• Мы:

Городской суп

24 Мая 2018

Вкусное здоровое питание — и никакого секрета!

Городской суп

«Супные» концепции в Петербурге пробовались не раз. Фуд-трак с супом от одной из петербургских ресторанных групп стоял у метро «Адмиралтейская», супы пробовали запускать несколько более крупных компаний, заходя «с полки» и предлагая людям купить этот продукт домой. Суп считается у нас здоровым питанием, и каждому в любом случае иногда хочется «чего-то горячего». Но полноценно раскрутить эту концепцию уличной еды, доведя дело не до закрытия, а до развития, получилось пока лишь у City Soup.

Вкусно, интересно, перспективно!

Идею они подсмотрели 4,5 года назад в Лондоне: тогда Наталия Цибизова с мужем гуляли по столице Великобритании и купили мисо-суп в стаканчике. Он им настолько понравился, что когда она ушла в декрет, то начала разрабатывать свою концепцию здорового быстрого питания.

— Мы долго разрабатывали рецепты, подбирали ингредиенты, — вспоминает Наталия, ставшая идеологом концепции. — И когда сыну было одиннадцать месяцев, мы открылись!

Изначально свою первую точку они с командой единомышленников назвали «Супкультура», но, как оказалось, это название уже было зарегистрировано, и сегодня проект развивает культуру супа под вполне подходящим для города названием City Soup.

Их первая точка располагается при входе в бизнес-центр: люди, проходя мимо, сразу замечают эту продукцию. Такой формат to go — «еда с собой» — предполагает компактность, и на точке ничего не готовится — только разогревается, а варятся все супы на своём производстве.

Поэтому открывать пришлось и точку, и производство одновременно: в течение года на это ушло около 5,5 миллиона рублей — только на открытие точки на Грибоедова потребовалось 1,5 миллиона. Игорь — муж Наталии — к тому времени был задействован в светодиодном бизнесе, и он год помогал жене «издалека», наблюдая процесс развития новой точки.

— А через год понял, что здесь вкусно, интересно и перспективно! — смеётся Наталия. — И подключился к общей работе.

Муж подкорректировал подход к учёту, введя электронную систему, взял на себя бухгалтерию и занялся обновлением оборудования и технологии работы. Кроме всего прочего, муж привлёк дополнительные инвестиции для развития проекта.

Словом, с окончательным приходом Игоря проект пошёл в рост. Продажи расширились: помимо точки в бизнес-центре, готовые супы в стаканчиках стали заказывать заведения общественного питания — маленькие пекарни и кофеенки, у которых нет своих кухонь. Сейчас таких заказчиков порядка 50: создатели проекта стараются держать одни из самых низких оптовых цен по городу, больше года идя к тому, чтобы натуральный крем-суп стал доступным. И хотя иногда какие-то заказчики закрываются, переставая пользоваться предложением City Group, вместо них периодически добавляются новые. А недавно проект расширился на вторую точку — на фуд-корте торгового центра.

Одним стаканчиком супа можно полноценно наесться 

Супы в City Soup продаются в стаканчиках разного объёма, и для стабильной работы производства, как рассказывает Наталия, необходимо продавать не менее 300 стаканчиков в день. Поэтому продукт должен быть очень привлекателен для покупателя.

— Наши крем-супы густые: человек, купив один стаканчик, может полноценно наесться, — подчёркивает идеолог концепции.

Рецепты разрабатывали вместе с профессиональным шеф-поваром Сергеем Фокиным — он помог сделать супы фактурными и вкусными; а диетологи и нутрициологи (специалисты по грамотному питанию, по сочетанию ингредиентов и прочему) подсказали, какие ингредиенты и в каком соотношении должны быть в супе, чтобы он приносил сытость и пользу.

— Например, жителям нашего Северо-Западного региона не хватает йода, поэтому мы в супах используем морскую соль, — объясняет Наталия.

Сегодня City Soup продаёт на точках три постоянных супа — томатный, сырный и грибной — и один «Суп от шефа», который постоянно меняется: он может быть мясным или рыбным.

— «Супов от шефа», которые сменяют друг друга, у нас четыре вида, — рассказывает Наталия. — Среди них — мексиканский «Чили кон карне» с фасолью и говядиной; тайский — на кокосовом молоке, с целыми креветками. Это единственный крем-суп, куда мы добавляем целый ингредиент.

Такие супы, конечно, дороже, чем вегетарианские, но в любом случае стоимость даже самого большого, 400‑миллилитрового, стаканчика не превышает 200 рублей. В дополнение к супу покупатель может выбрать для себя топинг — семечки, сухарики, бекон.

Не сразу, но создатели проекта заказали своё брендирование на стаканчики, ввели электронную систему лояльности и сегодня планируют перевести меню на английский язык, потому что периодически за их супом подходят иностранные туристы.

Следующий шаг — работа с кофе 

Скорость отдачи любого супа вместе с расчётно-кассовым обслуживанием не превышает трёх минут. Супы приезжают с производства, и на точках их заливают в мармиты, где они разогреваются. Кроме мармитов, на точках стоят рожковые кофемашины.

Специально для того, чтобы работать с кофе, Наталия прошла обучение у профессионального шеф-бариста, и теперь этот продукт является ещё одной планкой, которую она с удовольствием одолевает.

На второй точке в дополнение к мармитам и кофемашине установлена витрина с сэндвичами.

— Этот продукт мы заказываем на стороне, — говорит Наталия. — Пробовали готовить сэндвичи сами, но решили, что нам всё же проще покупать готовые, чем держать для них полный ассортимент продуктов и тратить время на приготовление.

Сейчас у них на производстве работают 15 человек, а на точках — по четыре продавца, по одному бариста и водитель.

Людям нужна бюджетная, но качественная еда 

Объём супов постоянно растёт. Начав с производства 20 литров продукта в день, теперь только для одной точки, не считая производства под заказ заведений общественного питания, требуется ежедневно более 60 литров.

— В жаркое лето супов берут, конечно, поменьше. Но, например, прошлое лето было таким холодным, что у нас было всё хорошо! — она смеётся.

А ещё прошлым летом City Soup попал в акселератор полезных проектов, который разрабатывала одна из крупных продовольственных компаний. И этому проекту дали грант на совместную разработку супов в бутылках — теперь это уже третье направление деятельности.

— Это холодные супы гаспаччо, которые при желании можно и разогревать, — объясняет Наталия. — Мы уже создали новый продукт: разработали и дизайн, и бутылку, и наполнение — и теперь работаем над производством, после чего сможем встать со своими супами в бутылках на магазинные полки.

Кризис, как считает Наталия, коснулся крупных заведений и дорогих цен. «А людям нужно что-то более бюджетное, но качественное. И за счёт нашего небольшого формата мы можем держать более низкую цену, соблюдая при этом стандарт качества».

В этом, по всей видимости, и заключается успех проекта, покорившего очень разную целевую аудиторию: и офисных сотрудников, и туристов, и молодёжь. Наталия рассказывает, как студенты иногда покупают суп, фотографируются с ним, отправляют фотографию маме, а потом пишут ей: «Видишь, я ем суп!» Вкусное здоровое питание — и никакого секрета!

Фотографии предоставлены PR-службой заведения

Другие статьи
Смотреть все

В развитии любого ресторана рано или поздно приходится задумываться  об организация своего PR отдела. И если на ...

В Санкт-Петербурге открылась сеть кофеен Sokol COFFEE.

В Москве на Маросейке открывается новый гастромаркет от Gremm Group — «Центральный на Маросейке».

Стратегический консалтинг, обучение персонала, оценка персонала, развитие персонала, тренинги.
Сервировочные доски и предметы интерьера из дерева
поставщик воды и продуктов
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх