Top.Mail.Ru

Выставка ExpoHoReCa показывает рост

22 Июля 2014
Выставка ExpoHoReCa показывает рост

XII Международная специализированная выставка ExpoHoReCa, организованная выставочным объединением Farexpo, в этом году расширила свой традиционный формат. На закрытом совете правления, состоявшемся после выставки, были подведены итоги и рассмотрены пути дальнейшего развития.

«В 2015 году выставка ExpoHoReCa планирует расширить свои разделы. Мы продолжаем работать с нашими постоянными партнерами и ассоциациями, готовы к новому сотрудничеству», — говорит Наталья Зотова.

Мы готовы к новому сотрудничеству


— ExpoHoReCa-2014 показала лучший результат, чем ExpoHoReCa-2013, — говорит Наталья Зотова, директор выставки. — Увеличилось количество посетителей и экспонентов — это явный показатель роста.
На выставку вышли не только постоянные участники — компании, представляющие всё необходимое для ресторанного бизнеса, — но и новые. Добавилось хлебопекарное направление — на ExpoHoReCa-2014 были представлены компании, занимающиеся оборудованием для хлебопечения, проходили мастер-классы на эту тему. Впервые на выставке был проведён дегустационный кофейный корт. Успешно прошли семинары и мастер-классы для рестораторов и отельеров.

Разговор о кофе стал более предметным


— Благодаря дегустационному кофейному корту разговор о кофе на выставке стал более предметным, — рассказывает Иван Макаренков, генеральный директор Академии высшего кофейного мастерства. — Мы представили на корте несколько производителей кофе, дав возможность показать себя, по сути, всем игрокам рынка, как поставщикам итальянских брендов, так и поставщикам кофе из других стран — из Чехии, Бразилии и даже России.

Во время выставки посетитель, таким образом, мог выпить кофе не на стенде конкретного производителя, а на дегустационном корте, что давало возможность попробовать не одну марку этого популярнейшего напитка, а несколько, чтобы сравнить их.

— При этом мы просили посетителей корта заполнить анкету-опросник, которая дала возможность получить аналитический отчёт участнику этого корта, — подчёркивает Иван Макаренков. — Конечно, не всё прошло так, как мы изначально задумывали, но мы получили крайне важный опыт проведения подобного рода мероприятий и теперь знаем, как использовать этот опыт на следующей выставке.

Помимо дегустационного корта, подразумевающего кофе в варианте эспрессо, на выставке ExpoHoReCa-2015 Иван планирует организовать брю-бар, где будет представлять альтернативные методы заваривания кофе. Также у него уже есть договорённости с несколькими итальянскими представителями, готовыми приехать в Петербург со своими мастер-классами, посвящёнными приготовлению холодных и горячих кофейных коктейлей на базе алкоголя или десертов с использованием кофе.

— Ещё одна моя идея состоит в том, чтобы провести в рамках выставки открытый чемпионат молодых бариста, не являющихся победителями каких-то конкурсов, — говорит Иван Макаренков. — Такой чемпионат, участники которого достаточно молоды, поможет, с одной стороны, показать бариста свои возможности, а с другой — увидеть эти возможности потенциальным работодателям.

В выставочный формат планируется встраивать рестотуры


Что касается деловой программы, то мнение членов совета правления было единодушным: в будущем выставка должна стать более живой, активнее работающей с посетителями. Поэтому президент Академии гостеприимства Николай Щербаков предложил включить в формат выставки рестотуры.

— Конечно, в первую очередь это интересно регионам, — сказал он. — Потому что ничто не заменит живого посещения ресторана, когда наглядно видны его интерьерное оформление, расстановка оборудования на кухне, действующая система автоматизации, организация работы персонала и прочие важные составляющие ресторанного бизнеса.
Рестотуры планируется встраивать в выставочный формат в послеобеденное и вечернее время.

Посетив семинар на выставке, специалист сможет повысить свою квалификацию


Ещё один шаг, продвигающий вперёд деловую программу ExpoHoReCa, — включение выставки в учебный процесс переподготовки специалистов индустрии гостеприимства: она становится неотъемлемой частью этого процесса.

— Мы сегодня привели в систему — структурировали — весь образовательный процесс, касающийся участников ресторанного рынка, — говорит Николай Щербаков. — Задумайтесь: сейчас в нашем городе нет никого, кто имеет диплом, например, директора ресторана. Или шеф-повара. Никого! Да, есть дипломы технологов общественного питания (и, кстати, хорошо ещё, если есть (он улыбается), есть дипломы менеджеров ресторанного бизнеса, но нет дипломов по конкретным профессиям, от которых зависит весь наш рынок индустрии гостеприимства! И мы прописали четыре программы переподготовки по специальностям директор ресторана, управляющий отелем, директор кейтеринговой компании и шеф-повар. Каждая из этих программ состоит из четырёх модулей, обязательно присутствующих в программах MBA и касающихся главных бизнес-процессов предприятия: финансы, маркетинг, рабочие процессы и персонал. Каждый модуль включает в себя семинар и несколько вебинаров. Когда участник рынка проходит семинар, он получает сертификат. Когда он проходит модуль, то получает удостоверение государственного образца о повышении квалификации по данной программе. Если же он проходит все четыре модуля, получает диплом государственного образца о переподготовке — конкретный диплом директора ресторана, шеф-повара или другого специалиста.

При этом модули по выбранной им программе человек может проходить в любом удобном ему порядке. Где именно будут проводиться семинары конкретных модулей, определится чуть позже, но два места для проведения как минимум четырёх модулей разных программ в каждом уже совершенно ясны — это Конгресс Академии гостеприимства, традиционно проходящий в июле, и выставка ExpoHoReCa, проходящая в марте.

— Так как даты приёма для поступления как таковой нет, своё обучение человек может начать, просто посетив семинар на выставке, — отмечает Николай Щербаков.

География участников соревнований на Кубок «Балтийская Кулинарная Звезда» расширяется


В этом году, впервые за всю десятилетнюю историю соревнований шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок «Балтийская Кулинарная Звезда», проводимых в рамках Международной выставки индустрии гостеприимства ExpoHoReCa, в Петербурге выступила сборная команда Казахстана, присоединившись к уже традиционным участникам чемпионата — сборным командам шеф-поваров Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии и России.
При этом российская команда была представлена в обновлённом виде: победителей прошлого года сменили шеф-повара Евгений Магдо, Артём Гребенщиков и Александр Богданов. Александр Денисов остался менеджером команды.

По результатам соревнований абсолютным победителем Х открытых Международных соревнований шеф-поваров стран Балтийского моря и обладателем Кубка 2014 года стала, показав высший поварской пилотаж, сборная команда Эстонии.

— Сейчас мы активно готовимся к проведению следующих соревнований шеф-поваров на Кубок «Балтийская Кулинарная Звезда» и надеемся открыть новые таланты, — говорит Елена Щербакова, председатель правления Академии гостеприимства.

Новый для Петербурга формат дегустационного кофейного корта вызвал у посетителей выставки огромнейший интерес. Как говорит Иван Макаренков, за четыре дня на корте было разлито порядка трёх тысяч чашек кофе.
Anastassia Guseeva— менеджер;
Pavel Gurjanov — I место, золотая медаль, первая номинация;
Vladimir Upeniek — I место, золотая медаль, вторая номинация;
Artur Ovchinnikow — I место, золотая медаль, третья номинация.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх