• Мы:

Городской суп

24 Мая 2018

Вкусное здоровое питание — и никакого секрета!

Городской суп

«Супные» концепции в Петербурге пробовались не раз. Фуд-трак с супом от одной из петербургских ресторанных групп стоял у метро «Адмиралтейская», супы пробовали запускать несколько более крупных компаний, заходя «с полки» и предлагая людям купить этот продукт домой. Суп считается у нас здоровым питанием, и каждому в любом случае иногда хочется «чего-то горячего». Но полноценно раскрутить эту концепцию уличной еды, доведя дело не до закрытия, а до развития, получилось пока лишь у City Soup.

Вкусно, интересно, перспективно!

Идею они подсмотрели 4,5 года назад в Лондоне: тогда Наталия Цибизова с мужем гуляли по столице Великобритании и купили мисо-суп в стаканчике. Он им настолько понравился, что когда она ушла в декрет, то начала разрабатывать свою концепцию здорового быстрого питания.

— Мы долго разрабатывали рецепты, подбирали ингредиенты, — вспоминает Наталия, ставшая идеологом концепции. — И когда сыну было одиннадцать месяцев, мы открылись!

Изначально свою первую точку они с командой единомышленников назвали «Супкультура», но, как оказалось, это название уже было зарегистрировано, и сегодня проект развивает культуру супа под вполне подходящим для города названием City Soup.

Их первая точка располагается при входе в бизнес-центр: люди, проходя мимо, сразу замечают эту продукцию. Такой формат to go — «еда с собой» — предполагает компактность, и на точке ничего не готовится — только разогревается, а варятся все супы на своём производстве.

Поэтому открывать пришлось и точку, и производство одновременно: в течение года на это ушло около 5,5 миллиона рублей — только на открытие точки на Грибоедова потребовалось 1,5 миллиона. Игорь — муж Наталии — к тому времени был задействован в светодиодном бизнесе, и он год помогал жене «издалека», наблюдая процесс развития новой точки.

— А через год понял, что здесь вкусно, интересно и перспективно! — смеётся Наталия. — И подключился к общей работе.

Муж подкорректировал подход к учёту, введя электронную систему, взял на себя бухгалтерию и занялся обновлением оборудования и технологии работы. Кроме всего прочего, муж привлёк дополнительные инвестиции для развития проекта.

Словом, с окончательным приходом Игоря проект пошёл в рост. Продажи расширились: помимо точки в бизнес-центре, готовые супы в стаканчиках стали заказывать заведения общественного питания — маленькие пекарни и кофеенки, у которых нет своих кухонь. Сейчас таких заказчиков порядка 50: создатели проекта стараются держать одни из самых низких оптовых цен по городу, больше года идя к тому, чтобы натуральный крем-суп стал доступным. И хотя иногда какие-то заказчики закрываются, переставая пользоваться предложением City Group, вместо них периодически добавляются новые. А недавно проект расширился на вторую точку — на фуд-корте торгового центра.

Одним стаканчиком супа можно полноценно наесться 

Супы в City Soup продаются в стаканчиках разного объёма, и для стабильной работы производства, как рассказывает Наталия, необходимо продавать не менее 300 стаканчиков в день. Поэтому продукт должен быть очень привлекателен для покупателя.

— Наши крем-супы густые: человек, купив один стаканчик, может полноценно наесться, — подчёркивает идеолог концепции.

Рецепты разрабатывали вместе с профессиональным шеф-поваром Сергеем Фокиным — он помог сделать супы фактурными и вкусными; а диетологи и нутрициологи (специалисты по грамотному питанию, по сочетанию ингредиентов и прочему) подсказали, какие ингредиенты и в каком соотношении должны быть в супе, чтобы он приносил сытость и пользу.

— Например, жителям нашего Северо-Западного региона не хватает йода, поэтому мы в супах используем морскую соль, — объясняет Наталия.

Сегодня City Soup продаёт на точках три постоянных супа — томатный, сырный и грибной — и один «Суп от шефа», который постоянно меняется: он может быть мясным или рыбным.

— «Супов от шефа», которые сменяют друг друга, у нас четыре вида, — рассказывает Наталия. — Среди них — мексиканский «Чили кон карне» с фасолью и говядиной; тайский — на кокосовом молоке, с целыми креветками. Это единственный крем-суп, куда мы добавляем целый ингредиент.

Такие супы, конечно, дороже, чем вегетарианские, но в любом случае стоимость даже самого большого, 400‑миллилитрового, стаканчика не превышает 200 рублей. В дополнение к супу покупатель может выбрать для себя топинг — семечки, сухарики, бекон.

Не сразу, но создатели проекта заказали своё брендирование на стаканчики, ввели электронную систему лояльности и сегодня планируют перевести меню на английский язык, потому что периодически за их супом подходят иностранные туристы.

Следующий шаг — работа с кофе 

Скорость отдачи любого супа вместе с расчётно-кассовым обслуживанием не превышает трёх минут. Супы приезжают с производства, и на точках их заливают в мармиты, где они разогреваются. Кроме мармитов, на точках стоят рожковые кофемашины.

Специально для того, чтобы работать с кофе, Наталия прошла обучение у профессионального шеф-бариста, и теперь этот продукт является ещё одной планкой, которую она с удовольствием одолевает.

На второй точке в дополнение к мармитам и кофемашине установлена витрина с сэндвичами.

— Этот продукт мы заказываем на стороне, — говорит Наталия. — Пробовали готовить сэндвичи сами, но решили, что нам всё же проще покупать готовые, чем держать для них полный ассортимент продуктов и тратить время на приготовление.

Сейчас у них на производстве работают 15 человек, а на точках — по четыре продавца, по одному бариста и водитель.

Людям нужна бюджетная, но качественная еда 

Объём супов постоянно растёт. Начав с производства 20 литров продукта в день, теперь только для одной точки, не считая производства под заказ заведений общественного питания, требуется ежедневно более 60 литров.

— В жаркое лето супов берут, конечно, поменьше. Но, например, прошлое лето было таким холодным, что у нас было всё хорошо! — она смеётся.

А ещё прошлым летом City Soup попал в акселератор полезных проектов, который разрабатывала одна из крупных продовольственных компаний. И этому проекту дали грант на совместную разработку супов в бутылках — теперь это уже третье направление деятельности.

— Это холодные супы гаспаччо, которые при желании можно и разогревать, — объясняет Наталия. — Мы уже создали новый продукт: разработали и дизайн, и бутылку, и наполнение — и теперь работаем над производством, после чего сможем встать со своими супами в бутылках на магазинные полки.

Кризис, как считает Наталия, коснулся крупных заведений и дорогих цен. «А людям нужно что-то более бюджетное, но качественное. И за счёт нашего небольшого формата мы можем держать более низкую цену, соблюдая при этом стандарт качества».

В этом, по всей видимости, и заключается успех проекта, покорившего очень разную целевую аудиторию: и офисных сотрудников, и туристов, и молодёжь. Наталия рассказывает, как студенты иногда покупают суп, фотографируются с ним, отправляют фотографию маме, а потом пишут ей: «Видишь, я ем суп!» Вкусное здоровое питание — и никакого секрета!

Фотографии предоставлены PR-службой заведения

Другие статьи
Смотреть все

Наше общение было посвящено концепции быстрого питания — фастфуду и стритфуду, а также редкому и очень интересн...

10 июня 2018 года в столице состоялось торжественное открытие ресторана певицы и телеведущей Ольги Бузовой BuzFood.

Обладатели премии «Пальмовая ветвь», полученной в Европе в швейцарском Базеле за Гастрономический театр P...

Группа компаний «СофтБаланс» была основана в 1993 году. Наша деятельность направлена, прежде всего, н...
Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх