• Мы:

Территория безалкогольных напитков

25 Сентября 2018
Территория безалкогольных напитков

Насколько популярна тема безалкогольных напитков в России? Как и сколько можно заработать на безалкогольных напитках? Виталий Козлов, представитель барменской ассоциации Санкт-Петербурга и бывший вице-президент барменской ассоциации России, рассказал об этом на форуме Food Business Show.

Из любого безалкогольного, всегда можно сделать алкогольный, но не наоборот 

В Москве очень сложно представить полностью безалкогольный бар. В основном это детские проекты или проекты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Если мы говорим про полностью автономный безалкогольный бар, то это, безусловно, низкорентабельное предприятие. По сравнению с Москвой Питер — вегетарианский город: здесь множество заведений для вегетарианцев, а значит — большое количество вкусных и полезных напитков. Моя супруга, например, с 12 лет не ест мясо и не пьёт алкоголь, дочке 6 лет, поэтому эта тема актуально лично для меня. С моими личными предпочтениями в еде или напитках это не связано: я вообще пью и ем всё. Но мы все ориентированы на нашего гостя, и я понимаю, что есть дети, спортсмены, автомобилисты — соответственно, есть спрос, и заниматься безалкогольными напитками, безусловно, выгодно.

Я сам последние шесть лет работаю с кофе и горячими напитками, и три последних года работал в крупных торговых кофейных компаниях. Соответственно, про кофе и чай я знаю сейчас даже больше, чем про алкоголь.

И я вижу, что тема безалкогольного бала сегодня в России очень актуальна. Ведь что такое бар? Это торговля напитками напрямую, через барную стойку. И если парень приехал за девушкой в бар на машине, то он, конечно, не пьёт алкогольные напитки. И вот здесь моя задача как бармена — сделать ему вкусно. Мне неизвестен ни один стопроцентно безалкогольный бар в чистом виде в России, и значит — ниша обширна, достаточно лишь вспомнить разные типы баров без алкоголя: кофейня, чайная, фитнесс бар, фитобар (с лечебными напитками), детский бар, кислородный бар, вегетарианский бар и прочеи. Мы ограничены только собственными фантазиями!

На каких напитках можно заработать, если это не алкоголь 

Чистая вода (негазированная и с газом). Вспомним выставки: на мероприятиях всем хочется обычной чистой воды, и мы готовы отдать и 150 рублей за бутылку объёмом 0.5 л.

Соки — как свежевыжатые, так и обычные. Автосалоны охотно заказывают такую услугу на тест-драйвы своих новых автомобилей. Выездной безалкогольный бар: такой заказ в Москве стоит от 35 000 рублей за 4 часа работы. Люди просят фрукты, овощи. Покупаешь на рынке, берёшь хороший блендер, везёшь ребят — организуешь.

Лимонад. В каждом уважающем себя баре есть так называемые Homemade-лимонады — приготовленные из свежих ингредиентов по авторским технологиям. Невысокая себестоимость и большие проливы, спрос постоянный.

Молочные коктейли: моя любимая история. Вообще ничего делать не надо! Берёшь мороженое, любые сиропы, кладёшь любые сладости, добавляешь что-то для красоты. Дети счастливы, родители, соответственно, тоже: пока дети заняты, у них есть время заниматься своими делами. И, конечно, они готовы за это платить!

Горячие напитки: кофе и чай, которые есть в любом формате общепита. Разной стоимости, разного качества, но на постоянной основе!

Какими могут быть безалкогольные бары 

Фреш-бар. Такой проект я делал для гипермаркета МЕГА. Концепция проста: продажа свежевыжатых соков с фруктами и овощами, а в дополнение — мороженое и кондитерские изделия. Технология — три профессиональных блендера и три соковыжималки, основная целевая аудитория — дети. Морковка с яблоком, морковка с сельдереем, морковка со свёклой, морковка с морковкой и так далее. Себестоимость такого напитка невысокая, при этом мы никогда не жалели денег на закуп качественных продуктов. У этого бизнеса фактически нет отходов: если даже к вечеру у тебя остаются какие-то продукты, ты это всё разливаешь в бутылки и отдаёшь людям по себестоимости. Этот формат, на удивление, очень успешен.

Чайная. В Москве нет ни одного стопроцентно чайного бара. И я всегда мечтал найти бизнес-центр, где будет четыре торца: открыть там четыре разных бара, а жить на верхнем этаже. Чайный бар можно совместить с магазином, но без кондитерской! Бывает, приходишь в кондитерскую, тебе хочется выпить ароматного нежного чая, но ты не чувствуешь этого чайного аромата: пахнет булками. Это, конечно, не самый доходный бизнес, но в совмещении с магазином становится очень интересным. Можно совместить это с фитобаром: основу его меню составляют напитки из лекарственных трав, чаще всего это лечебные бары при санаториях.

Фитнес-бар: белковые энергетические напитки, которые приходится покупать. У них очень хорошая экономика! Трёхкилограммовая банка стоит около 750 рублей. Смешав это с молоком и бананом, ты получаешь протеиновый коктейль, себестоимость которого не выше 40 рублей. А продажа… Единственный минус — ограниченный трафик людей. Если ты этим занимаешься, лучше идти в сетевой фитнес-зал.

Веганский бар. Здесь сложно! Кисель варить с крахмалом нельзя: там присутствуют животные жиры; молоко нельзя, медовуха не вся подходит и так далее. А людей у нас в вегетарианской теме — от 3 до 5 %. Это мало, но эти люди живут сообществами и общаются с себе подобными. Но я прекрасно понимаю, что, к примеру, в моей родной Уфе меня просто не поймут, предложи я там такой бар: там люди без мяса и молока не представляют своей жизни.

Фито-бар. Сегодня он чаще всего похоже на унылую аптеку: в санаториях нет ни одного приличного фито-бара. Некому работать и развивать: специалистов нет. Но ниша обширная!

Детский бар. Чтобы ребёнок посидел молча, родители готовы платить. Но надо учитывать множество факторов. Какое количество сахара можно добавлять и что предложить вместо него; кому-то нельзя шоколад, кому-то — какао, кому-то — сиропы: чем заменить? Это интересная тема, но в ней огромное количество нюансов.

И, конечно, во всех подобных заведениях меню должно быть ярким, запоминающимся, читабельным и коротким!

Получить месяц бесплатной подписки

Спасибо, Вы подключили месяц бесплатной подписки!
Другие статьи
Смотреть все

На сегодняшний день рестораны самые активные пользователи сайтов купонных скидок. Для заведений общественного питания...

Российский производитель вин «Абрау-Дюрсо» совместно с крымским производителем устриц запускает новую сет...

Муниципальные власти итальянской Флоренции запретили туристам перекусывать в центре города за пределами предприятий о...

«ФАРТОВ» ГК - профессиональный импортер торгового и пищевого оборудования из стран Юго-Восточной Азии.
студия разработки мобильных приложений и IT-решений
Оснащение предприятий общественного питания.  
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх