Александр Гендельсман и Николай Филатов, совладельцы управляющей гостиничной компании ZONT Hotel Group, о жизни гостиниц после брендов
Говорят, прежде чем создать что-то новое, нужно разрушить старое. И, как правило, это не происходит безболезненно. Поэтому текущую ситуацию на мировом рынке нужно расценивать как толчок для развития отечественного гостинично-ресторанного бизнеса, повышения спроса на внутренний туризм, популяризации региональных брендов. Движение в новом времени будет непростым. Но там, где другие выстроили границы, нам открылись перспективы и возможности. О том, как отельный бизнес переживает период мировой трансформации, какие стратегические шаги предпринимает для дальнейшего развития – в интервью с Вадимом Прасовым, вице-президентом Федерации рестораторов и отельеров России.
Балерина, актриса и театральный продюсер Надежда Полтавченко родилась в Ленинграде. В ее многогранной творческой биографии 15 лет работы в качестве артистки и солистки балета в ведущих петербургских труппах. В 2009 году Надежда основала и возглавила Санкт-Петербургский театр песни и танца «Морошка», который известен не только своими сценическими постановками, но и блестящими выступлениями на различных мероприятиях и праздниках. Об особенностях этой составляющей деятельности творческого коллектива мы и поговорили с Надеждой Полтавченко.
Марина Бабурова три года назад основала проект «KulturEda». Он о культуре и еде. Довольно скоро начинание, которое она сама называла то хобби, то увлечением, начало уверенно перерастать в бизнес. Теперь в рамках проекта регулярно проходят «Ужины со смыслом», а рестораторы, подключившиеся к этим событиям, порой совершенно по-другому смотрят на возможности своих заведений. О том, как устроен проект «KulturEda», в какой атмос-фере проходят ужины с культурологическим уклоном, кто гости подобных мероприятий, — мы поговорили с Мариной Бабуровой.
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга с 2014 года ведет проект «Петербургская кухня», охвативший многие городские рестораны.
Почему «петербургская кухня» все больше и больше интересует рестораторов города и страны
Фабрика-кухня (ФК) сегодня – в числе доходных форматов бизнеса в системе общественного питания. Чтобы превратить его в рабочий механизм, на этапе организации предприятия необходима правильная расстановка приоритетов. Прежде чем выстраивать его структуру, заниматься разработкой операционной деятельности, стандартизацией производства, углубляться в нормы СанПиНа и внедрять систему ХАССП, необходимо грамотно подойти к проектированию бизнес-модели с учетом имеющихся ресурсов, к оценке ее экономической эффективности, выбору формата реализации, подходящего под продукт, производство которого планируется на фабрике-кухне.
Гость рубрики «Профессиональная кухня» Артём Гребенщиков – ресторатор и шеф-повар, совладелец и автор концепции ресторана BoBo — финалиста «Пальмовой ветви-2019», лучший шеф-повар Петербурга по версии WhereToEat-2018 и 2019. В ресторанном бизнесе Артём с начала XXI века, с 2005 занимает позиции шеф-повара в различных проектах. Является тренером национальной российской сборной WorldSkills, которая в 2019 году заняла 1 место на чемпионате мира, показав лучший результат среди 46 стран-участниц.
В cентябре гастроакадемия STANFOOD отпраздновала свою годовщину. Академия основана компанией METRO при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, образовательного комплекса «Техноград», Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФРиО)
Может ли ресторан заработать на излишках еды? А компенсировать расходы на вывоз мусора или сэкономить на воде и электричестве? Как организовать работу с поставщиками эффективно и выгодно? И как рассказывать о бережных инициативах и не нарваться на осуждение? Всему этому можно научиться в Академии устойчивого развития, которую открыла компания METRO.
Ситуация, сложившаяся в 2020-2021-м годах сильно ударила по отрасли гостеприимства. В начале ковидной истории сотрудники ресторанного бизнеса на три месяца остались без работы. Затем пришлось пережить череду ограничений, масочный режим, очередной логдаун в самарском регионе, длительный период qr-кодов. Все это негативно отражалось на отрасли, потоке гостей и, как следствие, на сотрудниках. Отрасль оказалась вдруг нестабильной и незащищенной. Однако мы на пороге периода возрождения. И основная цель Образовательного проекта – решить кадровые проблемы, возникшие на фоне пандемии. Мы должны добиться того, чтобы сотрудники ресторанного бизнеса почувствовали уверенность в завтрашнем дне, получили гарантии на развитие в профессиональной сфере. Это поможет стабилизировать ситуацию на от
Сегодня Иван Корнеев — успешный предприниматель, владелец Группы Компаний в ресторанной сфере (совладелец сети пекарен «Коржов», владелец ресторана «Коржов» и фреш-бара MORKOVKA в Пулково) и в сфере розничной торговли (ритейл-проект «YouПитер»). Удивительно, но путь до собственника бизнеса и руководителя крупных проектов Иван проделал всего за несколько лет.
Импортозамещение сегодня – модное слово многоотраслевого значения, грамотная реализация которого позволит обрести независимость. А продвижение локальных историй обеспечит индивидуальность на мировом рынке. Развитие сразу в двух направлениях поможет закрыть проблемы потребительского значения, укрепить ресурсные силы и возродить отечественную культуру еды. Реальность и перспективы, надежды и ожидания российских рестораторов в новом мире бизнеса сегодня зависят не только от профессионального подхода, быстрого реагирования на возникающие проблемы, но и от лояльного настроя государства.
Сергей Миронов — опытный игрок на рынке ресторанного бизнеса, основатель ресторанов «Мясо&Рыба» и «Чебурешная by Mironov». А ещё он председатель Координационного совета Федерации Рестораторов и Отельеров России, член Президиума Правления «Опоры России», Общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса г. Москвы и один самых активных общественных деятелей, отстаивающих интересы предпринимателей во взаимоотношениях с властью. Причем, общественную деятельность зачастую Сергей ведет, отнимая время и силы у своей коммерческой. Тем не менее, ресторанные проекты Сергея Миронова показывают великолепные результаты. РЕСТОРАНОВЕД поговорил с Сергеем о пути успешного предпринимателя в ресторанном бизнесе — как открыть свой первый ресторан и не прогореть, какое партнерство наиболее эффективно, что может дать франшиза начинающему игроку и опытному ресторатору.
Ольга Баранова — основатель и автор концепции загородного отеля Just WOOD и ресторана SheLESt в Тульской области. Приступив к работе над проектом на базе заурядного загородного комплекса в начале 2020 года (прямо накануне пандемии), команда Ольги не только полностью реновировала объект, но создала уникальную концепцию отеля и ресторана, которая завоевала сердца многочисленных гостей и получила заслуженное признание от нескольких профессиональных премий. РЕСТОРАНОВЕД поговорил с Ольгой Барановой о формуле успеха и правилах гостеприимства отеля Just WOOD и ресторана SheLESt.