• Мы:

Статьи: Маркетинг, реклама, PR в ресторанном бизнесе

Январские праздники и ресторанная отрасль: кто кого?

Готовность  россиян провести Новый год вне дома – в кафе или ресторане, обозначила положительный вектор развития для ресторанной отрасли. Что изменилось за эти новогодние праздники, проанализировали в компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER.

Как создать карту торговой территории ресторана

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня.

Продающее меню, или Как держать руку на пульсе гостя

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива, актуальные и сегодня. Георгий Мтвралашвили раскрывает действенные маркетинговые ходы.

Ресторанная критика. Кто есть кто?

Жизнь ресторатора и шеф-повара немыслима без критика. Сюжет взаимоотношений этих троих — в основе едва ли не каждого фильма о ресторанах: от винтажного «Крылышка или ножки» с Луи де Фюнесом и пиксаровского «Рататуя» до прошлогоднего «Шефа Адама Джонса» с Брэдли Купером.

HR+PR: работа в связке

Добиваться успеха в ресторанном бизнесе можно по-разному. По крайней мере единого рецепта или, как говорят, волшебной таблетки не существует. Каждая компания идет своим путем, пробуя различные средства для достижения цели. В ресторанном холдинге RESTART, одним из проектов которого является «Чайхона № 1», однажды решили объединить для общего блага усилия двух, казалось бы, несовместимых подразделений — HR и PR. Что из этого вышло, рассказывают инициаторы союза: Елена Попова — руководитель отдела внутренних коммуникаций, амбассадор бренда, и Евгения Ломовцева — менеджер по связям с общественностью ресторанного холдинга.

Ресторанный бизнес с итальянским акцентом

Концепция итальянского ресторана сегодня так же актуальна, как и пять, и 15 лет назад. Однако далеко не каждое подобное заведение можно считать по-настоящему успешным. То, как его сделать таковым, мы обсудили с экспертами.

Качественный маркетинг в ресторане - как этого добиться

Маркетинг – это не только исследование конкурентов и своего положения на рынке, но и работа с аудиторией, ее привлечением и удержанием за счет  лояльности, положительного имиджа и других важных факторов. О том как работать с аудиторией, на каких on-line и off-line площадках продвигать ресторан, как эффективно вести аккаунты в социальных сетях и какие инструменты и механизмы помогут  сформировать бренд, расскажут на Санкт-Петербургском форуме «Искусство гостеприимства» 9 сентября.

Современные рестораны: дело за технологиями

Современные технологии оказывают влияние на всю сферу общепита. Большинство операций выполняется с мобильных устройств, а перед тем, как пойти в конкретное заведение, посетитель желает посмотреть сайт ресторана и ознакомиться с его меню.

Как начинается управленческий маркетинг, или Гость на всю жизнь

Статья из дайджеста публикаций журнала "РесторановедЪ" №5 (59).В управлении ресторанным бизнесом наметились чёткие направления, которые стали считаться главенствующими для планомерного развития и успешного процветания. Это четыре критерия управления: кухня-производство-бар, сервис-обслуживание, учёт-финансовый анализ и коммуникации-маркетинг. Можно сказать, что, наконец-то, остальные критерии — такие как интерьер, посуда, вентиляция, месторасположение, программное обеспечение и прочее, чему раньше придавалось чуть ли не главное внимание, — отошли в разряд само собой разумеющихся и во многих местах имеются в наличии и исполнены на совесть. В моих предыдущих статьях шла речь то о кухне, то о сервисе, то о концепции заведений, то о построении отделов ресторанного предприятия, а вот о маркетинге упоминалось лишь в контексте или на полях. Оставшаяся половина 2015 года будет посвящена статьям о ресторанном маркетинге (он именно ресторанный!). Дело в том, что ресторатор, имеющий несколько успешных заведений или группу / сеть, рано или поздно сам приходит к моменту, когда маркетинг начинает его интересовать больше, чем сам процесс открытия и запуска нового заведения.

Сервис МАНКРО для ресторанов 21-го века

Компания МАНКРО представляет на российском и европейском рынке программное обеспечение, которое навсегда перенесет ваш ресторан в 21-й век и превратит для гостей обычный вечер в ресторане в увлекательное приключение и, может быть, даже с продолжением.

Роман Степаненко: «Готовность вести виртуальный диалог с гостями станет хорошим конкурентным преимуществом заведения»

Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». О продвижении ресторана, кафе или бара в Интернете — социальной сети или на сайте заведения — говорится сегодня много. Но Роман Степаненко — действующий шеф-повар, который имеет опыт работы во всемирной паутине, и мы решили поговорить с ним о том, как не просто лучше организовать такую работу, а — организовать её с учётом реалий нашей жизни и с учётом крайней загруженности каждого сотрудника заведения.

Сарафанное радио: второй раз произвести первое впечатление уже не удастся

Откроем свои планы по развитию ресторана. Мы видим следующие записи: «Создать ресторану имя. Сделать грамотное продвижение. Создать маркетинговый план. Разработать рекламную кампанию. Нанять грамотного рекламщика». Список можно продолжать… Как правильно построить локальный маркетинг ресторана — конёк многих дискуссий маркетологов и рекламщиков, где сломано немало копий. Попробуем привести их к единому знаменателю. Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ».

22 Апреля 2015

Ресторанные выставки и шоу: необходимость или тусовка?

В очередной раз участвуя в выставке ExpoHoReCa в качестве спикера, обратил внимание, как начало меняться отношение к такого рода мероприятиям. Вообще, современный ресторатор одновременно и творчески подходит к управлению собственного детища, и тут же ленив до безобразия — не желает развиваться в знаниях либо не применяет имеющиеся или узнанные технологии. И вот наступает выставка, и я вижу торопливые движения участников: им есть куда торопиться — сейчас придут посетители и будут скользить лениво-опытными взглядами по витринам и лицам.

05 Февраля 2014

Маркетинговые исследования покажут место заведения на ресторанном рынке

На практике часто сталкиваешься с недоверием относительно необходимости маркетинговых исследований. Многие рестораторы считают средства, расходуемые на их проведение, деньгами, выброшенными на ветер. В ответ на эти сомнения надо сказать, что каждый исследовательский проект должен решать совершенно конкретные задачи, отвечать на правильно поставленные вопросы. В этом случае инвестиции в исследования позволяют уменьшить степень рисков в отношении тех действий и изменений, которые планирует осуществить ресторатор, и избежать вероятных негативных последствий принятия того или иного управленческого решения. Таким образом, вкладывая относительно небольшие средства и усилия в организацию исследований, рестораторы страхуют себя от непродуманных трат энергии и денег в будущем, получая подтверждение или опровержение тех идей, мыслей, гипотез и планов, которые они собирались реализовать. Попробуем разобраться в том, какие исследования могут с успехом практиковать рестораторы и в чём их польза.

В 1991 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх