• Мы:

Дизайн интерьера: профессиональный подход

27 Сентября 2013
Дизайн интерьера: профессиональный подход

В прошлом номере я рассказывал о традиционных стилях интерьера. А в этом расскажу о современных стилях, которые в последнее время набирают все большую популярность.

Минимализм оправдывает свое название: простота линий, лаконичность, отсутствие лишних деталей. Цвета в таком интерьере в основном нейтральные либо контрастные. Фактуры в большинстве своем однотонные, вне зависимости от того, гладкие они или рельефные. Мебель очень функциональна и незамысловата в своих формах. Такой стиль лучше выбирать для кафе, где хочется создать атмосферу расслабленности и комфорта. Он идеально подойдет для панорамных заведений — чтобы гости не отвлекались на детали интерьера.

Лофт. Первоначально под ним подразумевалось любое помещение промышленного характера, реорганизованное под жилое пространство. Сейчас стало очень актуально стилизовать и обычные помещения под лофт. Этот стиль подразумевает некую «оголенность» конструкций, стен, потолка. На стенах чаще можно встретить кирпич, бетонные плиты либо однотонные покрытия. Чем больше открытых конструкций в таком интерьере, тем лучше. Это могут быть и балки на потолке, и фермы, и вентиляционные трубы. Пол, как правило, деревянный либо керамический. Для стиля лофт характерны окна во всю стену, что дает много света. В декоре — простор для фантазии. Такой интерьер больше всего подходит для кафе и ресторанов, расположенных в помещения с высокими потолками и большой площадью.

Эко-стиль. Главная идея — единение с природой. Это некая попытка имитировать естественную для человека среду. В эко-дизайне используются натуральные материалы — дерево, камень, стекло. Все цвета приближены к природным — оттенки бежевого, зеленого, голубого; цвета, схожие с колористикой камня. Интерьеры просторные, наполненные светом. Мебель максимально проста и удобна. Эко-стиль — отличный вариант для кафе, где посетители хотят отдохнуть от городского шума и расслабиться.

Поп-арт. Яркий, эксцентричный, плакатный — вот основные определения этого стиля. Для поп-арта характерно большое количество пластиковых, глянцевых поверхностей, разнообразие цветовых пятен. Здесь много отсылок к комиксам, на стенах обычно висят работы Энди Уорхола и ставшие уже иконами массовой культуры изображения Coca-Cola. В кафе, выполненном в данном стиле, будут прекрасно себя чувствовать неординарные творческие личности, которые приходят в заведение обсудить какие-то идеи, поработать над рекламными проектами.

Футуризм — направление, связанное с представлениями человека о будущем, о космосе, о других мирах. Это пока наименее используемый стиль в России. В таком интерьере очень много белого цвета, яркой подсветки, в пластике отсутствуют прямые и острые углы. Вся мебель очень функциональна и обтекаема. Иногда даже неясно, где заканчивается один предмет и начинается другой. Материалы в таком стиле используются самые инновационные, из которых можно «вылепить» любую форму. В интерьере, выполненном в духе футуризма, много света, стекла, пластика, металлических поверхностей. Это направление подойдет для тематических заведений.

Конструктивизм — стиль, где основой всего является функциональность, а конструкции, которые необходимо скрыть, переосмысливаются в предмет эстетического наслаждения. Для интерьера в этом стиле свойственно большое количество встроенной мебели, простые формы, отсутствие лишних деталей. Цвета в основном используются контрастные — черный, белый, красный, синий, иногда желтый. Такой стиль лучше всего использовать для концептуальных заведений со схожей тематикой.

Фьюжн. Это идеальный вариант для тех, кто хочет создать заведение с китчевым характером и запоминающейся экстравагантной атмосферой. Этот стиль характерен тем, что в нем можно смешивать различные направления дизайна. На сегодняшний день он один из самых распространенных в России.
В следующем номере я расскажу о том, как экстерьер заведения может помочь в привлечении гостей, и дам несколько подсказок ресторатору, на что ему обращать внимание при обдумывании концепции дизайна своего заведения.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.
Группа компаний «СофтБаланс» была основана в 1993 году. Наша деятельность направлена, прежде всего, н...
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...

управляющий ресторана «Щелкунчик» — первопроходца концепта фри фло в Санкт-Петербурге.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх