• Мы:

PR на голову или если огребать, так с позитивом

13 Октября 2017
PR на голову или если огребать, так с позитивом
Надежда Фролова, PR-директор ресторанной группы PARUSA RMC

Работать PR-специалистом в ресторанной сфере – райское наслаждение: вкусно, красиво, интересно, динамично, иногда даже слишком. Если не меняешься и стоишь на месте, то очень сильно отстаешь. Ты можешь составить календарный план, написать стратегию, спланировать публикации и наружную рекламу на год вперед, но всегда будет момент неожиданного пиара, который свалится как снег на голову и придется разгребать, ну или огребать — всегда по-разному. Вот лишь несколько случаев из реальной жизни... 

Не было бы PR-счастья, да несчастье помогло 

Пожалуй, самые интересные и казусные PR-происшествия происходили, когда я работала в компании Global Point. Особенно запомнился один случай… В рамках открытия кафе-кондитерской «Счастье» на Малой Морской мы поставили брендированное трехметровое сердце у ресторана. Туристы, жители города и даже сотрудники отеля "Англетер" фотографировались с ним, выкладывали фото с улыбкой во все 32 зуба в социальные сети. И всем было счастье, а нам пиар (запланированный на 2 недели после открытия). Был конец сентября (за пару дней до демонтажа) сильный ветер опрокинул сердце на тротуар, преграждая дорогу прохожим. В 7:40 сотрудники ресторана подняли его и прислонили к стене, а уже в 9:10 мой телефон разрывался от звонков журналистов различных новостных сайтов… с требованиями ответить на вопрос: «Почему мы заслонили сердцем мемориальную доску Сергея Есенина на гостинице «Англетер»?».

Оказалось, официанты, подняв сердце, прислонили его именно к мемориальной доске, кто-то шел мимо, сфотографировал и отправил в «Фонтанку» с возмущением и гневными комментариями: «Счастье» не чтит память великого поэта. Затем этот прохожий опубликовал фото в «Контакте», пошли репосты, комментарии и понеслось… Настало три дня информационного ада. В «Контакте», «Фейсбуке», по телефону — нас буквально уничтожали: обвиняли, ругались, требовали, жаловались. Одна женщина на полном серьезе предлагала переименовать ресторан в «Несчастье» и поменять светлую мебель в интерьере на трагичные краски. Интернет гремел, а мы спокойно всем отвечали и разъясняли, что это недоразумение. Скандал жил в сети ровно три дня, но публикаций и комментариев собрал больше, чем запланированные статьи в рамках пиара запуска. Все случилось в конце сентября, поэтому 3 октября мы были готовы к тому, что все защитники Сергея Есенина придут к мемориальной доске возложить цветы ко Дню рождения великого поэта. Наготовили пунш, приготовили печенье и хотели угощать всех, кто придет. В течение дня не пришло ни одного человека… И это было настоящее несчастье.

Об эксперте:

Надежда Фролова

Журналист по образованию, по профессии PR-специалист, по состоянию души — мама в декрете (уже целых 2 месяца).
PR-директор ресторанной группы PARUSA RMC (ресторан «Паруса», «Паруса на крыше», семья ресторанов «Пхали-Хинкали»). Ранее 3 года работала региональным бренд-менеджером сети ресторанов и кондитерских «Счастье», участвовала в открытие ресторанов в Петербурге и Москве. Около года являлась бренд-менеджером сети ресторанов ITALY GROUP, после чего полгода работала над несколькими проектами на фрилансе и помогала в открытии кафе «Картофель с грибами» — занималась всем: от PR до обслуживания столиков, от посадки цветов до декора. В результате получила отличный опыт работы не за компьютером, а лицом к лицу с гостем.
В ее багаже проектная работа: бренд-бук, нейминг и графический стиль для ресторана «Теплые края», написание бренд-бука для «Васаби Family» и работа с графическим дизайнером над ребрендингом ресторанов «Васаби-Розарио» — сейчас открыто три ресторана «Васаби Family» в Петербурге и Москве. PR открытия и работа на старте винного ресторана The Safe. Работа над PR запуска первого в Петербурге кафе в контейнере «Имбирь фреш-кафе» и др.
В ресторанном PR работает более семи     лет. До этого удалось получить опыт в компании «Телрос-Интеграция» и сети клиник «Меди».
По собственному признанию, все, что было в PR до прихода в ресторанный бизнес, вспоминает, как унылые будни. Ведь компании, в которых работала, были большие и серьезные, но медленные и размеренные, так что в прямом смысле можно было заснуть на работе.
В ресторанный бизнес попала случайно. Подруга, работавшая хостес в ресторане Barbaresco, показала резюме Надежды одному из учредителей этого проекта — Игорю Белявскому, который уже через несколько дней пригласил на собеседование. Тогда и началась ее работа в ресторане «Счастье» на Рубинштейна — сначала это был один ресторан, а через пару лет уже шесть.

Пиар с коксовой стружкой 

Ошибки в меню — отдельная история. Парадоксально, но факт: меню ресторана могут одновременно проверить все: управляющий, менеджер, официант, PR-специалист. Но одна-две ошибки в любом случае вылезут. Иногда это происходит очень досадно, а иногда комично и даже полезно.

К примеру, в меню для ресторана «Счастье» в Москве мы случайно оставили «куру» и «гречу», а московские журналисты написали потом в обзорах, что «Открылось счастье по питерскому рецепту: здесь вы можете отведать куру и гречу, которые перенесут вас в Северную столицу…». Историю про бадлоны, поребрики и прочие словесные различия между Москвой и Петербургом любят многие, поэтому «куру» и «гречу» в прямом и переносном смысле съели.

В управлении компании PARUSA RMC, где я работаю сейчас, два года назад находился ночной клуб «Estrada». И если верить меню, десерт там посыпали коксовой, а не кокосовой стружкой. Продажи десерта увеличились в два раза. Меню перепечатали, но неделю работали так.

Звезды с неба и на лифте 

В ресторане «Паруса на крыше» два года назад День Благодарения отмечала группа LimpBizkit. Фред Дёрст с женой, мамой, тещей и всей группой разместились в ресторане с панорамным видом на Петербург, чтобы насладиться индейкой и глинтвейном. А у бара в это время скопилась внушительная толпа поклонников, жаждущая заполучить автограф. Все официанты, которые обслуживали столик в этот вечер, получили приглашение на концерт, ну а мы отличный повод для PR — «Отмечайте День благодарения на высоте, как это делает Фред Дёрст». Тема знаменитостей и селебрити в ресторанах — отдельная глава. Можно звонить концертным директорам, присылать приглашения, обивать пороги, но так и не заманить к себе никого из звезд. А можно просто расслабиться, вкусно готовить и работать на атмосферу, и тогда звезды сами потянутся к тебе.

К примеру, уникальный панорамный вид «Парусов на крыше» сам по себе привлекал таких звезд, как Александр Друзь, Вера Брежнева, Егор Крид, Иван Дорн, Алина Раппопорт и других. С некоторыми бывают и курьезные случаи. К примеру, Андрея Урганта мы как-то раз в «Паруса на крыше» поднимали на грузовом лифте, он опаздывал на игру «Что? Где? Когда?», а гостевые лифты сломались. И пока бизнес-центр их чинил, нам ничего другого не оставалось.

Получить месяц бесплатной подписки

Спасибо, Вы подключили месяц бесплатной подписки!
Другие статьи
Смотреть все

Опыт ресторатора – всегда бесценен. За ним стоят годы проб и ошибок, успехов и неудач, самых разных проектов, к...

Со 2 по 4 октября 2018 года в Москве в третий раз пройдет Российская неделя ресторанного бизнеса – крупнейший ф...

Когда многие сферы бизнеса в стране начали «сыпаться» из-за падения рубля в 2015 году, ресторанный бизнес...

Оборудование и посуда для ресторанов и кафе; торгово-холодильное оборудование.
Оснащение предприятий общественного питания.  
Сервировочные доски и предметы интерьера из дерева
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх