Рынок обучающих программ для ресторанного бизнеса напоминает столпотворение в час пик. Как сориентироваться во множестве предлагаемых вариантов? Как понять, какая программа и в каком объёме нужна именно вам? Об этом рассказала журналу «Ресторановед» Амина Фатуллаева, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa и бизнес-тренер
Амина, первый поток онлайн-обучения был запущен в UPSKILL University в 2025 году. Сфера, честно говоря, высококонкурентная. Что вдохновило вас рискнуть и создать собственную систему обучения в сфере управления заведениями общепита?
– Я в ресторанном бизнесе работаю более 20 лет. Наблюдая за развитием различных ресторанных проектов, я пришла к простому выводу: для успешной работы всей экосистемы заведения (неважно, это небольшая кофейня или сетевой ресторан) необходимы сотрудники, которые детально разбираются в своих задачах и функционале. А для этого их нужно обучать. При этом важно обучать как линейный персонал, так и руководящий состав. Только так можно достичь хороших результатов.
Так появился наш проект UPSKILL University.
Какие ценности лежат в основе вашего подхода к обучению в сфере ресторанного бизнеса?
– Университет UPSKILL придерживается следующих ценностей:
Мы не просто придерживаемся этих ценностей, но также транслируем их нашим студентам, партнёрам и команде.
Как вы определяете основную миссию университета?
– Основная миссия университета звучит так: «Передавая знания и развивая индустрию гостеприимства, мы растём вместе с вами».
Архетип университета – Искатель. Целью является обнаружение истины и накопление знаний. Важно передавать эти полученные знания, а не держать в себе. Искатель стремится глубже понять мир вокруг и передать это понимание другим.
Как ваш 20-летний опыт в HoReCa влияет на содержание и структуру курсов?
– Основная мысль, которую мы хотим донести до владельцев и управленцев: «Ресторанный бизнес - не сложный, а многогранный и интересный. Это значит, что при постоянном получении новых знаний и саморазвитии возможно добиться высоких показателей. Также необходимо закреплять полученные знания на практике».
Применяя полученные актуальные знания и используя практические инструменты, участники научатся управлять заведением.
Чем программы UPSKILL отличаются от других предложений, существующих на рынке ресторанного обучения?
– Во-первых, обучение проходит в одном поле: здесь есть и университет, и ресторан, где можно проходить практику, а также библиотека и кофейня. Во-вторых, за короткий промежуток времени мы даём большое количество информации без «воды». Для применения знаний «в полях» студенты сразу могут проходить стажировку. Это очень важно для тех, кто хочет открыть свое заведение и не знает, как это реально должно быть. Разумеется, мы также обучаем сотрудников, которые приходят с “нулевыми” знаниями. Для этого у нас предусмотрены специальные программы.
Как вы адаптируете обучение под индивидуальные потребности различных ресторанов и их команд?
– Мы адаптируем корпоративное обучение под запросы компаний, которые обращаются к нам. Наша цель – дать максимум инструментов для решения задач конкретной компании.
Ближайший курс – «Директор ресторана» – концентрат полезной информации для рестораторов.
АМИНА ФАТУЛЛАЕВА
руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa и бизнес-тренер
Какие методы и инструменты вы считаете наиболее эффективными для обучения управленцев и владельцев ресторанов?
– Для управленцев обучение проходит через геймификациию, бизнес-игры и симуляции, чтобы знания передавались не только через теорию, но также через практику и практические инструменты. Иными словами, в ходе обучения создаются определённые ситуации, которые детально разбираются с участниками.
Почему вы выбрали интенсивный формат обучения, например, 4-дневные офлайн-интенсивы?
– Интенсивный формат – это лишь часть обучающих программ, которые предлагает наш университет. Так как UPSKILL – лицензированное образовательное учреждение, мы делаем фокус на программах, которые будут длиться более 250 академических часов. Такой формат планируем запускать с 2026 года. Это полноценные курсы для получения новых компетенций. После обучения каждому участнику будет выдаваться диплом.
Как вы на ваших курсах обеспечиваете баланс между теоретическими знаниями и практическими навыками?
– Баланс в обучении соблюдается в таких пропорциях: 30% – теоретические знания, 40% – диалоги и создание симуляций по бизнес-процессам, 30% – практические занятия.
Какие дополнительные ресурсы или поддержка доступны участникам после завершения обучения?
– Каждый выпускник университета получает поддержку даже после обучения. Во-первых, каждый участник получает доступ к сообществу единомышленников для нетворкинга. Во-вторых, у каждого выпускника есть возможность пройти обучение бесплатно на следующих потоках успешно пройденных семинаров.
Какие возможности сотрудничества вы предлагаете корпоративным клиентам, и как они могут адаптировать обучение под свои задачи?
– У нас нет заранее утвержденной стандартной программы для корпоративных клиентов, поскольку бизнесы разные, задачи у всех разные. Каждый наш партнер приходит с индивидуальными запросами, которые мы всегда рады обсудить и найти точки соприкосновения.
Какие преимущества получают партнёры от сотрудничества с вашим университетом?
– Самое главное преимущество в сотрудничестве с UPSKILL – возможность пройти практику в режиме реального времени, в действующем ресторане.
Как вы видите развитие UPSKILL University в будущем?
– Однозначно, планируем масштабировать идею о передаче знаний в сфере ресторанного бизнеса, чтобы принести пользу в развитии сферы HoReCa, а также для того, чтобы слушатели гордились, что учатся и строят карьеру в этом направлении.
Как вы видите роль UPSKILL в трансформации ресторанной индустрии в России и за её пределами?
– Ключевую роль играет наша миссия – передавать навыки и знания. Обучение в университете UPSKILL помогает сотрудникам общественного питания получать новые знания и навыки фактически непрерывно. Наша цель – дать ученикам понимание, что работа в индустрии питания вне дома общепите считается престижной профессией, что на любой должности есть развитие и рост, и такая профессиональная деятельность может быть вдолгую, со своими точками роста и достижениями.
Что лично для вас означает успех в ресторанном бизнесе?
– Успех – это когда люди гордятся тем, что они делают, это довольные гости, которые возвращаются снова и снова, когда сфера деятельности развивается, когда чувствуешь гордость за свою профессию, отслеживаешь быстрый рост и развитие без стресса.
Какие качества вы считаете ключевыми для успешного управленца или владельца ресторана?
– Управление людьми, процессами, изменениями, умение видеть картину глобально. Так, в университете мы делаем отсылку к шахматам, которые означают стратегию и планирование. Также могу выделить умение управлять цифрами, ситуациями, людьми. Умение взаимодействовать с командой, настраивать процессы, делегировать и понимать, как работает продукт и маркетинговые стратегии, а главное – верить в себя и в свою идею, а также в команду для масштабирования своего бизнеса.
Какой совет вы бы дали тем, кто только начинает свой путь в сфере ресторанного бизнеса?
– Хочу дать один совет – прежде чем открывать свое заведение, обязательно пройдите практику в найме, и желательно как на линейных позициях, так и в менеджменте. Будет полезно изучить сферу деятельности, оказаться в позиции ученика, быть в курсе основных вопросов и узнать как можно больше о ресторанном бизнесе.
Приглашаю всех желающих на День открытых дверей Университета 20 ноября 2025 года. Мы подготовили полезную деловую программу, посвященную открытию ресторана и концепции, а также дегустации. Но главное – это возможность познакомиться и узнать больше об обучающих программах.
Участие бесплатно, обязательно предварительная регистрация по ссылке.
Гастроакадемия STANFOOD by METRO отмечает четвертую годовщину, подводя значимые итоги: за 4 года работы было проведен...
Гастроакадемия STANFOOD by METRO — ведущая образовательная площадка для профессионалов ресторанного бизнеса, пр...
В гастрономической индустрии талантливый повар — еще не гарантия успешного ресторана. Можно виртуозно владеть н...