• Мы:

Эволюция количества: стремительный рост заведений

02 Июня 2013
Эволюция количества: стремительный рост заведений

За рубежом в больших городах заведения быстрого питания буквально властвуют на рынке общепита. По данным британской и французской прессы, основными потребителями в этом отношении являются молодые люди от 25 до 34 лет, и во Франции это уже считается национальным бедствием: впервые в прошлом году французы на фаст-фуд потратили больше, чем на нормальную еду. Кулинарные критики заговорили о пошатнувшемся столпе знаменитой французской кухни: французов она больше не интересует!

Тема майского номера журнала \"РесторановедЪ\": Эволюция фаст-фуда

Фаст-фуд как самый быстрорастущий сегмент розничных продаж прогнозируют и американские эксперты. По мнению авторитетного рейтингового агентства США Zagat, численность вновь открывающихся точек быстрого питания в 2013-2014 годах достигнет максимального значения за последние четыре года: за два ближайших года 2 794 компании планируют открыть 81 467 точек розничных продаж на территории США. В прошлом году самой популярной сетью Соединенных Штатов стала Subway, за ней следует Wendy's, на третьем месте McDonald's, потом — Taco Bell и Burger King.

В России, по данным исследования «Рынок общественного питания: прогноз на 2013-2016 гг.», сегмент ресторанов быстрого питания, который в прошлом году увеличился почти на треть, продолжает являться одним из самых рентабельных и стабильных. На конец марта в России действует более 90 сетей быстрого питания, под управлением которых находится более 2 400 заведений. Лидером рынка в России также является Subway, на втором месте McDonald's.

Одним из актуальных трендов российского рынка быстрого питания является активное освоение регионов мировыми сетями этого сегмента. Хотя основное количество заведений сконцентрировано в Москве, Подмосковье и Петербурге, сегодня ведущие игроки рынка не скрывают своей заинтересованности в регионах.

— Одним из главных направлений деятельности нашей компании было расширение и развитие наших ресторанов по всей стране, — отметил на ежегодной встрече с журналистами президент компании «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. — Мы открыли 46 ресторанов в 2012-м году. Появились новые регионы, которые добавились на нашу карту, — это Липецкая область, Саранск, Ижевск, Сургут, наша экспансия также была направлена и на те регионы, где мы уже аффилируем. Наши открытия превзошли ожидания, и темпы роста получились значительными как для России, так и для всей системы в целом. В 2013 году мы продолжим открытие наших ресторанов и в ближайшие три года планируем открыть не менее 150 ресторанов в рамках корпоративного развития. Темпы роста мы будем оставлять прежние. Помимо этого, в рамках модернизации наших заведений вы увидите современные рестораны с новыми сервисными платформами, новыми формами расчета. Эти предприятия будут иметь вообще другую форму обслуживания за прилавком: не классическую, а современную — когда человек, заходя в ресторан, сам будет размещать заказ в терминалах, что позволит уже при подходе к прилавку получать готовый заказ.

Эксперты отмечают, что считавшееся недостатком отставание России от мировых ресторанных тенденций сегодня вполне может стать ее преимуществом — во всяком случае, в отношении заведений быстрого питания: в российские регионы идет по большей части обновленный фаст-фуд, проверенный и обкатанный на зарубежных рынках.
Другие статьи
Смотреть все

К властям обратились компании, управляющие торговыми центрами «Лето», «Сити Молл», &laqu...

Власти Москвы обратились к правительству России с предложением о снижении или полной отмене НДС для ресторанного бизн...

Сервис доставки «2 Берега» заявил о намерении закрыть сеть пиццерий Ollis и ресторанный бренд «Две ...

«Комплекс-Бар» предоставляет услуги комплексного оснащения организаций индустрии HoReCa на территории...
Производство и продажа столовой посуды для профессионального и домашнего использования
Компания «КТ-Сервис» - официальный представитель финской марки КТ, производителя ленточных пил и мясо...

ВУЗ: СибГИУ.  Инженер. Специальность: Автоматизация систем управления.

Высшее образование: СГУ. Экономист.

Специальность: международные отношения

Аспирантура: Экономика и управление народным хозяйством

МБА: Управление Маркетингом, Управление Продажами.

Закончил факультет технической кибернетики СПБГПУ

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх