• Мы:

Сладости для мужчин и смелых женщин

03 Июня 2015
Сладости для мужчин и смелых женщин

Пока взрослые повара и рестораторы обсуждают стоящий на дворе кризис и прикидывают, выйдут они в минус или устоят, лихие молодые — язык не поворачивается их назвать поварами и рестораторами, но кто же они ещё? — создают своё дело буквально из ничего. Из голой идеи и чистого энтузиазма. Петербургский проект Brave Goodies рождён ресторанным днём, и день этот полностью выполнил своё предназначение: дал путёвку в жизнь новому бизнесу молодых предпринимателей.

«По образованию я инженер, но почему бы и не попробовать сделать что-то своё, тем более столь интересное и необычное?»

Подошёл, купил, быстро съел — и доволен


Всё действительно началось с желания принять участие в одном из ресторанных дней. Несколько молодых ребят задумали удивить петербургскую публику чем-то необычным. Родилась идея сделать сладости для мужчин, которые хотя и не говорят об этом, но являются ещё какими сладкоежками. Но какими они должны быть, эти сладости? «Простыми, сытными и вкусными», — убеждён Антон Садчиков, тогда студент, а сейчас — шеф-повар и совладелец проекта Brave Goodies.

— То есть никаких высоких тортов, никаких сладких «заманушек», которые так привлекают женщин, — улыбается он. — Мужчине это неинтересно. Ему надо так: подошёл, купил, быстро съел — стал сыт и доволен!

15 ноября 2014 года молодые люди (с которыми Антона, кстати, ещё не было) представили свои мужские сладости гостям ресторанного дня, сделав акцент на необычные вкусовые сочетания — например, брауни с беконом. День прошёл вполне успешно, ближе к Новому году ребята провели небольшую презентацию в одном из баров, поучаствовали в Дне шоколада, но, к сожалению, один из участников — причём именно повар! — решил покинуть проект.

В связи с этим в жизни проекта возникла длительная пауза, но ребята решили не оставлять перспективное начинание без продолжения, и в январе один из партнёров — Соня Мадвекс — обратилась с идеей мужских сладостей к Антону — как к давнему знакомому и человеку, имеющему какое-то отношение к ресторанному делу.

— По образованию я инженер метрологического обеспечения, — смеётся Антон. — Но с самого детства у меня была тяга к кухне, и во время учёбы в университете я четыре года работал сначала официантом, потом поваром и даже стал су-шефом, уйдя из ресторана только на пятом курсе, когда пришла пора писать диплом. Меня пригласили взглянуть на проект, и я подумал: а почему бы и нет? Почему бы и не попробовать сделать что-то своё, тем более столь интересное и необычное?

Тестовая презентация прошла на ура


Антон буквально за месяц поставил меню, полностью его обновив и поменяв концепцию, которая теперь звучит так: брутальные сладости для мужчин и смелых женщин.

— Мы готовим десерты с необычными вкусовыми сочетаниями, — объясняет шеф-повар, а если вернее, то шеф-кондитер. — Сладкое с острым, сладкое с солёным и горьким. У нас есть, например, пивной кекс с запечённым домашним зефиром; банановый кекс с чили и солёной карамелью, которую мы сами варим; васаби-кейк — остренький и подающийся с домашней маковой сгущёнкой. Брауни тоже пережил несколько обновлений и сегодня является хитом продаж. Впрочем, лучшие сочетания я ищу постоянно, потому что нет предела разнообразию вкусов.

В те недавние времена, три-четыре месяца назад, когда это всё прорабатывалось, Антон днём проходил преддипломную производственную практику, а вечером бежал к знакомым ребятам в кулинарную школу, чтобы на их кухне экспериментировать, пробовать и снова экспериментировать. Продукты, разумеется, закупались на свои деньги.

И когда стало ясно, что с этой продукцией можно выходить на широкую публику, партнёры Антона начали организовывать презентации, договариваясь о сотрудничестве везде, где это было бы интересно.

— Началось всё с бесплатных презентаций — тестовых вариантов, — говорит Антон. — Мы распечатывали визитки и раздавали их повсюду. Наше первое мероприятие было проведено на Салоне мужских радостей в баре «Джин-тоник», куда нас пригласил один из знакомых. На этом Салоне были представлены крепкие напитки, проводились соответствующие лекции, работал профессиональный парикмахер и мы с нашими десертами.

Запустили доставку


Салон был разовым мероприятием, но людям понравились десерты, и Антон считает, что с этого момента началась новая эпоха в жизни проекта, который уже обрёл своё настоящее название Brave Goodies — «Брутальные десерты»: проект узнали. Теперь можно было запускать доставку!

— Наш партнёр Соня разработала фирменный стиль, мы заказали упаковку — опять же, всё на свои деньги, пока ещё ничего не зарабатывая, — улыбается он, — и начали работать над доставкой.

Рассказывали всем своим знакомым, раздавали визитки, завели странички в социальных сетях и, наконец, реализовали первый заказ. Дело потихоньку пошло: Антон и готовил десерты, и доставлял их.

— Мне хотелось самому контактировать с покупателями, чтобы они видели нашу заботу, — говорит повар. — А так как я работал в ресторане, то знал ценообразование, калькуляцию, и мне не составило труда определить, сколько могут стоить наши десерты.

Первые десерты получились очень дорогими, поскольку у организаторов проекта тогда не было связи с поставщиками продуктов: они всё закупали в обычных магазинах. По этой же причине не получалось всегда выдерживать единообразие продукции: одни и те же кексы могли несколько различаться.

— Тогда я взялся за стандартизацию, — смеётся Антон. — Тем более что я и по специальности стандартизатор.

Он прописал технологию каждого блюда и начал работать с поставщиками.

Нашли профессиональную кухню


— И вот тут у нас пропала кухня! — продолжает Антон. — Нас просто попросили её покинуть. В этот момент у меня началась паника. Потому что заказы идут, деваться некуда: приходится готовить дома. А это, конечно, и другая духовка, и другие условия, и у меня уже духовки не хватает!

Мало того что заказы идут, так проектом начали интересоваться организаторы мероприятий. И если для доставки хотя и с трудом, еле-еле, домашней духовки всё же худо-бедно хватало, то для выхода на мероприятия молодым предпринимателям приходилось арендовать профессиональные кухни.

— И там уж было не до прибыли: мы радовались, когда получалось выйти в ноль, — вспоминает Антон.

Зато после проведения каждого мероприятия аудитория покупателей вырастала. Однако собственной профессиональной кухни уже катастрофически не хватало. Ребята в течение долгого времени активно занимались поиском, и однажды повезло — удалось подружиться с баром, кафе и гостиной (да-да, это заведение себя позиционирует именно так!) Brimborium на улице Маяковского.

В Brimborium, как выяснилось, готовили лёгкие блюда, предлагали домашние настойки, но о своих десертах не думали.

— Сейчас мы базируемся здесь на дружеских условиях, — рассказывает Антон. — Мы готовим на кухне этого заведения, занимаемся доставкой и мероприятиями, а некоторый объём наших десертов отдаём на реализацию в Brimborium, где они уже успели стать популярными.

Совсем недавно в команде партнёров появился специалист по маркетингу Александра. Она активно занялась стратегией бренда и его продвижением. Так что впереди — новые горизонты!

Симбиоз проектов расширил возможности каждого


Таким образом, симбиоз проектов расширил возможности каждого: у Brimborium появились собственные неповторимые десерты, а у Brave Goodies — собственная профессиональная кухня. Сейчас Антон вынашивает идею расширить меню, чтобы оно включало не только необычные десерты, но и столь же необычную, с неожиданными сочетаниями и вкусами выпечку.

— Наша цель — расширить представления о сладком, — говорит он. — Показать, что десерты — это не только капкейки с вишенкой, но также и более мужественные кексы с чили, имбирём и васаби. Мы стараемся удовлетворить вкусы как самых привередливых любителей сладкого, так и тех, кто готов пробовать что-то новое и по-настоящему необычное. Мы постоянно работаем над меню и ищем новые решения, пробуя смелые и нестандартные сочетания.

Так что, дорогие господа рестораторы, у этих ваших молодых коллег вполне можно поучиться храбрости и отваге: погрузившись с головой в совершенно новое для себя, но столь увлекательное дело, они превратили-таки его в бизнес, наконец-то начав зарабатывать. Удачи вам, новое поколение предпринимателей!

«Началось всё с бесплатных презентаций — тестовых вариантов. Мы распечатывали визитки и раздавали их повсюду…»
— брауни с беконом, вишней и миндалём, 700 г — 900 руб.;
— брауни с арахисом и солёной карамелью, 700 г — 650 руб.;
— пивной кекс с маршмеллоу, 600 г — 650 руб.;
— васаби-кейк с арахисом и сгущёнкой, 600 г — 650 руб.;
— острый кекс банан-чили-карамель, 600 г — 650 руб.;
— ромовые шарики из грецкого ореха с чёрным перцем, 10 шт. — 200 руб.;
— маффины имбирно-морковные, 6 шт. — 300 руб.;
— маффины кофейные с зёрнами и шоколадом, 6 шт. — 300 руб.
Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх