• Мы:

Точки на фуд-кортах должны администрироваться полностью автоматически

15 Июня 2011
Точки на фуд-кортах должны администрироваться полностью автоматически

Фуд-корт — это прежде всего самообслуживание: несколько точек общепита и общие для всех столы; официантов нет, заказ делается кассиру, расчет происходит на месте. Если у ресторана своя территория — то это просто ресторан и автоматизация там такая же, как в других ресторанах. На фуд-кортах иногда бывает реализовано обслуживание смешанного типа «фаст-фуд» плюс «бистро», когда по «фишке» доносят заказанные вторые блюда или их можно забрать самому по чеку, когда они будут готовы.

В любом случае, система автоматизации кафе необходима. Неавтоматизированных точек общественного питания на фуд-корте сегодня уже не встретить. Если на точке нет никакой системы автоматизации — скорее всего, это недавно открытые точки питания, которые находятся в состоянии выбора. Ведь если есть точка общепита — ей нужен учет, и, соответственно, нужна автоматизация для фиксации и анализа продаж, а также для контроля за деятельностью предприятия. Также автоматизация подразумевает увеличение скорости и точности обслуживания клиента, наличие подробного счета, возможность организации служебного питания сотрудников данного торгового центра с пост- или предоплатой.

Фуд-корты, как правило, укомплектованы минимальным количеством сотрудников и очень редко на точке постоянно присутствуют бухгалтер-калькулятор, зав. производством, директор. Поэтому есть определенные особенности для системы автоматизации такого рода предприятий — они должны администрироваться удаленно и очень просто, с минимальным участием персонала на точке. То есть — полностью автоматически.

Под этим подразумевается автоматическая загрузка текущего меню и цен из центрального офиса, управление рабочими сменами персонала и дисконтной системой, а также автоматическая отправка отчета о продажах в центральный офис после закрытия смены. К таким системам автоматизации фронт-офисной части относятся Frontol, «Трактиръ: Front-Office» в режиме распределенной базы данных. Для автоматизации товароучета (бэк-офиса) используются программные продукты «Трактиръ: Back-Office 2.0» и «Трактиръ: Head-Office», которые позволяют легко управлять фронт-офисными приложениями напрямую из центрального офиса при минимальном участии персонала точки.
Унификация фудкортов по используемому ПО встречается исключительно редко, только когда требуется единая автоматизированная система дисконта по всему ТЦ. В  России такого фактически не встречается, есть лишь единичные проекты.

Сетевые предприятия общепита, стоящие на фуд-кортах, обычно имеют множество точек по всему городу, поэтому система автоматизации у них уже имеется единая для всех. У общепита, открытого по франшизе, чаще всего в договоре франчайзинга прописано использование конкретного программного продукта.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Стильная поварская форма для ресторана
Стратегический консалтинг, обучение персонала, оценка персонала, развитие персонала, тренинги.
Оснащение предприятий общественного питания.  
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх