Статьи и интервью

Меню от Игнатия Радецкого

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга с 2014 года ведет проект «Петербургская кухня», охвативший многие городские рестораны.   

Илья Милоданов: Фабрика-кухня и форматы реализации продукции

Фабрика-кухня (ФК) сегодня – в числе доходных форматов бизнеса в системе общественного питания. Чтобы превратить его в рабочий механизм, на этапе организации предприятия необходима правильная расстановка приоритетов. Прежде чем выстраивать его структуру, заниматься разработкой операционной деятельности, стандартизацией производства, углубляться в нормы СанПиНа и внедрять систему ХАССП, необходимо грамотно подойти к проектированию бизнес-модели с учетом имеющихся ресурсов, к оценке ее экономической эффективности, выбору формата реализации, подходящего под продукт, производство которого планируется на фабрике-кухне.

Артём Гребенщиков: «Все свои знания я получал, работая в ресторанах»

Гость рубрики «Профессиональная кухня» Артём Гребенщиков – ресторатор и шеф-повар, совладелец и автор концепции ресторана BoBo — финалиста «Пальмовой ветви-2019», лучший шеф-повар Петербурга по версии WhereToEat-2018 и 2019. В ресторанном бизнесе Артём с начала XXI века, с 2005 занимает позиции шеф-повара в различных проектах. Является тренером национальной российской сборной WorldSkills, которая в 2019 году заняла 1 место на чемпионате мира, показав лучший результат среди 46 стран-участниц.

Год доступного профессионального образования для поваров, пекарей и кондитеров

В cентябре гастроакадемия STANFOOD отпраздновала свою годовщину. Академия основана компанией METRO при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, образовательного комплекса «Техноград», Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФРиО)

Академия устойчивого развития компании METRO учит бизнес быть ответственным и получать от этого выгоду

Может ли ресторан заработать на излишках еды? А компенсировать расходы на вывоз мусора или сэкономить на воде и электричестве? Как организовать работу с поставщиками эффективно и выгодно?  И как рассказывать о бережных инициативах и не нарваться на осуждение? Всему этому можно научиться в Академии устойчивого развития, которую открыла компания METRO.

Образовательный проект утолит кадровый голод

Ситуация, сложившаяся в 2020-2021-м годах сильно ударила по отрасли гостеприимства. В начале ковидной истории сотрудники ресторанного бизнеса на три месяца остались без работы. Затем пришлось пережить череду ограничений, масочный режим, очередной логдаун в самарском регионе, длительный период qr-кодов. Все это негативно отражалось на отрасли, потоке гостей и, как следствие, на сотрудниках. Отрасль оказалась вдруг нестабильной и незащищенной. Однако мы на пороге периода возрождения. И основная цель Образовательного проекта – решить кадровые проблемы, возникшие на фоне пандемии. Мы должны добиться того, чтобы сотрудники ресторанного бизнеса почувствовали уверенность в завтрашнем дне, получили гарантии на развитие в профессиональной сфере. Это поможет стабилизировать ситуацию на от

Иван Корнеев. Я абсолютно не стесняюсь учиться

Сегодня Иван Корнеев — успешный предприниматель, владелец Группы Компаний в ресторанной сфере (совладелец сети пекарен «Коржов», владелец ресторана «Коржов» и фреш-бара MORKOVKA в Пулково) и в сфере розничной торговли (ритейл-проект «YouПитер»). Удивительно, но путь до собственника бизнеса и руководителя крупных проектов Иван проделал всего за несколько лет.

Реальность и перспективы развития рынка российского продукта

Импортозамещение сегодня – модное слово многоотраслевого значения, грамотная реализация которого позволит обрести независимость. А продвижение локальных историй обеспечит индивидуальность на мировом рынке. Развитие сразу в двух направлениях поможет закрыть проблемы потребительского значения, укрепить ресурсные силы и возродить отечественную культуру еды. Реальность и перспективы, надежды и ожидания российских рестораторов в новом мире бизнеса сегодня зависят не только от профессионального подхода, быстрого реагирования на возникающие проблемы, но и от лояльного настроя государства.

Сергей Миронов. Место под солнцем

Сергей Миронов — опытный игрок на рынке ресторанного бизнеса, основатель ресторанов «Мясо&Рыба» и «Чебурешная by Mironov».   А ещё он председатель Координационного совета Федерации Рестораторов и Отельеров России, член Президиума Правления «Опоры России», Общественный уполномоченный  в сфере ресторанного бизнеса г. Москвы и один самых активных общественных деятелей, отстаивающих интересы предпринимателей во взаимоотношениях с властью. Причем, общественную деятельность зачастую Сергей ведет, отнимая время и силы у своей коммерческой. Тем не менее, ресторанные проекты Сергея Миронова показывают великолепные результаты.  РЕСТОРАНОВЕД поговорил с Сергеем о пути успешного предпринимателя в ресторанном бизнесе — как открыть свой первый ресторан и не прогореть, какое партнерство наиболее эффективно, что может дать франшиза начинающему игроку и опытному ресторатору.

Принцип уникальности Just WOOD

Ольга Баранова — основатель и автор концепции загородного отеля Just WOOD и ресторана SheLESt в Тульской области. Приступив к работе над проектом на базе заурядного загородного комплекса в начале 2020 года (прямо накануне пандемии), команда Ольги не только полностью реновировала объект, но создала уникальную концепцию отеля и ресторана, которая завоевала сердца многочисленных гостей и получила заслуженное признание от нескольких профессиональных премий. РЕСТОРАНОВЕД поговорил с Ольгой Барановой о формуле успеха и правилах гостеприимства отеля Just WOOD и ресторана SheLESt.

Ольга Тесленко: Мы создаем реально работающие бизнес-проекты в исторических зданиях и памятниках архитектуры

Калининградская область создает условия для развития туристической инфраструктуры на уникальных исторических объектах

Эксклюзивный материал и сотни стульев в день: в чем преимущество мебели для ресторанов?

Мебель для ресторанов имеет специфические требования, потому что ее эксплуатируют сильнее, чем бытовую. Здесь свои тонкости производства и работы с тканями. В России всего несколько фирм, способных обеспечить высокое качество в данной сфере. Компания «Top concept» специализируется на мягких элементах и работает по всей России и ближнему зарубежью. Она начала активно сотрудничать с рестораторами в 2019 году, а в целом опыт на рынке – 28 лет. «Top concept» создает для ресторанов столы, стулья, диваны, кресла, пуфики, журнальные столики, барные столы и стулья. Руководитель отдела продаж Василий Пигасов рассказал, почему у этих изделий особое качество.

Мебель по расчету

Современный ресторанный бизнес — сфера высокой конкуренции, когда шансы на успех буквально зависят от каждой детали проекта, а вопросы комфорта и уюта для гостей также важны как меню и винная карта. Как в новых реалиях решать вопросы с поставками качественной мебели для ресторанов и отелей, каких ошибок стоит избегать при планировании нового заведения и каковы современные тренды? Об этом мы поговорили с Ильвирой Хасановой, генеральным директором представительства SANDALYECI в России, которая уже более 20 лет обеспечивает профессиональной мебелью предприятия сферы гостеприимства

Сергей Шушпанов: Строим ресторанный бизнес с гарантией успеха

Сергей Шушпанов, основатель и владелец группы компаний 4 ЭЛЕМЕНТА, предлагает четыре элемента, необходимые для гармоничного воплощения ваших идей: разработка дизайн-концепции, инженерное проектирование, строительство «под ключ», изготовление мебели и элементов интерьера на собственном производстве. 

совладелец и генеральный директор главной профессиональной выставки российской сферы гостеприимства ПИР Экспо
специалист отдела продаж  компании ГофроМир
коммерческий директор компании STRADA, руководитель комитета Федерации Рестораторов и Отельеров России по вентиляционным системам
Вверх