• Мы:

Событийный видеоконтроль в ресторане

Событийный видеоконтроль в ресторане

Практика применения решений в области событийного видеоконтроля на сегодняшний день достаточно обширна: банки, магазины, гостиницы. Зачем может быть нужен событийный видеоконтроль ресторану? Об этом говорят специалисты компаний, занимающихся автоматизацией.

Платформа фиксации событий


Игорь Постников, директор по развитию компании TillyPad:

— С тех пор как появились более-менее компактные видеокамеры, видеонаблюдение оказалось широко востребованным частным бизнесом — магазинами, складами, стройками, автостоянками, ресторанами, банками... Во всех случаях перед системой наблюдения ставятся вполне определенные задачи: пресечь или раскрыть (желательно все-таки пресечь) противоправное деяние.

Объектом наблюдения являются посетители (клиенты), посторонние люди, персонал заведения или даже все подряд. В каждом случае камеры, равно как и вся система наблюдения, подбираются и настраиваются под соответствующие задачи. В заведениях общепита, как известно, основная задача видеонаблюдения состоит в контроле персонала, чтобы не допустить с его стороны хищений и прочих злоупотреблений.

До недавнего времени специализированные системы видеонаблюдения достаточно долго оставались дорогим удовольствием для тех, кто мог позволить себе содержать службу охраны с сотрудниками этого самого наблюдения. Однако сегодня дело значительно упростилось, когда цифровые видеопотоки стали доступными для обработки обычным сервером. Появились весьма дешевые, но вполне достаточные для решения задач видеонаблюдения, IP-камеры. Главной проблемой оставались большие объемы записи видеоинформации, а также поиск ключевых моментов внутри нее.

Решением стал так называемый «событийный видеоконтроль». Это пришло из «большого видеонаблюдения», когда камера реагирует, упрощенно говоря, только на событие — движение, например, автомобиля на стоянке. В автоматизированных системах управления, где происходит контроль всех действий, достаточно организовать привязку этих действий к видеонаблюдению не только с синхронизацией по времени, но и привязкой по событиям. В ресторане событиями являются: пробитие чеков, принятие заказа, поступление продуктов на склад, любые операции по кассе и так далее.
Система автоматизации бизнес-процессов заведения является в данном случае платформой фиксации всех таких событий. Соответственно, разработчики систем автоматизации стали встраивать событийной видеонаблюдение в свои продукты.

TillyPad XL, который был и остается одним из лидеров этого направления, уже давно и успешно провел глубокие исследования и испытания в данной области. Это позволило разработчику сделать функцию видеонаблюдения исключительно развитой и гибкой, а также включить ее в состав комплекса автоматизации TillyPad XL в качестве бесплатного расширения. Система TillyPad XL фиксирует каждое действие, позволяет обнаружить признаки злоупотреблений и определить виновного.

Сейчас можно сказать, что первые испытания IP-видеонаблюдения TillyPad XL показали значительные результаты и использование этой функции рестораторами значительно снизить потери заведения от хищений и злоупотреблений.

Первичная задача — предупреждение злоупотреблений


Денис Равцов, председатель правления ЗАО «Балтконнект GSM +7»:

— Конечно же, первичной задачей событийного видеоконтроля является предупреждение злоупотреблений со стороны персонала. С внедрением данных систем снижается использование так называемых «левых скидок» и «подарков друзьям». Одной из самых распространенных ситуаций — это та, когда официант, рассчитывая клиента, проводит «левую скидку», а разницу кладет себе в карман.

Установив систему событийного видеоконтроля, ресторатор (руководитель заведения) получит повышение доходов от продаж и, что немаловажно, дисциплинированный и мотивированный персонал. Словом, если вспомнить основные принципы менеджмента, то он получит дополнительный инструмент для контроля бизнеса.

Если детально рассмотреть любой из комплексов, предлагаемых сейчас на рынке, то, опустив нюансы, руководитель заведения обнаружит, что основная функция в них — запись определенного типа событий. Этими событиями являются: начисление скидок на чек, аннулирование чека, коррекция и тому подобные нетиповые кассовые операции. Именно с этими операциями на кассах связано большинство махинаций. Что касается обмана системы, то это вопрос риторический. Детектор лжи ведь тоже можно обмануть, но сделать это может только специально «подкованный» человек с необходимыми для этого знаниями. Так и в нашей ситуации. Но это совершенно не значит, что внедрение событийного видеоконтроля — потраченные зря деньги. Это важная, нужная, а главное — окупаемая инвестиция.

Системы видеоконтроля подразделяются на аппаратные и программные комплексы. Для каждого из них предусмотрены свои условия эксплуатации, но в целом, при нормальном обслуживании, риски выхода систем из строя сведены к минимуму. Как правило, грамотные интеграторы применяют в инсталляциях устройства бесперебойного питания, которые оберегают аппаратуру от главного врага — скачков и перебоев в энергоснабжении. В остальном, как я упоминал, важно качественное и своевременное обслуживание систем.

Видеокамера увеличит выручку


Роман Аврамов, генеральный директор компании iiko:

— По нашим исследованиям, владелец ресторана недополучает около 10% от выручки. Они просто проходят мимо кассы. Как исправить ситуацию? Каким образом можно вернуть эти 10%? Один из способов — видеоконтроль процессов, происходящих в ресторане.

В большинстве заведений сейчас стоят видеокамеры, но, к сожалению, рестораторы не всегда смотрят видеозаписи — элементарно не хватает времени. Ведь злоупотребление длится буквально долю секунды, максимум пять секунд — когда сотрудник, например, кладет деньги не в кассу, а в карман. Трудно, фактически невозможно найти эти несколько секунд, этот короткий видеофрагмент: ведь видеозапись даже только одного дня — это несколько часов просмотра. При всем желании ресторатор не может столько времени посвятить отслеживанию злоупотреблений. И все это понимают, в первую очередь сотрудники. После установки видеонаблюдения сотрудники перестают бояться видеокамер буквально через несколько дней, максимум через неделю.

Современные системы, такие как iiko, умеют делать видеозапись, «прошитую» с событиями. Все операции фиксируются в так называемом «журнале событий» одновременно с соответствующими фрагментами видеозаписи. iikoVideoSecurity может хранить видеоархив с нескольких десятков видеокамер от 30 до 90 суток. Находясь в любой точке мира, ресторатор может мгновенно найти нужный видеофрагмент по дате, номеру чека, названию операции и тому подобным параметрам.

Допустим, ресторатор решит посмотреть события, связанные с прокаткой скидочной карты. Подобные ситуации знакомы всем: официант или кассир нашел забытую на столе дисконтную карту. Что происходит дальше? Случайному гостю после обеда или ужина выдается пречек на полную сумму, который он оплачивает, затем «прокатывается» скидочная карта, в результате и в кассу, и в фискальную память, и в управленческий учет попадает неполная сумма. А разница ложится в карман сотрудника заведения. Это можно отследить, посмотрев, кто применяет данную карту. Если ее использует всегда один и тот же кассир или официант — значит, карта не гостевая, а найденная. Используя современные системы, можно выбрать нужного человека, нужный тип события — система сформирует видеофильм, состоящий из 15-секудных фрагментов, связанных с данным сотрудником и с данным типом события. Чтобы развеять или подтвердить сомнения, достаточно всего нескольких минут просмотра.

Поскольку решение iiko является комплексной системой управления ресурсами, механизм видеоконтроля интегрирован в едином пространстве с мощной системой управления персоналом. Так, удобный инструментарий для создания мотивационных программ позволяет настроить автоматический учет рабочего времени и начисление премий и штрафов сотрудникам, а также установить почасовую оплату и процент с продаж. В сочетании с событийным видеоконтролем эта система позволяет существенно оптимизировать фонд оплаты труда. Например, руководитель заведения знает, что определенный сотрудник часто опаздывал, а после введения автоматического учета рабочего времени вдруг перестал. Он может посмотреть — возможно, человек исправился и, вдохновленный новой системой мотивации, стал работать больше и лучше. Но, к сожалению, он мог и попросить прокатать свою карту другого. Тут на помощь придет событийное видео — и все, «секрет Полишинеля» раскрыт. Таким образом, руководитель сможет, с одной стороны, своевременно поощрить лучших сотрудников, а с другой — постоянно контролировать происходящее и вовремя выявить нерадивых.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх