Top.Mail.Ru

В США любое изменение в ресторане, интерьерное или световое, нужно согласовать с огромным количеством инстанций

03 Октября 2014
В США любое изменение в ресторане, интерьерное или световое, нужно согласовать с огромным количеством инстанций

Весной Анастасия Орехова приняла участие в международной программе SABIT, организованной конгрессом США с целью развития ассоциаций в сфере общественного питания.

Где мы были


За три недели стажировки мы посетили округ Колумбия, штат Мэриленд, штат Техас, Иллинойс и шесть городов — Вашингтон, Балтимор, Аннаполис, Даллас, Остин, Чикаго. В каждом из перечисленных штатов и городов удалось познакомиться с представителями местных ассоциаций и ассоциаций округа, такими как ассоциация Большого Вашингтона, Большого Далласа, ассоциация штата Мэриленд и прочими.

Национальная Ресторанная Ассоциация в Вашингтоне, которая существует уже 90 лет, является крупнейшим в мире представителем общественного питания и ассоциацией, количество членов которой насчитывает порядка 500 тысяч предприятий питания. Переговоры с ней позволили Федерации Рестораторов и Отельеров Северо-Запад заключить партнёрское соглашение о сотрудничестве двух организаций.

Открывая ресторан, необходимо согласовать меню и технологию приготовления блюд


Директор департамента здраво-охранения Патриция Волз продемонстрировала нам основные требования для открытия ресторана в Балтиморе. После чего у делегации из 17 рестораторов, представляющих семь стран, владельцев сетевых и индивидуальных ресторанных проектов, «полегчало на душе». Как выяснилось, требования наших стран намного мягче, чем в США, а если брать отдельные графства, так вообще возник вопрос, как можно всё это соблюсти, когда любое изменение в своём ресторане, интерьерное или световое, ты вынужден согласовывать с большим количеством инстанций.

Так, в частности, открывая ресторан, вам необходимо согласовать меню и технологию приготовления блюд — от этого будет зависеть уровень риска вашего предприятия: относится оно к категории повышенного, среднего или низкого. Повара и менеджеры ресторана должны быть обязательно сертифицированы по специальной лицензированной программе. Помимо этого ваше предприятие — ресторан — должно соответствовать стандартам HACCP.

Еда навынос — в повышенной зоне риска


Если говорить о стоимости сертификата, то она составляет от 65 до 625 долларов в зависимости от степени риска, к которому относится ваше предприятие.

К предприятиям повышенного риска относятся рестораны, оказывающие услуги кейтеринга, рестораны в образовательных и больничных учреждениях, детских садах и школах. Если в ресторане продаётся еда навынос, вы также попадаете в повышенную зону риска.

К потенциально опасным продуктам относятся продукты, которые содержат воды больше, чем 0,85, протеин и уровень РН 4,6–7,5. Примеры потенциально опасных продуктов: мясо птицы, рыба, морепродукты, яйца, молоко и прочее — словом, фактически все продукты, которые используются для приготовления блюд в ресторане.

Полная проверка раз в четыре месяца


Если ваше предприятие относится к предприятию высокого риска, то каждые четыре месяца проводится одна полная проверка и две проверки-мониторинга, когда приходит просто инспектор. Дополнительно есть определённые требования для тех, кто работает сезонно.

Очень много ресторанов после проверок закрывают. Закрыть могут, например, даже если у тебя четыре часа нет горячей воды. После закрытия надо пройти повторное согласование, и тогда тебя вновь откроют.

Из общения с более чем 50 владельцами ресторанов мы пришли к выводу, что все они уделяют очень большое внимание безопасности продуктов питания. Все законодательные акты направлены именно на это.
Однако, несмотря на это, всё равно сохраняется достаточно большой процент отравлений. Про Россию я даже боюсь говорить. Большинство гостей и ресторанов, которые у нас работают, спасает разве что холод.

В низкий сезон проводится ресторанная неделя, позволяющая ресторанам заработать


В Балтиморе президент Торгово-промышленной палаты Кит Скотт и представитель Балтиморского окружного управления туризма и экономического развития Марджори Хэмпсон рассказали нам о способах и особенностях взаимодействия с рестораторами их округа.
Для справки: отдел пищевой безопасности лицензирует и регулирует более 5000 кафе и ресторанов в городе Балтимор.

Управление туризма проводит так называемую ресторанную неделю. К участию в ней приглашаются все рестораны округа. Они предлагают в это время специальное меню или блюдо по специальной цене. При использовании ресурса администрации, а также средств информации, всё это активно пиарится, в результате чего рестораны действительно получают ощутимый приток гостей. Выручка в эту неделю увеличивается примерно на 20%.

Ресторанная неделя проводится в низкий сезон и позволяет ресторанам заработать.

Что-то подобное проводилось и в Санкт-Петербурге — ресторанные группы также принимали в этом участие. Не могу говорить за все группы, знаю наверняка только результаты ресторанов «Строганов Групп», и они, к сожалению, не так впечатляют, как результаты ресторанов штата Мэриленд. Это связанно со многими факторами, в том числе и с нашей ментальностью. Нашего гостя не столько привлекают гастрономические акции, сколько увеселительные события в ресторане. К тому же в случае с США все подобные мероприятия проходят на административном уровне, а у нас в лучшем случае — на уровне какой-нибудь крупной компании.

В России наше законодательство не требует соблюдение стандартов ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points — анализ рисков и критические контрольные точки) для предприятий общественного питания. Более того, только с 1 июля 2013 года в Российской Федерации вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Согласно этому регламенту, внедрение принципов ХАССП для организаций, участвующих в цепи создания пищевой продукции, становится обязательным.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх