Top.Mail.Ru

Михаил Гусейнов, генеральный директор сети кофеен «Чайникофф»: «Не стоит гнаться за низкой ценой за квадратный метр»

23 Июня 2015
Михаил Гусейнов, генеральный директор сети кофеен «Чайникофф»: «Не стоит гнаться за низкой ценой за квадратный метр»

Для формата кофейни мы считаем интересными, прежде всего, северные регионы: там, где холодно, всегда хорошо пойдут горячие напитки. Но чтобы открыть кофейню, нужны три вещи: капитал, время и желание.

Не вписывайтесь в долгосрочные проекты


Звучит, наверное, банально. Однако среди наших потенциальных франчайзи все эти условия встречаются редко. Или у них есть капитал и желание, но нет времени, а они считают, что, как только они купят франшизу, всё само собой будет происходить. Или у них огромное желание и куча времени, но нет денег. Что сделать, какие меры следует предпринять, чтобы сэкономить на открытии новой кофейни? Я остановлюсь на нескольких моментах.

Не стоит гнаться за какими-то мифическими экономиями — в частности, за низкой ценой за квадратный метр. К нам обращались партнёры, которые нашли помещение, имеющее низкую цену за метр, но оно было размером 350 квадратов. Зачем оно нужно, такое большое? Его площадь должна быть оптимальна, пусть даже квадратный метр не столь дёшев.

Ни в коем случае не стоит вписываться в какие-то долгосрочные проекты типа «через четыре года здесь будет город-сад» или «здесь скоро будет метро, и вот тогда…». Не забывайте, что платить аренду, зарплату и прочее придётся уже сейчас.

В процессе роста сети эффективно растить свои кадры


Нельзя брать помещение, в котором нужно проводить глобальный ремонт, — помещение, требующее больших инвестиций. Оно должно быть максимальной степени готовности. Оптимальный вариант, когда там был общепит и он съехал. Единственное — нужно понять, почему он съехал, что было не так.

Я считаю, что на сегодняшнем рынке аренды, судя по регионам, нет никакой необходимости оплачивать услуги посредников, то есть платить агентствам комиссионные.

Молодой предприниматель, желающий открыть кофейню, в состоянии сам поездить по городу и подыскать подходящее помещение. Часто бывает, что человек, впервые открывающий заведение, считает, что достаточно нанять кого-то, кто будет ему всё искать. Я считаю, что именно при открытии первой кофейни нужно максимально вникать самому. Это ваши деньги, ваши инвестиции. Так будет дешевле, оперативнее и эффективнее. На первых порах каждый лишний нанятый человек — это лишнее звено, которое, как правило, будет только мешать. Лишь с появлением нескольких точек можно нанять управляющего менеджера.

В процессе роста вашей маленькой сети эффективно будет растить свои кадры. Так, человек, который был у вас официантом и отлично знает ценности компании, может стать хорошим управляющим.

«Я считаю, что сегодня нет никакой необходимости оплачивать услуги посредников: молодой предприниматель, желающий открыть кофейню, в состоянии сам поездить по городу и подыскать подходящее помещение».
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Вверх