Top.Mail.Ru

Философия чистоты

23 Октября 2023
Философия чистоты

При соблюдении пищевой безопасности ХАССП важно уделять особое внимание вопросу санитарии и гигиены. Чтобы качественно поддерживать чистоту на предприятии, хорошо помогает современный уборочный инвентарь. Это относится к предприятиям пищевой промышленности, общественного питания и ритейла.

Об этом в рамках нашей статьи расскажут соучредитель ООО «Торговая компания СИР» Андрей Кобзев и эксперт-аудитор ХАССП национальных и международных стандартов, генеральный директор ООО FOOD AUDIT Наталья Колганова.

– Андрей, расскажите о вашей компании.

ООО «Торговая компания СИР» является эксклюзивным дистрибьютором уборочного инвентаря SYR (Scot Young Research) в России и странах СНГ. Компания SYR – это мировой производитель уникальных и качественных решений для клининга, имеет три собственные производственные базы в Великобритании, США и Китае и производит широкий спектр товаров для профессиональной уборки.

– Чем вы отличаетесь от других подобных компаний?

В основе нашей деятельности лежат инновации и экспертный подход к разработке продуктов. Именно это отличает нас от конкурентов. Компания SYR имеет 48 патентов, много инновационных разработок. Мы доказываем, что уборка на предприятии может быть лёгкой и комфортной!

Наша цель предоставить клиентам идеальное клининговое решение для повышения эффективности и экологичности уборки. И у нас есть своя ясная и прозрачная Философия чистоты SYR, которая близка нашим клиентам, среди которых: ВкусВилл, Кофемания, Додо Пицца, Роснефть, SPAR, BURGER KING, McDonald’s, Вкусно и точка, МГУ им. М. В. Ломоносова и другие.

– В чем заключается концепция Философии чистоты SYR?

Прежде всего Философия чистоты – это изменение подхода к процессу уборки, начиная от проектирования и производства инвентаря до конечного результата.

Концепция Философии чистоты SYR содержит несколько основополагающих принципов, таких как, рентабельность, долговечность, безопасность, простота и удобство использования, забота об окружающей среде, инновации и соответствие стандартам, улучшение метрик.

В производстве инвентаря SYR используется ударопрочный пластик для долгосрочного использования. Большое внимание уделяется заботе об окружающей среде и природным ресурсам. Часть инвентаря производится из переработанного пластика, что ведет к сокращению первичного пластика и снижению выборов CO2.

На практике, инновации SYR внедрены в эргономичные решения, дизайн и технологии, крепления и опции. Например, особая конструкция ведра SYR, возможность отжима без наклона, система «рычага» для слива воды с меньшими нагрузками, единая патентованная система крепления ручек Interchange®.

Большое внимание SYR уделяет безопасности и минимизации рисков для персонала и клиентов. За счет хорошего отжима обеспечивается быстрое высыхание пола. Важно отсутствие контакта с моющими насадками. Для поддерживающей и экспресс-уборки, SYR предлагает яркие мобильные посты SYR, которые удобно дополнить инвентарем.

Мы внедрили QR-кода с видео-инструкциями, что значительно упрощает процесс адаптации персонала. И добились исключения ошибок несоответствия при размещении заказа.

В итоге, получаем увеличение рентабельности за счет сокращения среднего времени уборки, снижения потребления воды и химии. Например, конструкция Эрго ведра SYR позволяет до 30% меньше использовать воду, по сравнению с традиционными уборочными ведрами. Качество материалов и конструктивные особенности инвентаря SYR увеличивают период эксплуатации. Срок службы в среднем до четырех раз больше обычного уборочного инвентаря.

Следует отметить, весь инвентарь SYR соответствует стандартам ХАССП и СанПин. Мы обеспечиваем продуманное зонирование пространства, c полной цветовой кодировкой всей линейки продуктов SYR.

– Если речь о стандартах и ХАССП, то обратимся к Наталье Колгановой, признанному эксперту в области ХАССП. Расскажите, какие проблемные зоны с уборочным инвентарем встречаются при аудитах?

В рамках внедрения системы ХАССП эксперты проводят аудит производства от приёмки сырья до его реализации. Наличие уборочного инвентаря – один из первых вопросов, на который мы обращаем внимание. Уборочный инвентарь должен быть профессиональный, с буквенной маркировкой либо цветовым кодированием. У него обязательно должно быть место для хранения. Все сотрудники должны знать правила его хранения. Также должны быть инструкции по обработке и уходу за уборочным инвентарём.

– Какие ошибки чаще всего встречает эксперт-аудитор в рамках своей деятельности?

Наличие деревянных швабр и кустовых веников. Наличие инвентаря с нарушениями целостности, поломанные ручки, щётки и т. д.

– Почему это недопустимо на предприятиях, которые производят, реализуют, транспортируют и хранят пищевые продукты?

Данный уборочный инвентарь не подлежит должной обработке с применением или использованием моющих дезинфицирующих средств. Пористая структура, структура с нарушением целостности не может гарантировать биологическую чистоту объекта. Такой инвентарь может быть источником биологических рисков.

Поэтому готовое решение профессионального уборочного инвентаря SYR, которое имеет цветовую кодировку, поможет четко соблюдать принципы пищевой безопасности.

– А существуют правила хранения уборочного инвентаря?

Конечно. И это ещё одна ошибка, которую мы встречаем при аудитах. Отсутствие места хранения уборочного инвентаря. Как правило, уборочный инвентарь валяется в складах, цехах или навалом в шкафу без подвесных консолей.

– Расскажите о цветовом кодировании. Зачем и чем оно облегчает работу?

Цветовое кодирование необходимо для точного распределения уборочного инвентаря по отдельным зонам с целью предупреждения перекрестного загрязнения и бактериального заражения при проведении профессиональной уборки.

Предприятиям разрешено разрабатывать собственную систему цветового кодирования. Как правило, общепринятыми в системе являются четыре цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Из практики скажу, что система цветового кодирования значительно облегчает и упрощает работу на производстве. Для руководителя облегчает процесс обучения персонала, упрощает контроль над действиями сотрудников и позволяет предотвратить ошибки.

Вместе с готовыми решениями от компании SYR мы поможем вам избежать ошибки и решить имеющиеся проблемы.

Есть 3 варианта хранения уборочного инвентаря:

1. Комната для размещения уборочного инвентаря. Если такая есть, то это здорово. Необходимо разместить внутри подвесные консоли и хранить инвентарь согласно цветовой кодировке.

2. Шкаф. Он должен быть из материалов, которые подлежат очистке и санитарной обработке.

3. Подвесные консоли. Такой вариант хранения уборочного инвентаря применяется на пищевых производствах, на фабриках кухни. Желательно соблюдать расстояние от пола до 30 см для того, чтобы осуществлять качественную уборку/мойку пола.

Важно помнить, что весь уборочный инвентарь должен быть чистым. А также, обращаю ваше внимание, что инвентарь для санузлов всегда хранится отдельно.

+7 (499) 1107337
www.syrclean.ru
sales@syrclean.ru

Другие статьи эксперта
Смотреть все

О том, насколько строги правила, установленные государством для производителей спецодежды для заведений общественного...

Рафаэль Хабиров — основатель компании MOBITRUCK by EdaNaKolesah.com, которая производит популярные в России и з...

Наталья Колганова – генеральный директор компании FOOD AUDIT, известный эксперт в вопросах пищевой безопасности...

Другие статьи
Смотреть все

Высокий уровень сервиса и комфорт – это то, что ожидает получить каждый гость отеля. Ежедневно работникам гости...

С распространением COVID-19 требования к этим параметрам еще более ужесточились, и на рынке возникли новые тренды в о...

Кальян-бар, центр паровых коктейлей или лаундж-бар: не имеет большого значения, как в России называют кальянные. Важн...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх