• Мы:

Новости. События. Тренды

Новости. События. Тренды

1. Фаст-фуды начали включать в меню более дорогие блюда


Это произошло впервые за два года экономического спада. Сетям все это время приходилось держать низкие цены, а теперь, наконец, фаст-фуды в надежде окупить двухлетнее снижение прибылей решились внедрить более дорогую продукцию.

Более дорогие блюда начали готовить два главных оператора рынка быстрого питания — McDonald’s и Burger King. Например, «главная бургерная мира» McDonald’s в Канаде, где у нее более 100 ресторанов, продает свой сэндвич smokehouse deluxe дороже пяти долларов — что было немыслимо во время кризиса. А Burger King в последние три месяца начал продавать в США комплексные обеды с ребрышками BK fire-grilled ribs вообще за 8,99 доллара — фактически ресторанная цена! Простая коробка с шестью ребрышками стоит 5,69 долларов, порция из восьми — 7,19 доллара.

Сети планируют усилить стратегию своих продаж, подчеркивая, что ценовой план поделит продукцию на две категории: премиальные и основные. Они решили проверить, насколько теперь эластична цена на те или иные продукты. По мнению специалистов, то, что лидер рынка McDonald’s преодолел пятидолларовый рубеж, — очень важный шаг. Обычно в ресторанах быстрого питания цена гамбургера не превышает 4,99 доллара — именно эта цена считается (считалась до сих пор?) предельной для потребителей.

Эксперименты сетей фаст-фуда с премиальным меню, похоже, отражают появившуюся уверенность сетей в ценовой конкурентоспособности этого сектора. Экономический спад 2008-2009 годов вынудил большинство сетей быстрого питания увеличить количество своих недорогих предложений, тем более что значительная часть их клиентов являлась людьми, наиболее пострадавшими от экономического кризиса. Теперь же, по мнению специалистов рынка фаст-фуда, экономическая ситуация позволяет сетям предлагать больше премиальных продуктов.

Впрочем, специалисты российского рынка фаст-фуда сомневаются, что планка в пять долларов, столь важная для западной аудитории, имеет сильное влияние в России. В Соединенных Штатах и в Европе такой ценовой предел продиктован сильной конкуренцией, когда между сетями постоянно идут ценовые войны. В России из-за не столь высокой насыщенности рынка такого пока нет. Да и московские ресторанные сети пока не полностью оправились от кризиса и еще испытывают некоторые сложности в привлечении потребителей. Кроме того, у российского потребителя нет устойчивой привычки ожидать определенной цены за сэндвич в фаст-фуде.

2. Техника в ресторане — благо или помеха?


Мнения рестораторов на этот счет разделились на два четких лагеря. В одних кафе и ресторанах запрещают пользоваться ноутбуками — под предлогом того, что человек «зависает» в заведении и начинает занимать место другого потенциального гостя; в других — напротив, сами готовят новостные сервисы для своих посетителей.

В нью-йоркских кафе, например, под запрет начали попадать не только ноутбуки (они запрещены уже на протяжении полутора-двух лет), но даже такие \"недокомпьютеры\" как планшетники и букридеры — словом, запрещены любые компьютеры и даже электронные «читалки», которые, в общем-то, ничем не отличаются от газеты или книги. Логика понятна: поел — не занимай место, — но тогда нужно распространить запрет и на печатную продукцию, и на мобильные телефоны.

Впрочем, очередь как раз за мобильным телефоном. Популярный ресторан быстрого питания, расположенный в небольшом американском городке, объявил о запрете на пользование в своих стенах мобильными телефонами. Его вынес менеджмент ресторана после того, как «висящие» на трубке телефона клиенты провоцировали очереди и мешали оперативной работе сотрудников, принимающих заказ.

В других же заведениях, напротив, расширяют современные средства коммуникации, буквально своими руками внедряя их в жизнь.

Американская сеть кофеен Starbucks планирует сделать социально-новостной сервис для своих посетителей. Проект Starbucks Digital Network предоставит покупателям кофе и булочек доступ к свежим новостям, музыке, книгам и другому контенту. Контент делится на несколько направлений: новости, развлечения, wellness, бизнес, локальные новости (о том, что происходит в родном городе или районе) и информация, посвященная самому Starbucks, его продуктам и новинкам. Если учесть, что этим летом в кофейни сети провели бесплатный Wi-Fi, то можно предположить, что бесплатный доступ к частично платному контенту порадует постоянных посетителей, а может, и привлечет новых.

3. Заведения быстрого питания сливаются с социальными сетями


Все чаще кафе и рестораны вливаются в социальные сети, справедливо видя там множество своих потенциальных клиентов. Одним таким примером успешного использования достижений современных технологий стал ресторан быстрого и здорового питания 4Food, открывшийся недавно в том же Нью-Йорке. Предоставив своим клиентам возможность заказа обеда посредством Интернет, руководство ресторана также сумело превратить покупку гамбургера в увлекательную игру.

Потребитель заказывает бургер, составляя его по своему собственному рецепту, дает ему название и сразу же выкладывает картинку и описание в Facebook и другие сети. При этом любой посетитель, заказавший в 4Food это блюдо, приносит его создателю прибыли в 25 центов, а само блюдо появляется в ресторанном рейтинге. В результате, заинтересовав клиента в этой игре, компания получает мощнейший маркетинговый инструмент, работающий фактически без материальных затрат со стороны компании — на одном энтузиазме ее клиентов.

В другой, только что отрытой в США, сети ресторанов здорового быстрого питания «Жуй, играя» можно есть и одновременно находиться в социальных сетях или играть в компьютерные игры с другими посетителями. Как считают руководители сети, они таким образом получают возможность не тратить деньги на маркетинг, ведь рекламу за них делают сами клиенты. Таким образом, по сути, это первый настоящий интернет-ресторан. Пока таких ресторанов три, за пять лет владельцы намерены увеличить сеть вчетверо.

4. Кулинария привлекает людей с ограниченными возможностями


О том, что любой ресторан и вообще — любое заведение общественного питания должно быть рассчитано в том числе и на людей с ограниченными возможностями (быть с обустроенными пандусами, со специальными туалетными комнатами и прочим), в России говорят все чаще, а за рубежом это считается само собой разумеющимся. Однако сегодня происходит то, что удивительно даже в столь «продвинутых» в этом отношении странах, как Великобритания и США: люди с ограниченными возможностями идут работать на ресторанные кухни.

Майкл Кейнс — пожалуй, один из самых знаменитых шеф-поваров в Великобритании. Потеряв в автомобильной катастрофе правую руку, он не ушел со своего поста, а научился готовить с протезированной рукой. Уже будучи столь ограничен в своих возможностях, Майкл был удостоен почетных двух звезд Мишлена. Сейчас он — владелец нескольких ресторанов и отелей на всей территории Великобритании.

Таким образом, для увлеченного человека преград нет — это доказала 20-летняя Габриелла Лозано, студентка Американского Института Manatee в штате Флорида. Она обучается поварскому искусству, будучи абсолютно слепой. Преподаватели института, где обучается Габриелла, говорят, что девушка совершенно не нуждается в посторонней помощи, когда она готовит. Будь то суп, яблочный пирог или банановый десерт — преподаватели и студенты ни разу не видели, чтобы незрячий кулинар порезалась или испытывала трудности в обращении с режущими предметами.

5. Ужин втемную


Про ресторан для каннибалов уже было объявлено, что это «шутка», но ведь показательная! «Раскрутить» заведение сегодня столь сложно, что рестораторы пытаются найти ходы, которые уже уходят за грань нормального мира (или того, что у нас принято считать нормальным). И так как грань эту все же основное большинство переходить не рискует, стараются найти новые группы клиентов, которых можно объединить в своих заведениях по тому или иному принципу.

И если диско-бар, открытый в Москве для глухих, еще можно как-то логично объяснить: людям с проблемами слуха действительно требуется специальное обслуживание — официанты, которые знают язык жестов, — то, к примеру, ресторан для левшей, открытый в Торонто, логически объяснить гораздо сложнее. Не так уж кардинально левши отличаются от правшей, чтобы для них подбирать специальный персонал или разрабатывать специальное меню. Впрочем, хозяева заведения и не претендуют на его исключительность, а просто, как они говорят, стараются доставить немного удовольствия нашим гостям, уча официантов становиться под удобную для гостей руку.

А вот в Екатеринбурге открылся концептуальный ресторан, в котором посетители принимают пищу в абсолютной темноте. Его создатели уверены, что отсутствие возможности увидеть блюдо обостряет все остальные чувства, поэтому можно, не отвлекаясь, в полной мере насладиться его вкусом. В зале для гостей окна завешены черными плотными шторами, двери светонепроницаемые, поэтому в помещение не пробивается ни один лучик света. При входе в зал посетителей просят оставить в специальных сейфах свои сотовые телефоны и все светящиеся предметы. Далее гости друг за другом, держа друг друга за плечи, продвигаются в зал, нащупывают свои места, еду и столовые приборы. Проводником в темноте выступает официант. Кстати, он может посадить рядом друг с другом малознакомых или вовсе незнакомых людей и, говорят, в ресторане создается потрясающая атмосфера.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх