Top.Mail.Ru

СЫР ВСЕМУ ГОЛОВА, ИЛИ СТАВКА НА КАЧЕСТВО

06 Октября 2017
СЫР ВСЕМУ ГОЛОВА, ИЛИ СТАВКА НА КАЧЕСТВО

Сегодня производство сыра в разных регионах России растет. И это неудивительно. После введения эмбарго рынок сыра стал свободнее, и появились возможности представить на суд взыскательной общественности свою продукцию. 

И все бы ничего, да вот качество отечественной продукции, по мнению, многих рестораторов, нестабильно и меняется от партии к партии. А в случае с индустрией гостеприимства, именно стабильность признак мастерства, ведь от нее зачастую зависит вкус блюда, а по сути, в конечном счете, прибыль ресторанного проекта, особенно, если его владельцы сделали главную ставку на сыр, как базовый для концепции продукт. И подобные заведения сейчас появляются далеко не только в Москве и Петербурге. Так и хочется сказать: отважные люди, эти предприниматели.

Мы предложили рестораторам и производителям высказаться на «заданную тему»:

Мнение ресторатора и шеф-повара:

Евгений Никифоров, шеф-повар, ресторатор, владелец компании «Идеальный фуршет» и кафе КайZen.

Сейчас на рынке сыров довольно-таки интересная ситуация. Все больше появляется «дизайнерских» видов на базе гауды и российского. Иными словами, отечественные и белорусские производители не в состоянии сделать достойные аналоги европейских сыров и потому создают совершенно новое направление продукции — с начинками, добавками и прочими наполнителями. Добавляют томаты, оливки, травки, чего только не кладут в сыр, чтобы он как-то интересно выглядел и был необычный по вкусу. Для домашнего потребления это, может, и актуально, но использовать такие «уникальные» сорта в ресторане — моветон, на мой взгляд.

Раньше можно было купить вкусный, идеальный пармезан и рокфор. Сейчас доступны по цене только их аналоги, если говорить о потребностях ресторанов уровня ниже среднего. Учитывая низкое качество — не та текстура, слабовыраженный вкус, цвет, — мне как ресторатору и шеф-повару приходится создавать новые блюда без акцента на наличие сыра в блюде.

Например: сыр с плесенью в салатах уходит вглубь салатного микса и работает в нем только на вкус, тогда как раньше можно было и украсить блюдо крошевом из рокфора. С пармезаном почти та же история: мы делаем более яркие по вкусу соусы к пасте, чтобы блюдо, посыпанное тертым сыром, сохранило традиционный вид и ни у кого не возникло ощущения, что чего-то не хватает во вкусе. Таким образом, удается сохранить приемлемый уровень себестоимости, продажной цены для гостя и привлекательность самих блюд.

Мнение ресторатора и шеф-повара:

Сергей Малаховский, владелец русского гриль-бара «Рёбра House» 

Во‑первых, сыры начали получаться у производителей небольших хозяйств, это факт! Я ел уже прелестные варианты. Во‑вторых, нашим сырам никогда не сравниться с европейскими сырами, и не только из за прилежания и трудолюбия. У нас исходники молочные совсем другие и откорм не похож. Количество белков разное. Вкус разный. В‑третьих, на прилавках магазинов в сетях 95% некачественной продукции лежит, «стеклянеет» сыр при запекании. Берешь в руки нарезать, из него давится масло. Непонятно, пальмовое или машинное. Так и поубивал бы за то, что травят нас. В‑четвертых, сорта с плесенью наших производств зачастую горчат. Риккотта, маскарпоне и филадельфия пока приблизились по текстуре и вкусу, но нужно выточить технологию. И, наконец, есть лидеры, которые делают свой, именно свой продукт, не гоняясь за великими кусками. Вот они и есть лидеры рынка. Их сыр оригинален, и это я считаю истинно наш путь развития. Да здравствует, Грано Рязано и Пармиджано Брянчатто!

Мнение производителя:

Андрей Куценко, генеральный директор компании «АРТЕЛЬ»:

— Честно говоря, понимаю тех рестораторов, которые с недоверием относятся к большинству изготовителей российского сыра. Когда мы создавали и развивали собственное производство, тоже поначалу столкнулись с недобросовестностью поставщиков сырья. Это было тем более обидно, что буквально каждый шаг делали под жестким контролем итальянской компании, у которой закупали оборудование. Сегодня оно на 95% импортное. Зачем? Поставили себе цель — создать в Петербурге точную копию западноевропейского предприятия. Кроме того, монтаж, пусконаладочные работы и обучение персонала также проходили под руководством и при непосредственном участии итальянских специалистов.

Все процессы производства на нем соответствуют жестким европейским стандартам.

Качественное сырье в итоге тоже нашли, причем недалеко, в Ленинградской области.

Не скрою: нам советовали оптимизировать расходы и использовать для производства сыров сухое молоко. Также мы столкнулись с непонятным подходом многих продавцов, которые рассчитывают купить натуральный сыр по цене сделанного непонятно из какого сырья. Да и посредники хотели получить цену ниже себестоимости сырья, чтобы самим иметь 100% прибыль. После этого становится ясно, почему с трудом можно найти продовольственные товары высокого качества. Хорошо хоть продукты, производимые в небольших количествах и достойного уровня, быстро находит своих почитателей.

Вот почему мы сознательно сделали ставку, прежде всего, на высокое качество продукции, которая в результате, по мнению опытных экспертов, а их мы специально приглашали к себе на дегустацию, ничем не отличается от итальянских образцов.

Специалисты были приятно удивлены. Они утверждают: моццарела, рикотта и страккино, которые производит компания «АРТЕЛЬ», по вкусу абсолютно идентичны своим итальянским прототипам. Причем, что особенно ценно, качество продукции стабильно и не меняется от партии к партии.

Сразу решили не экономить на качестве. Знаем точно: прибыли придут. Вот почему тщательно подходили к выбору оборудования и поставщиков. Мы долго искали и нашли главного технолога 12‑летним опытом практической работы. Кроме того, она проходила стажировки на лучших сыроварнях Италии.

Прекрасно осознавая, что завоевать мир сразу не удастся, оснастили производство с таким расчетом, чтобы была возможность изготавливать сыры небольшими партиями, фактически «под заказ». Собственно, она есть. А значит мы готовы работать с ресторанными проектами, как сетевыми, так и независимыми. Более того, объемы продукции можно в любой момент увеличить практически вдвое, поскольку каждый цех создавался с запасом на долгие годы успешной бесперебойной работы.

На данный момент мы производим три наиболее популярных и востребованных в секторе HoReCa вида сыров. А именно: моцареллу, рикотту и страккино. При необходимости и стабильном спросе линейку продукции реально расширить, дополнив ее другими ходовыми в ресторанах позициями.

Жестким европейским требованиям соответствует не только продукция, но и ее упаковка, которая также соответствует самым жестким требованиям проверяющих органов.

Так что я уверен: попробовав ее однажды, даже самый взыскательный гость ресторана не устоит перед соблазном заказать хотя бы еще одно блюдо, в состав которого входит моццарелла, рикотта или страккино петербургского производства. А значит, расходы заведения уменьшатся, стоп лист сократится, а доходы заметно вырастут.

Хотите убедиться, что все сказанное — правда? Нет ничего проще! Приезжайте к нам на сыроварню. Покажем, расскажем и дегустацию проведем. Об остальном договоримся. Даю слово!

ООО «АРТЕЛЬ»
+7 (962) 684-54-45
г. Санкт-Петербург,
Мельничная ул., д. 23
www.premiolla.ru
info@premiolla.ru

Другие статьи
Смотреть все

Стартап «Твое место» внедряет Big Data процессы для арендаторов:   теперь пространство кухни бу...

Московский шеф-повар и ресторатор Сергей Ерошенко скончался в ночь с 6 на 7 декабря 2019 года

Международная выставка PIR EXPO пройдет с 7 по 10 октября в Москве. Это крупнейшее в России профессиональное мероприя...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх