• Мы:

Новости и события

Новости и события

Компания «Росинтер ресторанс», один из лидеров российского рынка casual dining restaurants, намерена увеличить свою сеть в 2008 году на 90 ресторанов – 63 собственных и 27 франчайзинговых. В первом квартале число заведений холдинга увеличилось на 14 ресторанов, по итогам работы на 15 мая 2008 года – на 30. При этом в течение 2007 года «Росинтер» открыл всего 58 новых ресторанов, большинство из которых пришлось на четвертый квартал.

Вместе с ростом ресторанной сети «Росинтер» планирует увеличить совокупную выручку по итогам года до 400 миллионов долларов, то есть на 40 процентов по отношению к 2007 году. Показатель роста сопоставимых продаж на 2008 год планируется около 20%, причем по итогам первого квартала текущего года этот показатель составил 30,7 процента. По оценкам экспертов рынка, успех «Росинтера» во многом объясняется общими тенденциями рынка.

В ближайшее время в России откроются несколько кофеен Gloria Jean’s Coffees, сети, которая представлена уже более чем в 30 странах мира. Первая кофейня площадью 250 кв. м открыта в московском комплексе «Мега – Белая Дача» в июне. До конца года заработают пять Gloria Jean’s, а в течение десяти лет – около ста. По словам представителя компании в России Александра Готадзе, сеть ведет переговоры о выходе на краснодарский и петербургский рынки. Согласно информации, размещенной на сайте Gloria Jean’s Coffees, стоимость франшизы – 32500 долларов в год за кофейню. Также взимаются роялти в размере 6% от оборота и плата за продвижение сети – 2,5% от оборота.

ООО «Г.М.Р. Планета гостеприимства», развивающая сеть ресторанов «Сбарро», Восточный базар», «Виаджио», «Баш на Баш» и «Мондо Пицца», планирует в 2008 году расширить бизнес на 50 ресторанов.

Уже в первом квартале компания открыла 12 ресторанов, в результате чего сеть выросла со 145 до 157 ресторанов. Заведения компании работают в 30 крупных городах России, Украины, Казахстана, Чехии. К концу года число сетевых ресторанов должно составить около 200 точек, а в 2009 сеть пополнится еще 50 ресторанами. Компания планирует выйти на рынки Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы и Словакии.

Как сообщалось ранее, в открытие 100 ресторанов в течение 2008-2009 годов компания планирует вложить около 30 миллионов долларов. В соответствии с собственными расчетами компании, выручка «Г.М.Р.» в 2008 году может увеличиться на 35 процентов и достичь 150 миллионов долларов.

Ginza Project откроет 25 ресторанов «Япоша» до конца года. В настоящее время ведутся переговоры об аренде помещений под три новых заведения в Ростове-на-Дону и два – в Самаре. Объем инвестиций в открытие объектов составит около 25 млн. долларов. Среди приоритетных для развития бизнеса городов также Екатеринбург и Нижний Новгород. Средняя площадь заведения – 250-300 кв. м. Средний чек на двоих – около 900 рублей.

Сеть ресторанов «Япоша» входит в холдинг Ginza Project, который объединяет 12 проектов ресторанного и развлекательного бизнеса в различных форматах под брэндами «Ginza», «Terrassa», «Tiffany’s cafe», «Sorry, babushka» и др.

По данным исследования мирового рынка горячих напитков, проведенного компанией Euromonitor International, в 2007 году Восточная Европа стала третьим по размеру рынком в мире, уступив Азиатско-Тихоокеанскому региону и Западной Европе. Объем продаж кофе в Восточной Европе в 2007 году составил 11,8 млрд. долларов. Сегмент кофе занимает большую часть розничных продаж горячих напитков – 61% в натуральном выражении. Чай составил 33% розничных продаж в натуральном выражении, а на прочие горячие напитки, как и в предыдущие годы, пришлась наименьшая доля продаж.

При этом Россия осталась в 2007 году крупнейшим рынком горячих напитков в Восточной Европе, как в натуральных, так и в стоимостных показателях: розничные продажи практически достигли 5,5 млрд. долларов. Российский рынок горячих напитков вырос на 13% в денежном выражении, в то время как рост объемных показателей был скромнее, составив 4%.

В США ресторанам приказано указывать калорийность блюд в меню. Новое правило, которое американцы уже прозвали «кодом здоровья», вступит в силу с 18 июля – именно к этому дню повара дорогих ресторанов и дешевых забегаловок должны посчитать калории каждого блюда в меню заведения. Тех, кто этого не сделает, ждут штрафы в 2 тысячи долларов.
Для примера, один стандартный биг-мак тянет на 540 калорий, а взрослый человек может потреблять без риска набрать вес не более 1500-2000 калорий в день. Таким образом, американское правительство планирует бороться с проблемой ожирения.

В японском МакДоналдсе можно будет расплачиваться при помощи мобильного телефона. Новая технология предполагает загрузку так называемого электронного купона Kasazu непосредственно в телефон с поддержкой карточек Sony Felica. В настоящее время в Японии такие карточки уже получили широкое распространение.

Владелец такого телефона, придя в МакДональдс, сможет расплатиться за гамбургеры, поднеся свой телефон к специальному считывающему устройству.

Вначале данная технология оплаты будет применена в 175 ресторанах МакДональдса, а затем она будет распространена на все 3800 ресторанов компании по всей Японии.

Посетителей нового ресторана в Праге обслуживают в темноте. Один из пражских рестораторов решил последовать примеру европейских коллег и открыл ресторан, дающий посетителям возможность кушать в полной темноте.

Посетители ресторана «Pod kridlem noci» наслаждаются меню из трех блюд в герметично закрытом помещении, куда не проникают лучи света. Гости могут рассчитывать только на свои четыре чувства – слух, осязание, обоняние и вкус.

По прибытии в ресторан посетитель сдает телефон, часы, зажигалки и все, что излучает свет, и выбирает меню. После этого все последующие действия человек будет выполнять в абсолютной темноте. В темноте чувства обостряются, человек начинает говорить громче, лучше усваивать пищу. Многие посетители, несмотря на наличие столовых приборов, едят руками.

Знаменитая сеть фаст-фуд закусочных Бургер Кинг анонсировала свои планы запустить в продажу на регулярной основе уникальный чизбургер стоимостью в 85 фунтов (около 170 долларов).

В состав дорогостоящего угощения входит мясо из лучшей японской мраморной говядины, фуа-гра и редкий голубой сыр. Попробовать, возможно, самый дорогой чизбургер в мире можно будет лишь в некоторых избранных закусочных сети. Первыми запустят бургер в продажу отделение в фешенебельном лондонском Челси. Премьера состоится уже в начале мая.

В столице Тайваня городе Тайбэй Билл Чен открыл кафе, посетители которого могут смотреть настоящие кукольные постановки. Местный предприниматель решил объединить традиционный азиатский театр с ресторанным бизнесом: «В городах кукольных представлений становится все меньше. Я открыл это заведение специально для тех, кто так же, как и я, любит кукольный театр. Думаю, что мой ресторан привлечет внимание и иностранных посетителей, ведь многие из них очень интересуются традиционной культурой нашей страны».

Посетители кафе могут стать свидетелями битвы между воином и ужасным монстром или проникнуться любовной историей рыцаря и прекрасной принцессы. В некоторых постановках используются даже трюки с огнем.

Спектакли в этом ресторанном театре ставит профессиональная кукольная труппа. В Тайване кукольные театры являются неотъемлемой частью культуры. Правда, обычно местные кукловоды вынуждены выступать на улицах. Проведение шоу в кафе и ресторанах может стать хорошей альтернативой уличному искусству.

В итальянской тюрьме открыт ресторан. Ресторан Fortezza Medicea является одним из помещений итальянской тюрьмы в городке Вольтерра, недалеко от Пизы. В течение нескольких дней в году в качестве обслуживающего персонала здесь работают заключенные.

В зале одного из самых оригинальных ресторанов Италии находятся около десятка представителей службы охраны. Посетители оставляют при входе сумки и мобильные телефоны, всех проверяют металлоискателем. Приборы здесь только пластиковые. А есть заказанную пищу посетителям приходится под наблюдением видеокамер.

Официантами и поварами здесь работают лишь те, кто отличился особо примерным поведением и не опасен для общества. Основная цель этого проекта – подготовить осужденных к выходу на свободу и обучить новой профессии, которая может им пригодиться в будущем. Деньги, собранные за эти несколько дней, идут на благотворительность.

Такой необычный проект действует в Fortezza Medicea с 2006 года. Желающие резервируют стол за 35 евро через туристическую компанию. Обычно это крайне тяжело, так как очереди в этот ресторан выстраиваются огромные.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Оснащение предприятий общественного питания.  
Изготовление барной атрибутики для ресторанов, кафе, баров Изделия из дерева для сферы общественного питания и г...
Автоматизация ресторанного бизнеса

управляющий ресторана «Щелкунчик» — первопроходца концепта фри фло в Санкт-Петербурге.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх