Производить майонезы промышленным способом в нашей стране начали менее ста лет назад, и вот уже 30 из них «ЭФКО» занимает лидирующую позицию на этом рынке. Специально для сегмента HoReCa в компании было создано направление EFKO FOOD Professional. Его главной целью стал поиск профессиональных решений и разработка функциональных ингредиентов, которые позволят шеф-поварам и владельцам ресторанных сетей повысить эффективность своих заведений.
В последнее время возрождение традиций, процесс самоидентификации и изучения своих корней затронули уже все сферы культуры. Не осталась в стороне и гастрономия. Русская кухня сейчас испытывает своего рода «возрождение», гастрономический туризм способствует активному развитию регионов и привлекает внимание к их истории и особенностям. Путешествуя, люди познают страну «на вкус». О том, из чего должен состоять русский завтрак, как его создать и зачем он нужен во всех сегментах отечественной сферы питания, мы поговорили с Екатериной Шаповаловой, автором проекта «Русский завтрак», автором-методистом и руководителем Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России». По приглашению правительств регионов, она организовывает массовые уличные фестивали по всей стране и направляет внимание профессионалов на богатство местных традиций и продуктов, вокруг которых уже сегодня можно строить бизнес. По задумке автора, цель её проекта – это «массовое распространение российской многонациональной кухни и внедрение во все сегменты сферы питания и гостеприимства России».
Максим Попов – предприниматель, который подходит к реализации проектов с математической точностью и педантичностью инженера-конструктора. Это неудивительно, ведь наш герой окончил Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского (МАТИ) и после университета проектировал самолёты в конструкторском бюро «Туполев». Но, при этом, он ресторатор с более чем 20-летним опытом, который ещё в студенческие годы мечтал о карьере бармена. Более всего в профессиональных кругах Максим Попов известен, как родоначальник фудхоллов в России. Именно Максим внёс новаторские изменения в тогда ещё сельскохозяйственный Даниловский рынок и превратил его в гастрономический проект с ресторанными концепциями формата «корнеров», который мы знаем теперь. Максим Попов также автор проекта, собственник и совладелец концептуального пространства — гастрономической улицы strEAT.
Ресторанный бизнес – это съёмочная площадка, где у каждого сотрудника есть своя роль. Если игра понравится гостю, то он наверняка захочет пересмотреть этот фильм ещё раз. В этом уверен герой нашего интервью.
О том, как совмещать собственный бизнес с работой в крупной корпорации, как превратить семейное кафе в культовое заведение с невероятным уровнем лояльности клиентов и как в этом помогает телеграм-приложение tgEDA, мы расспросили Надежду Турбанову, основательницу семейного кафе-пиццерии Friends и директора по франчайзингу сети KLEVO by Novikov.
IT-компании UCS SPb в октябре 2024 года исполняется 20 лет. Игорь Ситник, её генеральный директор, рассказал журналу РЕСТОРАНОВЕД, как она изменилась за эти годы, что помогает ей развиваться и почему её выбирают и крупные сети, и небольшие заведения.
– «Если хочешь расти и раз- вивать свой бизнес, нужна понятная система, инструменты для анализа и контроля»,– делится опытом владелец ChefCafe (Белоруссия) Виктор Науменко. Бизнесу Виктора Науменко 8 лет и до 2024 года сотрудники кафе работали в про- стой системе учета, где за- казы на доставку приходили в Telegram, а далее вручную вбивались на кассу. Заказы могли попадать на кухню спустя 20 минут после оформления по чек-принтеру, где опять вручную разбирались сотрудниками. – «Это приносило массу не- удобств и ошибок, особенно в час-пик. Спустя годы стало понятно, что для дальнейшего роста без автоматизации процессов уже не обойтись, а зна- чит, пора обновлять софт» – делится Виктор Науменко.
«Кофемания» – российская сеть более чем из 50 ресторанов в Москве и Московской области, первый из которых появился в 2001 году.
В эпоху омниканальности полагаться лишь на яркую вывеску и выгодное местоположение – значит постоянно терять 15–50 % потенциальных заказов. Откройте новые возможности для вашего бизнеса, подключив самые эффективные каналы продаж.
Владельцам ресторанного бизнеса известно: атмосфера в зале так же важна, как и хорошая кухня. Красивая удобная мебель, правильно подобранное освещение, приятная музыка – всё это создаёт тот вайб, за которым люди возвращаются в любимые заведения снова и снова. Ещё один обязательный элемент создания ресторанного бренда – это телевидение.
Кто такой «разрешитель» и чем он отличается от «решалы», а также о том, какие ошибки совершают рестораторы, когда обращаются в регулирующие органы за получением лицензий, «Ресторановед» поговорил с Радомиром Александровичем Шварценбергом, основателем и генеральным директором компании «Лицензия.Ру».
Ставку на продажи упакованных готовых блюд сегодня делают самые разные форматы: рестораны, супермаркеты и онлайн-сервисы доставки. И первым, и вторым нужна качественная и универсальная упаковка, которая позволит обеспечить высокую скорость обслуживания и сохранность продукта, организовать презентабельную выкладку и гарантировать комфортное и безопасное использование.
Впечатление от посещения объекта питания складывается из общей атмосферы заведения и того, что подаётся на стол и здесь речь идёт не только о блюдах из меню, но и о посуде и столовых приборах, которыми пользуются гости.
Шоколад поднимает настроение, иммунитет и стимулирует мозговую активность, а также полезен для сердца. Но что можно сказать о его вкусовых качествах? Как они зависят от ингредиентов и рецептов и почему покупатели узнают любимый бренд среди других, не глядя на упаковку? Екатерина Ишутина, руководитель направления HoReCa российской шоколадной фабрики TOMER, рассказала нам о тонкостях производства.
Процесс приёма пищи уже давно перерос из простого способа получения энергии в эстетический ритуал и возможность изучить культурное наследие разных стран мира. О том, как эта тенденция формирует вкусы современников и влияет на гастрономические тренды, мы поговорим с человеком, который знает о вкусе не понаслышке. Андрей Белянин – владелец бренда Tamaki, успешный предприниматель, эстет, путешественник и писатель.