Top.Mail.Ru

Новости и события

Новости и события

Новый ресторан «Sky bar» открылся 2 августа на восемнадцатом этаже гостиницы «Азимут отель Санкт-Петербург».

Из окон ресторана, расположенного почти на самом верху отеля, открывается панорамный вид на город. Основа меню ресторана – легкие закуски и широкий выбор алкогольных коктейлей.

Гражданин Италии построил в нашем городе первую джелатерию – кафе с итальянским домашним мороженым. В планах нового представителя российского малого бизнеса – запуск еще одного заведения. «Открыть что-либо малому предпринимателю на моей родине сейчас сложно: многие ниши уже довольно плотно заняты, а в России рынок все еще находится в стадии активного развития. Для бизнеса здесь множество возможностей», – рассказал владелец кафе «Венеция» Франко Казадеи. О своем первом деле – основанной в 1984 году в Италии мастерской по производству кожгалантереи – ему напоминают сумки, развешанные на бра в петербургском кафе.

Задумав начать свой бизнес в России, Франко Казадеи уже точно знал, что будет жить в Петербурге, близком ему своей атмосферой. Сложнее оказалось выбрать, какое именно дело здесь организовать. Среди идей было открытие магазина по продаже сумок, ресторана или традиционной итальянской джелатерии – кафе с мороженым ручной работы.

На поиск помещения у предпринимателя ушло довольно много времени, порядка полугода. «Цены здесь такие, что окупать аренду по силам лишь продавцам наркотиков», – шутит итальянец. В результате подходящее помещение на Невском проспекте было решено оборудовать под кафе на семь столиков, в открытие было вложено 200 тыс. евро.

Всего в ассортименте кафе около 20 видов мороженого, каждый из которых делается партиями по 3-4 кг. По городу – от 120 рублей порция в джелатерии «Венеция», «Баскин Роббинс» оценивает 100 г примерно в 60 рублей, а «Идеальная чашка» – 110 рублей.

Бар «Море пива» открылся в конце августа в Петербурге на Будапештской улице. В заведении всего один зал, визуально разделенный на три зоны.

В «Море пива» блюда европейской кухни и неплохая, но не оригинальная линейка пива. На стенах плазменные панели, где транслируются спортивные передачи.

«Ginza Project» построит фабрики-кухни в Москве и Петербурге. Ресторанный оператор намерен пойти по стопам конкурентов и построить две фабрики-кухни в Москве и Санкт-Петербурге. В компании считают, что это поможет стандартизировать блюда и сократить издержки. Эксперты тем временем отмечают, что сильно сэкономить на кухнях не получится. По словам генерального управляющего сетевым проектом «Япоша» Романа Гройсберга, площади каждой фабрики-кухни составят около 1,5 тыс. кв. м.

«На участках уже началось строительство», – уточнил Гройсберг. В Москве кухня для сетей «Ginza Project» будет располагаться на улице Электрозаводской, в Санкт-Петербурге – в Транспортном переулке. В строительство и оснащение каждой точки будет вложено порядка 3 млн. долл. «Эти кухни будут обслуживать в первую очередь сеть «Япоша» и другие наши сетевые проекты. Мы планируем, что каждая точка к 2009 году сможет производить еду для 50 ресторанов», – рассчитывает Гройсберг.

Китайские пивовары разбогатели на Олимпиаде. Руководство китайской пивоваренной компании TSINGTAO сообщило, что благодаря спонсорскому участию в Пекинской Олимпиаде, размеры прибыли компании увеличились в несколько раз. TSINGTAO – второй по величине производитель пива в Китае, но сейчас, при помощи рекламной кампании, проведенной во время Олимпийских игр, он намеревается захватить лидерство на внутреннем рынке страны. На спонсорский проект только за первые шесть месяцев 2008 года было потрачено больше 232 млн. долларов. Благодаря этому чистая прибыль пивоваров за данный период выросла на 42% – т. е. до 55,4 млн. долларов.

Сейчас производители в разных странах мира испытывают трудности из-за роста цен на ячмень, хмель и упаковочные материалы, использующиеся при производстве пива. Менеджмент компании, 27% акций которой принадлежит американскому производителю пива ANHEUSER BUSCH, также признает, что увеличение стоимости сырья отразилось и на них, что привело к повышению цен для потребителей.

Китай – мировой лидер по потреблению пива. Его внутренний рынок крайне диверсифицирован, и западным производителям зачастую непросто конкурировать с китайскими торговыми марками.

На перекрестке трех дорог, в поселке Переславское Зеленоградского района Калининградской области появится новый мини-рынок. Его строительство завершается на пересечении дорог трех направлений Калининград-Светлогорск-Балтийск, где всегда шла уличная торговля продуктами с личных подворий.

Как сказал заместитель главы Переславского сельского поселения Валерий Квачук: «Решено было сделать это место торговли более обустроенным. Сейчас работы по строительству мини-рынка на 30 стационарных торговых мест находятся в стадии завершения. Чтобы было все более цивилизованно и удобно для населения, главой района было принято решение мини-рынок сделать с мобильным легким навесом.

Морепродукты могут навсегда «уплыть» из российских магазинов. Правительство РФ разом приняло и четырехлетнюю федеральную целевую программу по развитию ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса, и концепцию развития рыбного хозяйства на период до 2020 года.

«То, что отрасли необходима коренная реформа, факт. Средний россиянин потребляет рыбы в 1,7 раза меньше физиологической нормы, и даже по официальным прогнозам в ближайшее время не сможет питаться ею в достаточном количестве. Доля импортной рыбопродукции на российском рынке составляет 38%, а в городах-миллионниках доходит до 60%. Причем российские компании экспортируют главным образом сырье с низкой добавленной стоимостью, а на наш рынок приходит гораздо более дорогая, уже переработанная зарубежная продукция, частично из нашего же сырья», – заявил премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства.

Из-за существенного снижения покупательной способности населения в годы экономического кризиса в стране рыбная отрасль переориентировалась на зарубежного потребителя, считает генеральный директор ВНИИЭРХ Наталья Лысова. По словам главы Росрыболовства Андрея Крайнего, предусмотренные в федеральной программе меры позволят увеличить долю отечественной рыбной продукции на российском рынке до 80% и поднять интерес россиян к этому морепродукту. «Мы надеемся, что потребление рыбной продукции через пять лет возрастет в среднем до 16 кг в год», – заявил он. Сейчас, по данным официальной статистики, потребление рыбы в России составляет 12 кг на человека в год. Для сравнения: в Японии – 67 кг, а физиологически необходимая норма равна 20,7 кг.

Устаревшие суда требуют больше топлива, которое постоянно дорожает, лишая небогатых россиян возможности поесть рыбку. «Цена топлива достигает порядка 30 рублей за литр и делает невыгодной добычу селедки, пикши, салаки – сортов рыбы, которые традиционно популярны у малообеспеченных слоев населения. Если мы сейчас не примем меры, эта продукция может просто исчезнуть с прилавков», – посетовал вице-премьер Виктор Зубков. Только с начала этого года дизельное топливо подорожало на 29%, сообщает Росстат.

Петербургские предприятия общественного питания соревнуются за право называться лучшим. В Петербурге прошли отборочные соревнования чемпионата «Золотая Кулина», который является официальным городским мероприятием и ежегодно на протяжении семи лет проводится среди ресторанов, кафе и кейтеринговых компаний.

В отборочном конкурсе принимают участие кафе и рестораны Московского района, в том числе: ресторан «Агдам», трактир «Елки-Палки», ресторан «Пиетари», кафе «Белые ночи», ресторан «Сказки Шахерезады». Участники соревнования будут представлять свои блюда в следующих номинациях: «Лучший салат», «Лучшее кондитерское изделие», «Лучшее блюдо из мяса», «Лучшее блюдо из рыбы», «Лучший алкогольный и безалкогольный коктейль».

Победители районного конкурса будут рекомендоваться для участия в международном чемпионате, который пройдет в конце 2008 года. Победителям чемпионата будут вручены медали и статуэтка древнегреческой богини «Золотая Кулина».

Ресторан еврейской кухни «Шолом» на улице Ленина в г. Перми закрылся. На этом месте с 28 августа работает заведение нового брэнда западноукраинской кухни – «Матусина хата». Совладелец сети ресторанов «Хуторок» Игорь Черненко сообщает, что брэнд «Шолом» будет сохранен.

«На данный момент ведутся переговоры с еврейской общиной, которая сильно заинтересована в ресторане с кошерными блюдами в меню. Так как это предложение у нас разработано и мы не хотим от него отказываться, ресторан не слишком популярной в Перми еврейской кухни будет открыт в другом месте», – сказал Черненко. Кроме основной причины, переезд ресторана «Шолом» был продиктован высокими требованиями по соблюдению правил кошерности, которые предусматривают установку специального оборудования. Черненко добавил, что переговоры по аренде новых площадей уже идут.

Польская сеть ресторанов AmRest делает очередную попытку выйти на украинский рынок. Для этого компания создает совместное с арабским партнером Kuwait Food Company S.A.K. предприятие. Новая структура будет заниматься развитием сетей ресторанов быстрого питания под брэндами «Ростик’с-KFC» и пиццерий «Pizza Hut».

Польско-арабская компания начнет свою деятельность в 2009 году. Структура собственности – 50 на 50, однако возможен и вариант привлечения местного оператора. «Мы сейчас рассматриваем возможность кооперации с местным партнером, который получит 10% совместной компании», – говорит менеджер по инвестициям компании AmRest Матеуш Силески.

Группа компаний «ПИР» по договору коммерческой концессии с ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» открыла в Нижнем Новгороде первые рестораны популярных в России, СНГ и Центральной Европе сетей «IL Патио» и «Планета Суши». Рестораны расположены на улице Белинского (здание бывшего завода «Старт») и работают в формате combo. Комплекс «IL Патио» и «Планета Суши» разделен на 5 залов общей площадью более 620 м2 и рассчитан на 400 посадочных мест. Средний чек на гостя составляет 21 доллар США.

Ранее, в феврале 2008 года, в этом здании ГК «ПИР» открыла предприятие быстрого обслуживания «РОСТИК’C-KFC». В апреле 2008 года там же было открыто новое тематическое заведение ГК «ПИР» – ресторан восточной кухни «Али Баба». Запуск в эксплуатацию всего ресторанного комплекса, рассчитанного в общей сложности на 700 посадочных мест, – это завершение первого этапа в рамках «Соглашения о сотрудничестве ГК «ПИР» и ГК «Столица Нижний», подписанного еще в июне 2007 года.

Городской совет Лос-Анджелеса на год запретил открывать новые дешевые рестораны типа «МакДональдс» в южной части города. Дело в том, что здесь проживают в основном малообеспеченные семьи, высок процент ожирения, а дешевые заведения, как правило, продают жирную пищу, которая при частом употреблении вредна для здоровья. Принятое единогласно решение горсовета Лос-Анджелеса вызвало протест со стороны владельцев ресторанов.

Калифорнийская ассоциация ресторанов заявила, что она тоже за здоровую пищу, с этой целью старается перестроить свои меню, и для этого вовсе не нужно решение горсовета. Ассоциация намерена подать в суд на городские власти. Горсовет в свою очередь рассчитывает с помощью финансовых стимулов привлечь в малообеспеченные районы рестораны с недорогой пищей. Пока статистика такова: треть населения Лос-Анджелеса страдает от ожирения, в центре города эта доля составляет 19 %, а в богатой западной части – всего 14 %.

Жертвами пожара в ресторане в Киеве стали 4 человека. В центре города в результате пожара в ресторане в ночь на субботу, 23 августа, погибли 4 человека, еще 8 пострадали.

По информации МЧС Украины, очаг пожара находился у входа в ресторан. В момент, когда возник пожар, в ресторане находились 15 человек. Некоторые из них успели покинуть помещение через запасной выход. Следствие не исключает версию умышленного поджога.

В британских гостиницах Express by Holiday Inn Castle Bromwich и Express by Holiday Inn NEC Birmingham в Бирмингеме установили автоматы по продаже еды лондонской компании Brasserie Express UK. С помощью этих автоматов гости могут получить свой заказ уже через две минуты.

Из меню на дисплее (в меню имеется изображение блюда, информация об используемых продуктах и цена) покупатель выбирает блюдо. После того, как выбор сделан, блюдо автоматически направляется из холодильника в печь, где время приготовления занимает всего 90 секунд. Пока блюдо готовится, клиент может получить сдачу и послушать музыку или посмотреть видео на экране автомата.

В меню традиционные английские завтраки, пицца, закуски, жареная пища и прочее. Выбор блюд может меняться в зависимости от требований заказчика. Утверждается, что блюда из автоматов не уступают по качеству аналогичным в закусочных.

Солидный ресторанный комплекс открылся при гостинице «Hilton Moscow Leningradskaya», которая стала первым отелем международной гостиничной компании HILTON в России, открылась в Москве.

Гостиница, принадлежащая компании ЗАО «Садко Отель», будет управляться на основании франчайзингового договора с компанией HILTON.

«Это событие для компании HILTON носит исторический характер. Москва как один из самых быстрорастущих мировых рынков предоставляет HILTON отличную стартовую площадку для развития сети отелей в России в последующие годы», – приводятся в пресс-релизе слова президента «Hilton Hotels Europe» Вольфганга Ньюмана. По его словам, HILTON планирует открыть более 70 отелей сети по всей России в течение ближайших десяти лет.

Общая площадь здания гостиницы составляет более 34 тыс. кв. м. Отель включает 273 современных номера, включая 39 представительских.

В здании находятся ресторан площадью 184,2 кв. м, малый зал – 86,1 кв. м, лобби-бар – 45,2 кв. м, а также бар «Ленинград» на втором этаже, VIP-буфет, банкетный зал с фойе, бизнес-центр и комнаты для совещаний. Построенная в 1949-1953 годах гостиница представляет собой 28-этажное здание высотой 136 метров и входит в число семи высоток Москвы, сооруженных в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Реставрация гостиницы производилась в течение полутора лет.

Здание «Ленинградской» является объектом культурного наследия регионального значения. Согласно контракту между правительством Москвы и ОАО «Садко Отель», инвестору полагается 70% долей в общей долевой собственности здания, остальные 30% – администрации города.

Летом в центре Риги открылся новый ресторан с «больничным» антуражем. С виду ресторан похож на медицинское учреждение – вывеска Hospitalis, медсестры вместо официанток, аптека вместо бара, операционный стол вместо обеденного. Идея ресторана-больницы принадлежит трем врачам – Марису Ревалдсу, Янису Палковсу и Илмарсу Паюсте. Интерьером занималась художница Зане Тетере, собирая и восстанавливая старое медицинское оборудование, тщательно подбирая предметы и мебель. Например, у входа на вешалке висят настоящие больничные байковые халаты, со стен смотрят рисованые портреты медиков, стоят старые медицинские весы, капельницы, по телевизору показывают фильмы о больницах и врачах, а столы условно называются врачебными кабинетами: зубного врача, гинеколога, реанимация. Блюда подаются на белой, как в больнице, посуде со штампом, а за обед клиенты расплачиваются конвертами с надписью «Благодарность». Зал в подвальном помещении в красных тонах именуется «комната морфия» и «психушка» – это банкетный зал с обитыми мягкой кожей стенами и петлей-удавкой, свисающей с потолка.

Меню в этом ресторане соответствующее – называется «сумасшедшее». «Бонусом» к некоторым блюдам идет смирительная рубашка и кормление с ложечки. Есть в ресторане аналог бизнес-ланча – больничное меню с латинскими названиями, которое предлагают заказывать только клиентам с крепкими нервами. Конечно, есть и привычные блюда.

«А если кому-то у нас не понравилось, то тут есть стилизованный морг с нишами, куда мы якобы помещаем тела покинувших нас клиентов. Можем и табличку с именем на дверцу прикрепить», – предупреждает директор ресторана Марите Блундуле.

В Неаполе 27 августа всех желающих угощали пиццей. Члены Ассоциации неаполитанских поваров – изготовителей пиццы (Association of Neapolitan pizza chefs) таким образом выражали свое возмущение ростом цен в ресторанах. На главной площади города бесплатно раздали 5 тысяч пицц. По мнению поваров, цены в ресторанах выросли значительно больше, чем цены на продукты, при этом цена пиццы стала несопоставимой со стоимостью продуктов, из которых она приготовлена.

Калифорния стала первым штатом, где в розничной торговле и в ресторанах запрещено использовать так называемые трансжиры. Закон вступит в силу в 2010 году, и, как сказал губернатор Арнольд Шварценеггер, это решительный шаг вперед в формировании здорового будущего. Трансжиры используются в основном из-за их дешевизны, нейтрального вкуса и длительного срока годности продуктов, его содержащих.

Вместе с тем установлено, что употребление трансжиров может привести к повышению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Трансжиры представляют собой ненатуральные изомеры жирных кислот, образующиеся при производстве растительных масел и маргарина. Эти соединения, также называемые частично гидрогенизированными маслами, содержатся во многих блюдах фаст-фуда, полуфабрикатах и других блюдах, подвергшихся технологической обработке.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх