• Мы:

Елена Меркулова: «Успех и развитие повара зависят не только от таланта, но и от полученных знаний»

23 Мая 2018
Елена Меркулова:   «Успех и развитие повара зависят не только от таланта, но и от полученных знаний»

Сегодня мы видим, что дальнейшее развитие индустрии гостеприимства будет очень сильно зависеть от шеф-повара, от его вовлеченности в проект, в команду, его знаний  и творческих способностей. Шеф-повар многолик: он и придумывает, и внедряет, и контролирует стабильность качества, и работает с персоналом и многое-многое другое. Для плодотворной работы в ресторане шеф-повару важно понимать бизнес-процессы ресторана, быть хорошим руководителем и разговаривать на одном языке с управляющим и владельцем, ведь важно уметь грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию. О роли шефа и II Международного обучающего форума для поваров «Завтрак Шефа» мы разговариваем с Еленой Меркуловой, генеральным директором ПИР Экспо.

— Елена, в чём главная идея «Завтрака Шефа»?

— Чтобы шеф-повар соответствовал современным требованиям, он должен учиться, набираться опыта и общаться со своими коллегами. Основная цель форума — повышать уровень профессионализма шеф-поваров, демонстрировать новые тренды, обучать новым техникам и оперативному управлению, помогать выстраивать правильные взаимоотношения между шеф-поваром, управляющим и владельцем. Ведь успех и развитие повара зависят не только от таланта, но и от полученных знаний.

Вдохновение важно и нужно, но ресторан — это бизнес, и шеф-повару надо знать и уметь больше, чем просто приготовить гениальное блюдо. Надо правильно подбирать себе команду, правильно её мотивировать, понимать экономику процесса и разговаривать с управляющим на одном языке. Всем руководителям приятно работать с человеком, который понимает цели команды и стремится к развитию вместе со всеми.

Сейчас мы специально запустили этот процесс обучения, специально сделали мероприятие для шеф-поваров, потому что пришло время изменений. Это дальнейший этап развития индустрии, когда шеф-повара будут более знающими, более профессиональными, ведь тогда им будет легче создавать и вести бизнес рука об руку с владельцем и управляющим. Сейчас надо формировать новую волну шеф-поваров.

Наша команда специально ездит по всей стране, встречается исключительно с шеф-поварами. Мы объехали уже более двадцати регионов и увидели, что у всех одинаковые проблемы, но также мы заметили, что эти проблемы имеют решение. Это не сразу и не быстро, но это поступательный процесс. Шеф-повара сами хотят решать эти проблемы. «Завтрак Шефа» в этом поможет.

— Отличается ли профессионализм региональных шеф-поваров от столичных?

— Большой разницы между регионами и столицей нет: всё зависит от конкретного человека, от его личностного роста, развития и обучения. И там, и там встречаются вопросы, которые необходимо решать. Если человек развивается, то развивается и в регионах, и в столице. В регионах много хороших ресторанов. Продвинутые шеф-повара успешны, они смотрят за тенденциями, и у них на кухнях не хуже, а во многих случаях даже лучше, чем в Москве. Ведь всё зависит от личности самого шеф-повара.

— Главные задачи шеф-повара, чтобы быть понятым, услышанным, успешным?

— Каждый профессионал однажды понимает, дозревает и может себе дать ответы на вопросы о том, кто он в ресторане и что делает; что для него ресторан и как правильно общаться с управляющим и владельцем. Ресторан создаётся только тогда, когда есть понимание между шеф-поваром, управляющим и владельцем, и неважно, регион это или столица.

— Елена, «Завтрак Шефа»: цели, задачи, результат?

— Мы за адекватное понимание цели форума для шеф-поваров. В июне мы покажем, что такое грамотное взаимодействие со всеми членами команды, объясним и докажем, что шеф — это важная часть единого механизма, которая выполняет свои функции. Ведь шеф-повар — это вкус, узнаваемость, рейтинг ресторана среди гостей!

Другие статьи
Смотреть все

В Петербурге на Каменноостровском проспекте начала работать бургерная Chicago Burgers в классическом американском стиле.

Сеть Stories Ивана Квасова (Friends Only Bar), которая сейчас состоит из девяти кофеен, расширится до пятидесяти точек.

Сразу после подведения итогов выставки ПИР Экспо 2018 команда проекта приступила к подготовке к Международного обучаю...

Молочная продукция (натуральные сливки)
Аромамаркетинг бизнеса. Нейтрализация неприятных запахов и ароматизация помещений.
студия разработки мобильных приложений и IT-решений
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх