• Мы:

Придадим обслуживанию ускорение!

02 Июня 2013
Придадим обслуживанию ускорение!

Концепция гастрономического фургона — своеобразного ресторана на колесах, который едет в определенные точки, разворачивая там продажу каких-то легких и быстро готовящихся блюд, — для России достаточно новая. Такими точками могут быть парки, зоны отдыха или места частого скопления людей и так далее.

В США гастрономические фургоны очень распространены, а у нас эта концепция только приходит на рынок. Однако и такие фургоны требуют автоматизированного управления, поскольку каждый, по сути, является отдельной ресторанной точкой, а скорость обслуживания важна всегда и везде.

Гастрономические фургоны предполагаются для работы в оживленных местах, где поток покупателей может быть таким, что будут выстраиваться очереди. В этом случае потери времени на обслуживание могут отнять значительную часть выручки. Автоматизация приема заказа, расчета и приема оплаты поможет ускорить процессы и уменьшить очередь к фургону, что повысит его привлекательность в глазах потенциальных покупателей и увеличит выручку.

Прежде всего следует автоматизировать работу кассира, принимающего заказы, а также повара — сотрудника, эти заказы выполняющего. Хотя блюда, реализуемые в таких фургонах, хранятся в состоянии высокой степени готовности, все же некоторая «доготовка» им может потребоваться — хотя бы те же украшение и упаковка. Для ускорения процесса приготовления можно воспользоваться возможностью программного обеспечения типа «Монитор повара», которая позволит заранее планировать наличие необходимых готовых блюд на витрине, а также вовремя их заказывать у поставщиков или с центрального склада.

Для обеспечения автоматизации деятельности фургона может понадобиться POS-система. Даже самый миниатюрный терминал даст больше ускорения обслуживанию, чем обыкновенная касса ККМ с кнопочным набором. К POS-системе понадобится фискальный регистратор для печати фискальных чеков. Для планирования и производства готовых блюд из полуфабрикатов с помощью программы «Монитор повара» потребуется небольшой дисплей с сенсорным экраном. В отличие от использования его на кухне стационарного ресторана, ограниченные размеры фургона также предполагают небольшие размеры экрана. Также важно наличие стабилизаторов напряжения или источников бесперебойного питания, которые защитят компьютерную технику от перебоев с электричеством в походных условиях. Для оперативной передачи данных о продажах в центральный офис потребуется мобильный Интернет — точка доступа или маршрутизатор.

Минимальная стоимость такой автоматизации процесса может быть равна цене одной кассы ККМ. То есть можно просто выбивать чеки, а потом вручную заносить отчет о продажах в бэк-офисную программу для расчета себестоимости продаж. Однако, следуя принципу «инвестиции в автоматизацию — это вклад в увеличение продаж», лучше оснастить фургон, исходя не из стоимости решения, а из его полезности. Максимум стоимости, конечно же, определить нельзя, так как конфигурация работы фургона может быть непредсказуемо сложной. Но в среднем, думаю, кассовое оборудование, программное обеспечение и услуги по установке и настройке должны уложиться в сумму до 100 тысяч рублей.

Другие статьи
Смотреть все

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыгран...

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: ...

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

Группа компаний «СофтБаланс» была основана в 1993 году. Наша деятельность направлена, прежде всего, н...
Оснащение предприятий общественного питания.  
Текстиль для гостиниц, хостелов, баз отдыха оптом от производителя.

Санкт-Петербургская школа сомелье (WineJet до 2017 года)

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх