• Мы:

Точки на фуд-кортах должны администрироваться полностью автоматически

15 Июня 2011
Точки на фуд-кортах должны администрироваться полностью автоматически

Фуд-корт — это прежде всего самообслуживание: несколько точек общепита и общие для всех столы; официантов нет, заказ делается кассиру, расчет происходит на месте. Если у ресторана своя территория — то это просто ресторан и автоматизация там такая же, как в других ресторанах. На фуд-кортах иногда бывает реализовано обслуживание смешанного типа «фаст-фуд» плюс «бистро», когда по «фишке» доносят заказанные вторые блюда или их можно забрать самому по чеку, когда они будут готовы.

В любом случае, система автоматизации кафе необходима. Неавтоматизированных точек общественного питания на фуд-корте сегодня уже не встретить. Если на точке нет никакой системы автоматизации — скорее всего, это недавно открытые точки питания, которые находятся в состоянии выбора. Ведь если есть точка общепита — ей нужен учет, и, соответственно, нужна автоматизация для фиксации и анализа продаж, а также для контроля за деятельностью предприятия. Также автоматизация подразумевает увеличение скорости и точности обслуживания клиента, наличие подробного счета, возможность организации служебного питания сотрудников данного торгового центра с пост- или предоплатой.

Фуд-корты, как правило, укомплектованы минимальным количеством сотрудников и очень редко на точке постоянно присутствуют бухгалтер-калькулятор, зав. производством, директор. Поэтому есть определенные особенности для системы автоматизации такого рода предприятий — они должны администрироваться удаленно и очень просто, с минимальным участием персонала на точке. То есть — полностью автоматически.

Под этим подразумевается автоматическая загрузка текущего меню и цен из центрального офиса, управление рабочими сменами персонала и дисконтной системой, а также автоматическая отправка отчета о продажах в центральный офис после закрытия смены. К таким системам автоматизации фронт-офисной части относятся Frontol, «Трактиръ: Front-Office» в режиме распределенной базы данных. Для автоматизации товароучета (бэк-офиса) используются программные продукты «Трактиръ: Back-Office 2.0» и «Трактиръ: Head-Office», которые позволяют легко управлять фронт-офисными приложениями напрямую из центрального офиса при минимальном участии персонала точки.
Унификация фудкортов по используемому ПО встречается исключительно редко, только когда требуется единая автоматизированная система дисконта по всему ТЦ. В  России такого фактически не встречается, есть лишь единичные проекты.

Сетевые предприятия общепита, стоящие на фуд-кортах, обычно имеют множество точек по всему городу, поэтому система автоматизации у них уже имеется единая для всех. У общепита, открытого по франшизе, чаще всего в договоре франчайзинга прописано использование конкретного программного продукта.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх