сомнительный.
Компания ReMarked взяла на себя труд облегчить жизнь ресторанного маркетолога и создала систему автоматизации, которая собирает и объединяет всю информацию о гостях заведения в одном месте. И, главное, позволяет адресно обращаться к каждому из них на основании истории заказов и посещений.
Как это работает
1. Омниканальная CRM система для ресторана объединяет все каналы поступления данных о гостях, которые только имеются в распоряжении ресторана. Это и звонки, и авторизации по Wi-Fi, и отзывы на порталах, и карты лояльности, и заявки с сайта. Информация по каждому каналу доступна в режиме реального времени и в любой нужный момент.
2. На основании собранных данных система составляет портреты гостей и объединяет их в базу.
3. Из базы маркетолог может выбрать нужный параметр и сегментировать по нему аудиторию.
4. После в планировщике CRM-системы можно составить план продвижения ресторана. Например:
● дать рекламу в соцсетях только тем гостям, кто не был в ресторане более полугода;
● отправить sms тем, у кого скоро день рождения;
● позвонить лично тем, кто потратил в заведении определенную сумму и пригласить на закрытую дегустацию новых блюд.
Таким образом, используя поступившую из разных каналов информацию, заведение получает уникальную возможность обратиться к каждому посетителю или группе клиентов индивидуально, отправляя sms или показывая рекламу с учетом истории посещений и заказов.
Что важно, система ReMarked знает, когда гость возвращается и какая реклама ему была показана. То есть маркетолог и владелец ресторана всегда могут совершенно точно отследить эффективность рекламы и качество общения с клиентами.
Например, если 1000 посетителей заведения получили sms с предложением кофе в подарок, то система покажет, что:
● 20 из них после рассылки позвонили на «Горячую линию»;
● 5 гостей пришли в ресторан по карте лояльности и принесли в кассу 7500 руб;
● ещё 3 пользователя подключились к гостевому Wi-Fi и оставили отзыв и так далее.
В итоге маркетинг для ресторана выходит на новый уровень. Маркетолог и владелец получают точную информацию о том:
● сколько денег потрачено на каждый канал рекламы;
● сколько гостей каждый канал привлек;
● сколько денег каждый из гостей принес ресторану.
На полноценную настройку системы требуется всего лишь неделя. За это время специалисты объединят все каналы поступления данных и обучат персонал работе с системой и Личным кабинетом.
Впервые ресторатор может абсолютно точно узнать, сколько гостей пришли в ресторан после запуска контекстной рекламы или рассылки, сколько денег каждый пришедший с рекламы гость потратил в заведении, какой рекламный канал окупился, а от какого стоит в дальнейшем отказаться. CRM от ReMarked экономит время маркетолога и дает возможность обращаться к клиентам адресно, а бизнесу позволяет контролировать бюджет и эффективность каждого рекламного контакта.
www.remarked.ru
+7 (812) 982-32-49
inbox@remarked.ru
Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...
О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...
Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...